Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
от 15.07.2016 N 363
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (новая редакция)
1. Общие сведения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Администрацией муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее также - Администрация) муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Частями 2-6 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188- ФЗ (далее - ЖК РФ) установлено следующее.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
Согласно ч. 7 ст. 29 ЖК РФ положения частей 2-6 статьи 29 не применяются в отношении помещений, расположенных в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме.
1.2. Круг заявителей
За предоставлением муниципальной услуги имеют право обращаться физические и юридические лица:
- от имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, учредительными документами, либо их уполномоченные представители по доверенности или договору.
- от имени граждан заявления могут подавать сами граждане или уполномоченные гражданами в установленном порядке их доверенные лица
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
1.3.2. Место нахождения Администрации: ул. Нахимовская, д. 9, пгт. Холм-Жирковский, Смоленская область.
Почтовый адрес Администрации (для направления документов и письменных обращений): ул. Нахимовская, д. 9, пгт. Холм-Жирковский, Смоленская обл., 215650.
Контактные телефоны:
приемная Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области: 8 (48139) 2-10-63;
начальник отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации: 8 (48139) 2-12-44;
отдел по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации: 8 (48139) 2-14-44, факс: 8 (48139) 2-14-44.
Сайт Администрации "Холм-Жирковский район" Смоленской области: www.holm.admin-smolensk.ru
Электронный адрес в сети Интернет: moholm@yandex.ru.
Электронный адрес в сети Интранет: moholm@admin-smolensk.ru, holm@admin.sml.
1.3.3. График (режим) работы Администрации:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
"место нахождения МФЦ: пгт. Холм-Жирковский, ул. Героя Соколова, д. 8
МФЦ осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00 |
Среда: |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница: Суббота, воскресенье |
с 9.00 до 18.00 выходной |
Перерыв: |
без перерыва |
Справочные телефоны, факс: 2-1-36
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://мфц67.рф, адрес электронной почты: mfc_holm-zhirki@admin-smolensk.ru.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Администрация предоставляет посредством размещения информации на сайте Администрации, в средствах массовой информации газете "Вперед", на информационных стендах в Администрации, а также посредством направления информации на письменные обращения заявителей, направленные в адрес Администрации, либо посредством устных консультаций по телефону, оказываемых специалистами отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее также - Единый портал), а также посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее также - Региональный портал). на сайте МФЦ в сети "Интернет": http://мфц67.рф.
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) порядок обращения за получением муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) формы заявлений и образцы заполнения документов;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) блок-схему предоставления муниципальной услуги;
8) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администраций в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления.
Для предоставления муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя действий, связанных с обращением заявителя в другие государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Администрации Смоленской области перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Смоленской области, а именно услуг по подготовке проектной документации.
Информация о порядке подготовки проектной документации размещается на сайте Администрации.
1.3.7. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Администрацию, или к специалистам МФЦ.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону 8 (48139) 2-14-44;
- по электронной почте;
- по единому многоканальному номеру телефона МФЦ 8 (800) 1001 901.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Администрации, предоставляющего услугу, специалистов МФЦ с заявителями:
- при консультировании по телефону специалисты Администрации, предоставляющего услугу, специалист МФЦ представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалисты Администрации, предоставляющего услугу, специалист МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Администрации, предоставляющего услугу, специалист МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
2.2. Наименование отдела органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов, участвующих в ее предоставлении
Муниципальная услуга предоставляется отделом по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утверждаемый Администрацией Смоленской области перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Смоленской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом муниципальной услуги является выдача застройщику Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю на бумажном носителе при непосредственном обращении в Администрацию либо направляется в его адрес почтовым отправлением или МФЦ.
При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или МФЦ заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
При очной форме получения результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области или МФЦ
При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, 29 декабря ФЗ-188);
Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги застройщик направляет в Администрацию заявление о выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса РФ;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Для предоставления услуги по подготовке проектной документации заявитель заключает с проектной организацией договор.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, федеральным законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 и подпунктами 1, 2 пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего раздела.
2.9.2. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги являются:
услуги по подготовке проектной документации;
2.10.2. В результате предоставления услуги по подготовке проектной документации проектная организация выдает заявителю проектную документацию, разработанную в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к разработке такой документации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
2.12.1. Услуга по подготовке проектной документации осуществляется за плату. Размер платы устанавливается в соответствии с договором между застройщиком (заказчиком) и организацией, являющейся разработчиком проектной документации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (если имеется), адрес места жительства и (или) либо наименование организации и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, непосредственно в Администрацию.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме через Региональный портал регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ведомственной информационной системе.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов этих объектов должны:
обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями;
оборудоваться местами для ожидания;
содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названий подразделений, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номеров телефонов и электронной почты, часов приема и иной справочной информации.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельно передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуги;
- оборудованием входов в объекты, (здания, помещения) в которых предоставляются муниципальные услуги, средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказанием специалистами Администрации и МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
Рабочие места должностных лиц и работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением доступа к сети Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Получение муниципальной услуги обеспечивается при однократном посещении Администрации в срок, предусмотренный подразделом 2.4 настоящего раздела, и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений предоставляется по телефону, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Показателем качества оказываемой муниципальной услуги также является количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.17.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение возможности копирования и заполнения заявления в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.3. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Средства электронной подписи, применяемые при заполнении заявления и направлении документов в электронном виде через Единый портал, Региональный портал в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.17.6. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
2.17.7. Администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Согласно ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
В соответствии с ч. 11 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных - информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, включает в себя:
прием и регистрацию заявлений о выдаче Решения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
выдачу застройщику Решения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо письма об отказе в его выдаче;
Выполнение административных процедур осуществляется специалистом отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностным регламентом.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявлений о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения
3.1.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
3.1.2. Форма заявления о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения размещается на сайте Администрации либо предоставляется специалистами отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации, (далее также - отдел).
