Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
39. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 20 Регламента, подаются одним из следующих способов:
1) лично в МОУ, УДО или МФЦ;
2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении (для МОУ);
3) с использованием функционала (сервисов) Единого портала или Портала образовательных услуг Свердловской области.
Уполномоченные лица МОУ, УДО или МФЦ осуществляют проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки МОУ вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
40. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу на территории Свердловской области через МФЦ (при наличии технической возможности информационного обмена в электронной форме в части направления документов заявителя между МФЦ и МОУ, УДО). При этом заявителю необходимо иметь при себе заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 20, 21 Регламента.
41. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления для приема на обучение гражданина в образовательное учреждение;
2) принятие решения о приеме на обучение и зачислении гражданина в образовательное учреждение.
42. Основание для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о приеме на обучение гражданина в образовательное учреждение:
1) очное обращение заявителя в образовательное учреждение или МФЦ с заявлением о зачислении в образовательное учреждение и представление документов, необходимых для зачисления.
Подача запросов, документов, информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в любом предоставляющем такие услуги МФЦ (при наличии технической возможности) в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в результате комплексного запроса заявителя в МФЦ;
2) получение образовательным учреждением заявления о зачислении в образовательное учреждение, поданного заявителем заочно через операторов почтовой связи общего пользования (для МОУ), посредством электронной почты образовательного учреждения или АИС, Единый портал или Портал образовательных услуг Свердловской области (для МОУ); Портал персонифицированного дополнительного образования Свердловской области (для МОУ, УДО).
При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы дополнительного образования и номера сертификата должностное лицо УДО незамедлительно вносит данные в АИС и проверяет статус сертификата, номер которого предоставлен. В случае, если статус сертификата не предполагает его использование по выбранной образовательной программе либо отсутствует доступное обеспечение сертификата, ребенок не подлежит приему на обучение.
43. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель образовательного учреждения и (или) уполномоченное им должностное лицо или МФЦ.
44. При выборе очной формы обращения при выполнении административной процедуры по приему и регистрации заявления о приеме на обучение в образовательное учреждение осуществляются следующие административные действия:
1) заявитель обращается образовательное учреждение или МФЦ лично, оформляет личное заявление по форме, указанной в приложениях N 1, 2, 3 к Регламенту, представляет необходимые для получения муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 20, 21 Регламента; при обращении в МФЦ заявителю дополнительно необходимы логин и пароль от личного кабинета на Портале персонифицированного дополнительного образования Свердловской области (кроме ДШИ);
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 21 марта 2022 г. N 545-ПА
2) при приеме документов уполномоченное должностное лицо МОУ или МФЦ проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 28 Регламента;
3) в случае наличия оснований для отказа заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 5 к Регламенту) способом, указанным заявителем при обращении в образовательное учреждение;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов должностное лицо образовательного учреждения или МФЦ осуществляет:
- регистрацию заявления о приеме на обучение гражданина в образовательное учреждение в АИС и Журнале приема заявлений о приеме на обучение в МОУ (далее - Журнал приема), указав дату и время регистрации заявления (приложение N 7 к Регламенту);
- присвоение заявлению статуса "Очередник" в АИС (для МОУ);
- выдачу заявителю расписки в получении документов, содержащей информацию о регистрационном номере заявления о зачислении гражданина в образовательное учреждение, дате и времени регистрации, перечне представленных документов и способе информирования заявителя о принятом решении. Расписка заверяется подписью должностного лица МОУ, ответственного за прием документов, и печатью образовательного учреждения;
5) при регистрации заявления в МФЦ должностное лицо МФЦ, ответственное за передачу заявления и документов, не позднее 1 рабочего дня с момента обращения заявителя, передает заявление и документы, указанные в пунктах 20, 21 Регламента, в образовательное учреждение. Факт передачи документов фиксируется в Акте передачи МФЦ.
Сотрудник МОУ присваивает заявлению статус "Очередник" в АИС.
При наличии технической возможности допускается направление принятых документов в виде скан-копий, заверенных сотрудником МФЦ, ответственным за прием заявлений, непосредственно из МФЦ в АИС в момент регистрации.
