Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утверждено
постановлением главы МР
"Сулейман-Стальский район"
от 18 декабря 2020 г. N 724
Функциональные обязанности
председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Сулейман-Стальский район", оперативного штаба и оперативной группы
I. Функциональные обязанности председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Сулейман-Стальский район"
1. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Сулейман-Стальский район"
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Сулейман-Стальский район" (далее - комиссия) несет персональную ответственность:
за организацию работы комиссии, выполнение возложенных на неё задач и готовность по предназначению;
за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Председатель комиссии обязан:
1.1. При повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку по этим направлениям;
осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы и не реже одного раза в квартал проводить её заседания (или по необходимости);
организовывать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального района "Сулейман-Стальский район" и остальной документации комиссии;
выявлять источники опасности на территории муниципального района "Сулейман-Стальский район", прогнозировать последствия возможных ЧС, организовывать контроль за реализацией мер, направленных на снижение их опасности возникновения, и принимать меры по их предотвращению и снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы организаций;
руководить подготовкой личного состава комиссии к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организовывать подготовку членов комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Дагестан, в образовательных учреждениях повышения квалификации и подготовки руководящего состава;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС.
1.2. При угрозе возникновения ЧС (режим функционирования "повышенная готовность"):
организовать оповещение и сбор членов комиссии и руководящего состава администрации муниципального образования, довести обстановку и поставить задачи;
дать указание на отработку нормативно-правого документа на ввод режима функционирования "повышенная готовность", доведение данной информации до населения и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан (далее - ТП РСЧС);
отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите населения и территории, проведение превентивных мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;
организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, её масштаба, возможного размера потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
организовать усиление наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на территории района и в предполагаемой зоне ЧС;
при необходимости организовать усиление дежурных сил муниципального казенного учреждения "Единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Сулейман-Стальский район" (далее - МКУ "ЕДДС") и диспетчерских служб организаций, входящих в состав сил постоянной готовности ТП РСЧС, с целью своевременного информирования населения об обстановке при угрозе возникновения или возникновении ЧС, оперативного реагирование на её возникновение;
сформировать, при необходимости из состава комиссии оперативную группу для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможной зоны ЧС и выработки предложений по ее нормализации, и оперативный штаб;
организовать заблаговременную подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации населения в безопасный район или район временного размещения, с проработкой вопроса организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
привести в готовность силы и средства ТП РСЧС, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС.
1.3. При возникновении ЧС (режим функционирования "чрезвычайная ситуация"):
с получением информации (распоряжения, сигнала) о возникновении ЧС, отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место; уяснить и оценить обстановку, принять решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным планом;
принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим функционирования комиссии "чрезвычайная ситуация"; дать указание на отработку нормативно-правого документа на ввод режима функционирования "чрезвычайная ситуация", доведение данной информации до населения и сил ТП РСЧС;
организовывать оповещение населения о ЧС;
определить руководителя ликвидации ЧС;
отправить силы и средства ТП РСЧС, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, в предполагаемую зону ЧС;
организовать выдвижение оперативной группы к месту возможной ЧС;
организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди населения, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон ЧС; организовать работу оперативного штаба; принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС в безопасный район или район временного размещения с организацией жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), поддержанием общественного порядка в зоне ЧС;
организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения района;
организовать своевременное представление докладов в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Дагестан, информирование населения о сложившейся обстановке и принимаемых мерах, результатах работ по ликвидации ЧС и её последствий.
2. Обязанности заместителя председателя комиссии
Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности в полном объёме.
Заместитель председателя комиссии обязан:
2.1. При повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;
участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и остальной документации комиссии;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них на территории района, обеспечить их техническое решение и материальное обеспечение, осуществлять контроль за практической их реализацией;
готовить членов комиссии и формирований к действиям в ЧС;
координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС;
возглавлять работу по прогнозированию возможных ЧС на территории района и оценке их последствий.
