Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением главы МР
"Сулейман-Стальский район"
от 18 декабря 2020 г. N 724
Положение
об оперативном штабе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Сулейман-Стальский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - оперативный штаб комиссии).
1.2. Оперативный штаб комиссии предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС, обеспечения эффективного применения сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в ЧС. Развертывание оперативного штаба, назначение его руководителя и определение состава осуществляется на основании решения главы муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателя комиссии).Руководитель оперативного штаба несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
1.3. В составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу в режимах функционирования "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация". В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, в зависимости от складывающейся обстановки, его состав и численность могут быть изменены (уменьшены или увеличены) решением главы муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателя комиссии).
1.4. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности руководитель оперативного штаба вправе привлекать в установленном порядке к работе руководителей структурных подразделений администрации, начальников служб обеспечения муниципального района, предприятий, учреждений и организаций. К работе в составе оперативного штаба обязательно привлекаются руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.5. При угрозе возникновения ЧС или её возникновении сбор личного состава оперативного штаба осуществляется по решению главы муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателя комиссии) через оперативного дежурного муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района "Сулейман-Стальский район" (далее - МКУ "ЕДДС").
1.6. Время готовности оперативного штаба: в рабочее время - "Ч" +0.40 час, в нерабочее время - "Ч" +2.00 час. Место развертывания оперативного штаба определяется решением руководителя оперативного штаба.
1.7. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Основные задачи оперативного штаба
Основными задачами оперативного штаба являются:
планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
координация действий сил и средств ТП РСЧС, задействованных в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнении АСДНР на территории муниципального района "Сулейман-Стальский район";
сбор, анализ, обработка и обмен информацией о ЧС, подготовка предложений главе муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателю комиссии) для принятия решения;
доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
представление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.
3. Функции оперативного штаба
Основными функциями оперативного штаба являются:
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;
осуществление в установленном порядке сбор, обработку, обмен и выдачу информации;
координация действий органов администрации, сил и средств ТП РСЧС, задействованных в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнении АСДНР на территории муниципального района "Сулейман-Стальский район";
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
участие в подготовке предложений по применению сил и средств ТП РСЧС, проведении мероприятий, направленных на ликвидацию ЧС в муниципальном районе;
подготовка информации о ходе работ по ликвидации ЧС и АСДНР, предоставление её главе муниципального образования (председателю комиссии) и оперативному дежурному МКУ "ЕДДС" для дальнейшего предоставления в форме доклада, в соответствии с табелем срочных донесений, оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Дагестан;
ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
организация информирования населения и средства массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обобщение опыта организации работ по ликвидации ЧС, крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4. Режимы функционирования оперативного штаба
4.1. Порядок функционирования оперативного штаба вводится главой муниципального района (председателем комиссии) и осуществляется в режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме функционирования "повседневная деятельность":
личный состав оперативного штаба находятся на рабочих местах и выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Информация об угрозе или возникновении ЧС поступает на пульт МКУ "ЕДДС" установленным порядком, принимается и обрабатывается оперативным дежурным;
по окончанию рабочего времени личный состав оперативного штаба на телефонной связи с оперативным дежурным МКУ "ЕДДС".
4.3. В режиме функционирования "повышенная готовность":
оперативный штаб приступает к работе по назначению;
при необходимости осуществляется перевод деятельности оперативного штаба на усиленный режим работы (организуется круглосуточный режим работы);
осуществляет оценку обстановки в районе предполагаемой ЧС, прогнозирование её развития;
готовит предложения главе муниципального "Сулейман-Стальский район" образования (председателю комиссии) по проведению превентивных мероприятий, направленных на предотвращение возможной ЧС или минимизации её последствий, а также по применению сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) для предотвращения возможной ЧС и ликвидации её последствий.
4.4. В режиме функционирования "чрезвычайная ситуация":
организация круглосуточного дежурства оперативной группы; отправка (контроль убытия) оперативной группы в зону ЧС для оценки обстановки, прогнозирования ее дальнейшего развития;
оперативной группы;
подготовка предложений главе муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателю комиссии) по возможным мероприятиям, направленным на ликвидацию ЧС, проведение оценка обстановки в зоне ЧС, прогнозирование её развития по информации АВР и АСДНР, а также по применению сил и средств ТП РСЧС для ликвидации ЧС и её последствий;
контроль оповещения населения о ЧС, принятие участия в планировании и организации эвакуации населения (при необходимости) из районов ЧС;
координация действий сил ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС и выполнению АСДНР;
контроль реализации принятых председателем комиссии решений по ликвидации ЧС и выполнения АВР и АСДНР;
осуществление учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
подготовка предложений об использовании всех видов резервов;
сбор, обработка и представление оперативной информации главе муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателю комиссии) о ходе выполнения АВР и АСДНР в зоне ЧС;
организация информирования населения и средства массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
5. Порядок работы оперативного штаба
5.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвёртый этап - ликвидация последствий ЧС.
5.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка оперативной группы в зону ЧС; подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам ТП РСЧС;
подготовку проектов решений главе муниципального района (председателю комиссии) на введение режима функционирования, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС;
прогноз дальнейшего возможного развития и последствий ЧС;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
подготовку информации о ЧС главе муниципального образования (председателю комиссии), оперативному дежурному МКУ "ЕДДС" для дальнейшего предоставления в форме доклада, в соответствии с табелем срочных донесений, оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Дагестан и для информирования населения и СМИ;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
5.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
анализ донесений и докладов от оперативной группы;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, и своевременностью выполнения поставленных задач.
5.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения главой муниципального района (председателем комиссии) и его оформление;
координация (через оперативную группу) действий сил ТП РСЧС по ликвидации ЧС и её последствий, проведения АСДНР;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку информации о ЧС главе муниципального района (председателю комиссии), оперативному дежурному МКУ "ЕДДС" для дальнейшего предоставления в форме доклада, в соответствии с табелем срочных донесений, оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Дагестан и для информирования населения и СМИ;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
5.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.