3.1.3. Заявление о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения с приложенными к нему документами представляется заявителем (застройщиком либо его уполномоченным представителем) лично в приемную Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области или направляется по почте с описью вложений в адрес Администрации.
Заявление заполняется в 1 экземпляре с составлением описи прилагаемых к заявлению документов. Заявление заверяется подписью и печатью заявителя.
В случае подачи заявления физическим лицом заявление заверяется его подписью.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются на бумажном или электронном носителях.
Заявление о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения с приложенными к нему документами также может быть направлено в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.
3.1.4. Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства:
1) проверяет соответствие документов, прилагаемых к заявлению, описи и выявляет, имеются ли основания для отказа в приеме документов, установленные в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует заявление в установленном порядке в случае наличия полного комплекта документов и соответствия их описи, копию заявления с отметкой о регистрации передает заявителю.
В случае несоответствия представленных документов описи и подразделу 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента заявление не регистрируется, а документы возвращаются заявителю.
3.1.5. В случае если документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, Администрация не вправе требовать их представления, а запрашивает их самостоятельно в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела.
3.1.6. Срок выполнения указанных в пункте 3.1.4 настоящего подраздела действий не должен превышать 30 минут.
3.1.7. Зарегистрированное в установленном порядке заявление и прилагаемые к нему документы передаются Главе муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на визирование в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Срок визирования заявления Главой муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области не должен превышать 2 рабочих дней.
3.1.8. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является передача заявления о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и прилагаемых к нему документов Главе муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
3.1.9. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пп. 3.1.2 - 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также регламента деятельности специалистов МФЦ, утвержденного приказом директора смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в орган местного самоуправления в срок, установленный в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Администрации переходит к исполнению следующей административной процедуры в соответствии с подразделом 3.3 настоящего раздела.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, специалист Администрации, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Администрации не может превышать три рабочих дня.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста Администрации, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.2.10. процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пп. 3.1.2 - 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также регламента деятельности специалистов МФЦ, утвержденного приказом директора смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению".Сроки передачи документов (сведений), полученных МФЦ в результате межведомственного взаимодействия, устанавливаются в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление заявления о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения с визой Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и полного пакета, прилагаемых к нему документов, в том числе полученных на основании межведомственных запросов, в отдел.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и полученных на основании межведомственных запросов;
- проводит проверку соответствия проектной документации;
- по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заполняет форму Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в двух экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения с указанием причин отказа.
3.3.3. Администрация отказывает в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Отказ в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения может быть обжалован в суд.
3.3.5. Заявление о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения может быть подано повторно в случае устранения оснований, вызвавших отказ.
Специалист отдела, ответственный за выдачу Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в десятидневный срок с момента поступления заявления готовит проект письма об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа рассмотрения заявления и возвращает документы заявителю.
3.3.6. Проект Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, проект письма об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, проект письма об отказе в рассмотрении заявления с визой начальника отдела и визой заместителя Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, курирующего деятельность отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации, представляются Главе муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области для подписания не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, не должен превышать 6 рабочих дней со дня поступления в отдел заявления с визой Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
3.3.8. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является передача проекта Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения или проекта письма об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, проекта письма об отказе в рассмотрении заявления Главе муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области для подписания.
3.4. Выдача застройщику Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения либо письма об отказе в его выдаче
3.4.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление в отдел подписанного Главой муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения или письма об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения:
1) регистрирует Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения или письмо об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в журнале регистрации выданных Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения указан контактный телефон. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет не более 1 часа с момента поступления подписанных документов в отдел;
2) передает Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения или письмо об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в приемную Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области для регистрации в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства. Максимальный срок регистрации - 30 минут;
3) выдает застройщику один экземпляр или передает письмо об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения при личном обращении застройщика либо обеспечивает отправку указанного письма почтой. Факт выдачи Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения застройщику подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения либо квитанцией о почтовом отправлении, прилагаемой ко второму экземпляру указанного разрешения;
4) передает документы, прилагаемые к заявлению о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, лично застройщику, который расписывается в получении им указанных документов под перечнем таких документов в заявлении о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и указывает дату возврата документов. Подпись должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица - должна быть указана должность лица, получившего документы;
5) помещает в дело заявление о выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и второй экземпляр подготовленного по результатам его рассмотрения Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения либо копию письма об отказе в выдаче Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Главой муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, составляет не более 40 минут с момента обращения застройщика в отдел.