2.2. При угрозе возникновения ЧС (режим функционирования "повышенная готовность"):
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии, проверить оповещение и сбор членов комиссии, подчиненных начальников служб и структурных подразделений;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя комиссии на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
организовать усиление наблюдения и контроля на угрожаемом участке возможной ЧС;
контроль подготовки оперативного штаба и оперативной группы к действиям по предназначению;
при необходимости организовать усиление дежурных сил МКУ "ЕДДС" и диспетчерских служб организаций, входящих в состав сил постоянной готовности ТП РСЧС, с целью своевременного информирования населения об обстановке при угрозе возникновения или возникновении ЧС, оперативного реагирования на её возникновение;
контроль подготовки к проведению возможной экстренной эвакуации населения в безопасный район или район временного размещения, с проработкой вопроса организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
контроль готовность сил и средств ТП РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС.
2.3. При возникновении ЧС (режим функционирования "чрезвычайная ситуация"):
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии, проверить оповещение и сбор членов комиссии, подчиненных начальников служб и структурных подразделений;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя комиссии на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесенном ущербе и потерях среди персонала объекта, границах зон ЧС;
оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;
представить председателю комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению АСДНР в районе ЧС;
организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования администрации в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществлять непрерывный контроль за обстановкой в зоне ЧС, за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС и на территории района;
осуществлять контроль за соблюдением безопасности выполнения работ в зоне ЧС;
докладывать председателю комиссии о ходе проведения АСДНР, ликвидации последствий ЧС.
3. Обязанности секретаря комиссии
Секретарь комиссии подчиняется председателю комиссии, его заместителям и обязан:
3.1. При повседневной деятельности:
осуществлять разработку годового Плана работы комиссии и осуществлять контроль за выполнением его мероприятий;
обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение комиссии;
организовать оповещение членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний;
информировать членов комиссии о содержании повестки очередного заседания;
вести протоколы заседаний комиссии;
доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
вести отчётную документацию о проведённых мероприятиях комиссии.
3.2. При угрозе возникновения ЧС (режим функционирования "повышенная готовность"):
с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора, уточнить задачу у председателя комиссии;
контролировать ход оповещения и прибытия членов комиссии;
вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов, связанных с переводом ТП РСЧС в режим функционирования "повышенная готовность";
действовать в соответствии с указаниями председателя комиссии.
3.3. При возникновении ЧС (режим функционирования "чрезвычайная ситуация"):
с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора, уточнить задачу у председателя комиссии;
контролировать ход оповещения и прибытия членов комиссии;
вести протокол заседания комиссии;
обеспечить подготовку проектов, оформление решений комиссии и направление их копий в ЕДДС муниципального района "Сулейман-Стальский район" для информирования населения района, сил ТП РСЧС и органов прокуратуры о ЧС;
вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов, связанных с переводом ТП РСЧС в режим функционирования "чрезвычайная ситуация", а также связанных с назначением руководителя ликвидации ЧС;
действовать в соответствии с указаниями председателя комиссии.
3.4. Для своевременной корректировки списка оповещения членов комиссии информировать директора МКУ "ЕДДС" об изменениях контактных данных и месте пребывания членов комиссии, а также (в случае отпуска, командировки и т.п.) контактную информацию замещающих их должностных лиц.
3.5. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов членов комиссии, довести эти изменения до директора МКУ "ЕДДС" для корректировки списка оповещения членов комиссии.
4. Обязанности члена комиссии
Член комиссии в пределах имеющихся полномочий и (или) функциональных обязанностей обязан:
4.1. При повседневной деятельности:
принимать участие в разработке годового Плана работы комиссии;
участвовать в проведении рабочих заседаний комиссии;
обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) комиссии;
принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального района "Сулейман-Стальский район";
принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Сулейман-Стальский район" в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
принимать участие в проведении мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в ЧС;
принимать участие в организации согласованности действий органов местного самоуправления муниципального района "Сулейман-Стальский район" с действиями территориальных федеральных органов, органов исполнительной власти на территории района и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в ЧС;
принимать участие в организации мероприятий по обучению населения муниципального района "Сулейман-Стальский район" действиям в ЧС, подготовке органов управления и сил ТП РСЧС по функционированию в режимах "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация";
принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий.
4.2. При угрозе возникновения ЧС (режим функционирования "повышенная готовность"):
с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора, уточнить задачу у председателя комиссии;
приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами;
быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по её нормализации;
обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных и критически важных объектах, прилегающих к ним территориях;
быть готовым к привлечению сил и средств ТП РСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района "Сулейман-Стальский район" участие в организации мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории района об угрозе возникновения ЧС;
при необходимости принимать участие в круглосуточном дежурстве согласно распоряжения председателя комиссии.
