Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.03.2021 N 155
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на разработку научно-проектной документации и выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, выделяемых бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - Государственная программа), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, направленных на разработку научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - научно-проектная документация), и на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - ремонтно-реставрационные работы) (далее - субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее - Управление) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых главному распорядителю средств областного бюджета в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по разработке научно-проектной документации и выполнению ремонтно-реставрационных работ (далее - расходные обязательства).
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования) по разработке научно-проектной документации и выполнению ремонтно-реставрационных работ устанавливается в размере не более 80% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
5. Размер субсидий рассчитывается исходя из представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельного уровня софинансирования.
Заявка на предоставление субсидии представляется в Управление в срок до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии. Заявка составляется в произвольной форме, содержит информацию о целях предоставления субсидии, направлениях затрат, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, размере запрашиваемой субсидии и заверяется органом местного самоуправления муниципального образования.
Общий размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (), определяется по формуле:
,
где: - общее количество объектов культурного наследия в соответствии с заявкой органа местного самоуправления муниципального образования, соответствующих критериям отбора;
- порядковый номер объекта культурного наследия, прошедшего отбор, при этом ;
- наименование муниципального образования, заявка которого прошла отбор;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, заявка которого прошла отбор, на выполнение работ на j-м объекте культурного наследия.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в отношении j-го объекта культурного наследия в рамках прошедшей отбор заявки (), определяется по формуле:
,
где: - сметная стоимость разработки научно-проектной документации и (или) сметная стоимость выполнения ремонтно-реставрационных работ, составленные с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившие положительное заключение государственной экспертизы j-го объекта культурного наследия в рамках прошедшей отбор заявки;
- предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования в соответствии с порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Самарской области.
Управление вправе предусмотреть предоставление субсидии муниципальному образованию на срок, превышающий 1 год, с учетом предельного объема бюджетных обязательств, утверждаемого Управлению на соответствующий финансовый год, но не более 3 лет.
В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, больше объема средств, предусмотренного законом об областном бюджете на софинансирование мероприятий муниципальных программ в очередном финансовом году, или равен ему, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение работ на j-м объекте культурного наследия, прошедшем отбор (), определяется по формуле:
,
где: - объем средств, предусмотренный законом об областном бюджете на софинансирование мероприятий муниципальных программ в очередном финансовом году.
В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по сохранению j-го объекта культурного наследия, прошедшего отбор, на очередной финансовый год (первый год планового периода), меньше сметной стоимости на разработку научно-проектной документации и (или) сметной стоимости на выполнение ремонтно-реставрационных работ (с учетом предельного уровня софинансирования), то остаток средств, необходимый для завершения мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, предоставляется из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования в первом (во втором) году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) в случае предоставления субсидии на разработку научно-проектной документации:
наличие на территории муниципального образования объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся социально-культурными учреждениями;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
наличие результатов проведения предпроектных обследований, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования и согласованных с Управлением, оформленных в виде программы научно-исследовательских работ;
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования сметной документации на разработку научно-проектной документации соответствующих объектов культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
б) в случае предоставления субсидий на выполнение ремонтно-реставрационных работ:
наличие на территории муниципального образования объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся социально-культурными учреждениями;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
наличие научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ, согласованной в установленном порядке;
наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования сметной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
7. Соответствие муниципальных образований критериям отбора в целях предоставления субсидий определяется Управлением при включении мероприятий в Государственную программу.
В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления муниципального образования к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
а) в случае предоставления субсидий на разработку научно-проектной документации:
документ, подтверждающий отнесение соответствующих объектов к объектам культурного наследия;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия;
программу научно-исследовательских работ, отражающую результаты проведения предпроектных обследований, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную с Управлением;
утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования сметную документацию на разработку научно-проектной документации, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
б) в случае предоставления субсидий на выполнение ремонтно-реставрационных работ:
документ, подтверждающий отнесение соответствующих объектов к объектам культурного наследия;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия;
научно-проектную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ, согласованную с Управлением;
утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования сметную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве и получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления муниципального образования к заявке также прилагает копию нормативного правового акта или гарантийное письмо, подтверждающие финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям отбора;
заключение соглашения между Управлением и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
наличие муниципальной программы, устанавливающей соответствующее расходное обязательство муниципального образования;
начало реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет субсидии из областного бюджета, в срок не более 120 рабочих дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) путем внесения соответствующих изменений в план-график закупок с определением срока начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
представление органом местного самоуправления муниципального образования Управлению документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99;
представление органом местного самоуправления муниципального образования Управлению на бумажном носителе копий платежных документов, подтверждающих перечисление подрядной организации средств местного бюджета по соответствующему расходному обязательству.
9. Предоставление субсидии, формируемой за счет средств областного бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение заключается на текущий финансовый год в срок, не превышающий 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий.
10. Показателем результативности использования субсидии является достижение муниципальным образованием значений следующих целевых показателей (индикаторов):
а) в случае предоставления субсидии на выполнение реставрационных работ:
завершение работ по сохранению соответствующих объектов культурного наследия в сроки, установленные соглашением;
б) в случае предоставления субсидии на разработку научно-проектной документации:
завершение научно-проектных работ на соответствующих объектах культурного наследия в сроки, установленные соглашением.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на разработку научно-проектной документации и выполнение ремонтно-реставрационных работ.
12. Субсидии расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии, а при наличии потребности муниципального образования в субсидии по истечении указанного срока срок использования остатка субсидии продлевается до 31 декабря финансового года, следующего за датой возврата субсидии муниципальным образованиям, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Управлению ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о фактическом использовании субсидии, неиспользованном остатке, а также о фактическом исполнении условий предоставления субсидии и достижении значений показателей эффективности использования субсидии и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, - итоговый отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
13. Основанием для приостановления предоставления субсидии является несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидии о представлении отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности и эффективности использования субсидии, определенных Государственной программой и соглашением.
При ненадлежащем выполнении муниципальным образованием требований по представлению отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности и эффективности использования субсидии (несоблюдение сроков представления отчетов, представление недостоверной отчетности) предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляет Управление.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
15. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проведенных Управлением либо органами государственного финансового контроля, нецелевого использования субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 марта 2021 г. N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.