Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 20.01.2020 N 17
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Юрьевецкого муниципального района (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Юрьевецкого муниципального района (далее - комиссия) создается в целях планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуациях, возникших при военных конфликтах или вследствие таких конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации) и является постоянно действующим организующим органом.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ивановской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки предприятий, организаций и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях, с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
- координация работы руководящего состава и органов управления районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ИОП РСЧС) по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за соответствием этих мероприятий схемам районной планировки и застройки населенных пунктов, проектам строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - вопросы устойчивости), выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях, в учреждениях и организациях и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны и защиты населения района (по вопросам устойчивости).
2.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу в условиях военного времени на комиссию возлагается:
- контроль и оценка осуществления хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений при развертывании системы гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу в условиях военного времени.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
- проведение анализа состояния и возможностей организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Главе Юрьевецкого муниципального района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.6. Комиссия взаимодействует с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района, структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района, а также с ТОФОИВ.
3. Права комиссии
3.1. Давать заключения на мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные программы развития отраслей экономики Юрьевецкого муниципального района.
3.2. Запрашивать от глав сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики Юрьевецкого муниципального района.
3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, и проводить с ними совещания.
3.5. Участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. Состав комиссии
4.1. В состав комиссии входят:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- члены комиссии.
5. Задачи комиссии
5.1. Основные по устойчивости промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
5.2. Основные задачи по устойчивости агропромышленного комплекса:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
5.3. Основные задачи по устойчивости социальной сферы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района;
5.4. Основные задачи по устойчивости управления:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
6. Регламент работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым Главой Юрьевецкого муниципального района.
6.1.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.1.2. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
6.1.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.1.4. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.1.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурным подразделением администрации Юрьевецкого муниципального района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть предоставлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.
6.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливаются проекты нормативных актов администрации Юрьевецкого муниципального района.
6.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех руководителей муниципальных учреждений и организаций Юрьевецкого муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.