4.3. При возникновении ЧС (режим функционирования "чрезвычайная ситуация"):
с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора, уточнить задачу у председателя комиссии, организуя привлечение необходимых подчинённых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
быть готовым внести предложения председателю комиссии по:
организации защиты населения;
необходимости выдвижения оперативной группы в зону ЧС;
организации ликвидации ЧС;
определению границ зоны ЧС;
организации устойчивого функционирования объектов экономики;
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
принимать участие в организации эвакуации населения из зоны ЧС в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации ЧС;
при ликвидации последствий ЧС локального и муниципального характера принимать участие в привлечении подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;
принимать участие в круглосуточном дежурстве согласно распоряжения председателя комиссии.
4.4. Информировать секретаря комиссии об изменениях контактных данных и месте своего пребывания, а также (в случае отпуска, командировки и т.п.) контактную информацию о должностном лице, замещающем члена комиссии.
II. Функциональные обязанности членов оперативного штаба
1. Начальник оперативного штаба обязан:
осуществлять сбор и контроль прибытия членов оперативного штаба, их готовность к работе;
организовать работу оперативного штаба;
оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в зоне ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ЧС;
организовать обмен информацией с органами управления и органами исполнительной власти Краснодарского края и другими заинтересованными органами управления;
подготовить предложения по применению сил и средств и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
подготовить предложения в решение главе муниципального района "Сулейман-Стальский район" (председателю комиссии) по ликвидации ЧС;
контролировать доведение и выполнение распоряжений главы муниципального района "Сулейман-Стальский район", организовать контроль выполнения АСДНР;
организовать работу со средствами массовой информации;
оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района "Сулейман-Стальский район";
организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС.
2. Члены оперативного штаба подчиняются начальнику штаба и обязаны:
при получении команды на развертывание оперативного штаба прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
развернуть свое рабочее место;
доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
1. Руководитель оперативной группы обязан:
осуществлять сбор и контроль прибытия членов оперативной группы, их готовность к работе;
по прибытии в зону ЧС установить связь с оперативным дежурным ЕДДС муниципального района "Сулейман-Стальский район";
непосредственно оценить характер и масштабы ЧС, степень угрозы для населения и территории;
организовать сбор имеющейся и поступающей информации об угрозе и развитии ЧС, потерях среди населения, разрушениях на объектах экономики, создавшейся экологической обстановке;
обобщить данные об обстановке, сделать оценку ЧС, произвести предварительные расчёты объема АСДНР, необходимости привлечения сил и средств ТП РСЧС, эвакуации населения, наметить план действий по ликвидации ЧС;
принимать информацию и предложения по ликвидации ЧС начальников, подчинённых и взаимодействующих органов управления, развёрнутых в зоне ЧС;
подготовить предложения председателю комиссии для принятия им решения, применения сил и средств ТП РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов;
организовать постоянный информационный обмен об обстановке, о принимаемых мерах и задачах до взаимодействующих органов управления, вносить предложения по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
доводить указания председателя комиссии до исполнителей и контролировать их выполнение;
принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий ЧС непосредственно на месте ЧС;
готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС;
докладывать оперативную обстановку с места ЧС оперативному дежурному МКУ "ЕДДС".
2. Члены оперативной группы подчиняются руководителю оперативной группы и обязаны:
при получении команды для сбора оперативной группы прибыть к месту сбора в установленные сроки;
получить информацию о случившейся ЧС, задачу от руководителя группы, убыть по его указанию в район ЧС;
по прибытии в зону ЧС осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе ЧС;
готовить предложения для руководителя оперативной группы на использование сил и средств ТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и её последствий;
поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления и силами, привлечёнными для ликвидации ЧС и её последствий;
принимать участие в организации и проведении эвакуации населения из зоны ЧС;
готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС;
осуществлять учёт выполненных работ и материальных затрат по ликвидации ЧС и её последствий;
осуществлять контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя комиссии;
осуществлять круглосуточное дежурство на пункте управления руководителя оперативной группы комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.