3.4.3. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача застройщику Решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения или письма об отказе в его выдаче.
3.4.4. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю, в срок не более пяти рабочих дней после принятия решения направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.4.5. Процедура выдачи документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в регламенте деятельности специалистов МФЦ, утвержденного приказом директора смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению".Сроки выдачи специалистом МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", административной процедуры
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения сведений о муниципальной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации;
3) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
4) специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляют размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области;
5) руководители и специалисты Администрации, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности и сроков действий административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.
4.1.3. Персональная ответственность должностного лица Администрации закрепляется в его должностном регламенте, утвержденном в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок устанавливается Главой муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и может носить плановый и внеплановый характер.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации.
4.2.3. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
4.2.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, специалисты МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя, жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы".
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющий муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений"
Главе муниципального образования
"Холм-Жирковский район" Смоленской области
____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
____________________________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
_________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
_________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес:
_________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
_________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
_________________________________________________________________________
Собственник (и) жилого помещения: _______________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить _________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
_________________________________________________________________________
перепланировку - нужное указать)
_________________________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _____________ ___ г.
по "__" _____________ ___ г. __________ ____________ часов в рабочие дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "__" ___________ 200__ г. N _______:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_________________________________________________________________________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой:
подлинник или нотариально заверенная копия)
__________________________________ на ___________________ листах;
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _____________________ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на ________________ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на _____________ нет ______________ листах;
6) иные документы: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
"__" __________ 200__г. _________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" __________ 200__г. _________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" __________ 200__г. _________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
-------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме ______________________________
Входящий номер регистрации заявления ______________________________
Выдана расписка в получении документов ______________________________
------------------------------
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического
лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
----------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: ____________________________________________________
______________________________________________ занимаемых (принадлежащих)
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ___________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_________________________________________________________________________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить*:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" __________ ____
по "___" __________ 20__г.
режим производства ремонтно-строительных работ с _________ по ___________
часов ______________ дни.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной
документацией) и с соблюдением требований _______________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по
переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф. И. О. должностного
_________________________________________________________________________
лица органа, осуществляющего согласование)
________________________________
(подпись должностного лица
органа, осуществляющего
согласование)
М.П.
Получил: "___" _________ 20___г. ____________________ (заполняется в
(подпись заявителя случае
или уполномоченного получения
лица заявителей) решения
лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ___________ 20___г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
______________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя(ей)
------------------------------
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
/-----------------------------\
| Начало |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Прием документов |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Регистрация заявления в |
|журнале регистрации обращений|
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Оформление |
| расписки-уведомления |
| о приеме документов и |
| передача ее заявителю |
\-----------------------------/
/-----------------------------\ /------------------\
| Документы, указанные в | | Формирование |
| подразделе 2.7 раздела 2 | |межведомственного |
|настоящего Административного |--| запроса |
| регламента, представлены | | |
| заявителем самостоятельно | | |
\-----------------------------/ \------------------/
Да| -------- ----\
| /------------------\
/-----------------------------\ | |Подготовка ответа |
|Установление права заявителя | | | на |
|на получение муниципальной | | | межведомственный |
| услуги | | | запрос |
\-----------------------------/ | \------------------/
|
/-----------------------------\ | /------------------\
| Имеет право? | | |Поступление ответа|
\-----------------------------/ | | на |
Нет| |Да \-| межведомственный |
| | | запрос |
\------------------/
/------------------------\ /------------------------\
| Подготовка проекта | | Подготовка проекта |
|решения и уведомления об| |решения о предоставлении|
|отказе в предоставлении | | муниципальной услуги |
| муниципальной услуги | | |
\------------------------/ \------------------------/
/------------------------\ /------------------------\
| Утверждение решения об | | Утверждение решения о |
|отказе в предоставлении | | предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\------------------------/ \------------------------/
| |
/------------------------\ /------------------------\
| Регистрация решения об | | Регистрация решения о |
|отказе в предоставлении | | предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
| в журнале регистрации | | в журнале регистрации |
| заявлений | | заявлений |
\------------------------/ \------------------------/
|
/-----------------\
/------------------------\ /------- ------\ /--------------\
|Уведомление заявителя о | | Выдача | | Направление |
| принятом решении | | заявителю | | информации о |
| | | решения на | | выдаче |
| | |перепланировку,| |решения на |
| | |переустройство | |перепланировку |
| | | помещения | |переустройство |
| | | | | |
\------------------------/ \---------------/ \---------------/
/------------------------\ /---------------\ /---------------\
| Конец | | Конец | | Конец |
\------------------------/ \---------------/ \---------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 12 марта 2021 г. N 130... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.