45. При выборе заочной формы обращения:
1) при подаче заявления о зачислении гражданина в образовательное учреждение через Единый портал или Портал образовательных услуг Свердловской области (для МОУ); Портал персонифицированного дополнительного образования Свердловской области (для МОУ, УДО) присвоение номера, фиксация даты и времени регистрации происходят автоматически;
2) при подаче заявления о зачислении гражданина в МОУ через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом фиксация даты и времени регистрации заявления производится в соответствии с датой и временем, указанными в уведомлении о вручении;
3) при подаче заявления о приеме на обучение гражданина в образовательное учреждение в электронной форме посредством электронной почты образовательного учреждения или АИС фиксация даты и времени регистрации заявления производится в соответствии с датой и временем, зафиксированными указанными системами;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 21 июля 2021 г. N 1352-ПА
4) заявитель обязан предоставить в образовательное учреждение в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, оригиналы документов, указанные в пунктах 20, 21 Регламента;
5) должностное лицо образовательного учреждения проверяет соответствие представленных документов перечню требуемых от заявителя документов согласно пунктам 20, 21 Регламента, в сроки, предусмотренные пунктом 16 Регламента;
6) при наличии оснований для отказа в приеме документов или при непредставлении заявителем документов в указанный срок должностное лицо образовательного учреждения:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 5 к Регламенту);
- устанавливает в отношении заявления статус "Отказ в приеме документов" в АИС (для МОУ);
- направляет уведомление заявителю об отказе в приеме документов в сроки, предусмотренные пунктом 16 Регламента;
7) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов должностное лицо образовательного учреждения выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме гражданина в образовательное учреждение, дате и времени регистрации, перечне представленных документов и способе информирования заявителя о принятом решении.
Сотрудник МОУ присваивает заявлению статус "Очередник" в АИС.
Расписка заверяется подписью должностного лица образовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью образовательного учреждения.
46. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Журнале приема с указанием даты и времени регистрации заявления (отказа в приеме заявления).
47. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о зачислении в образовательное учреждение является зарегистрированное заявление для приема на обучение гражданина в образовательное учреждение в Журнале приема, имеющее статус "Очередник" в АИС (для МОУ). Для ДШИ - сформированный в электронном виде списочный состав кандидатов на зачисление.
48. При выполнении административной процедуры осуществляются следующие действия:
1) рассмотрение заявления и принятие решения о приеме на обучение или отказе в приеме на обучение в образовательное учреждение;
2) прием на обучение и зачисление в образовательное учреждение.
Исполнителями административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются руководитель и (или) уполномоченное им должностное лицо образовательного учреждения.
49. Решение о приеме на обучение в МОУ принимается с учетом даты и времени регистрации заявления в Журнале приема.
Организация индивидуального отбора при приеме в МОУ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Руководитель МОУ имеет право отказать заявителю в зачислении в МОУ только по основаниям, предусмотренным пунктом 28 Регламента. В этом случае должностное лицо МОУ направляет заявителю уведомление об отказе в приеме на обучение в МОУ в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс (приложение N 6 к Регламенту) способом, указанным заявителем при обращении в МОУ.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по зачислению в МОУ в связи с отсутствием свободных мест, заявитель для решения вопроса о зачислении в другое общеобразовательное учреждение обращается в управление образования.
50. При принятии решения о зачислении в ДШИ руководитель ДШИ руководствуется следующими нормами:
1) прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора;
2) поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее 15 июня текущего года;
3) дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется при наличии свободных мест в сроки, установленные ДШИ, но не позднее 29 августа;
4) зачисление в ДШИ в течение учебного года может осуществляться при наличии свободных мест.
51. Прием на обучение и зачисление в образовательное учреждение осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения в сроки, указанные в пункте 18 Регламента.
52. Контроль выполнения предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательного учреждения.
53. Результатом выполнения административной процедуры является приказ о приеме на обучение и зачислении в образовательное учреждение или направление уведомления заявителю об отказе в приеме на обучение и зачислении в образовательное учреждение.
54. Заявитель может получить сведения о выполнении административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги в образовательном учреждении или МФЦ.
55. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
1) организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
2) МФЦ осуществляют:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- представление интересов органов, предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей:
о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, режиме их работы и контактных телефонах;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- и иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
3) при реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязаны:
- предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
- при приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
- осуществлять взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами;
4) МФЦ, его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
- за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
56. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителе документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в образовательное учреждение, МФЦ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление в образовательное учреждение, МФЦ заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками), сотрудником образовательного учреждения, МФЦ делаются копии этих документов);
2) через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок сотрудник образовательного учреждения, МФЦ в течение 2-х рабочих дней:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 2-х рабочих дней сотрудником образовательного учреждения, МФЦ.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 4-х рабочих дней со дня поступления в образовательное учреждение, МФЦ заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.