Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и поверка заявления и документов, указанных в п. 2.7.1. Регламента, на предмет соответствия требованиям Регламента;
- работа комиссии по проведению оценки соответствия помещения требования, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
- принятие комиссией решения (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям;
- выдача заявителю решения комиссии, оформленного в виде заключения, акта обследования помещения, распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги может участвовать МФЦ.
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ с Администрацией при предоставлении муниципальной услуги определяется п 3.3 Регламента.
3.2 Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Прием и проверка заявления и документов, указанных в п. 2.7.1. Регламента на предмет соответствия с требованиями Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями Администрации письменного заявления на предоставление муниципальной услуги. Сотрудник отдела организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями Администрации:
- проверяет оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги на предмет полноты указанных сведений о заявителе;
- осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
После регистрации заявление направляется Главе администрации для рассмотрения и визирования.
Завизированное заявление направляется заместителю Главы администрации - заведующему отделом капитального строительства, который передает его для исполнения специалисту отдела капитального строительства, осуществляющему подготовку работы комиссии.
В случае выявления противоречий, неточностей в предоставленных на рассмотрение документах либо непредставление полного комплекта документов специалист отдела капитального строительства должен связаться с заявителем посредством телефонной связи, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков.
Если указанные замечания не устранены, специалист отдела капитального строительства готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не более 3-х календарных дней.
3.2.2. Работа комиссии по проведению оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комиссию заявления с прилагаемым пакетом документов.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает в себя:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов членами комиссии;
- определение перечня дополнительных документов (заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям;
- работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям, пригодным (непригодным) для проживания либо подлежащим капитальному ремонту, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отказе в признании многоквартирного дома аварийным (далее - заключение).
Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение, оформленное в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиями, предъявляемыми к жилому помещению, и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.
Комиссия по каналам межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы для получения следующих документов:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение (запрашивается в ИС "Полтава");
- технический паспорт жилого помещения, либо многоквартирного дома, а для нежилых помещений - технический план (запрашивается в Кировском филиала КП "БТИ");
- справка от межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского, Куйбышевского, Барятинского и Спас-Деменского районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Калужской области.
Продолжительность процедуры межведомственного электронного взаимодействия не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), комиссия проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 1 рабочего дня с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
При оценке соответствия помещения установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям, проверяется его фактическое состояние. При этом комиссией на основании имеющихся документов проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
По окончании работы комиссия принимает решение, оформленное в виде заключения, о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3-х экземплярах акт обследования помещения.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры являются:
- решение комиссии, оформленное в виде заключения, о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отказе в признании многоквартирного дома аварийным;
- акт обследования помещения (в случае обследования помещения).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 20 календарных дней.
3.2.3. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги, их подписание и регистрация.
Принятие комиссией решения (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, требованиям, либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение решения комиссии, оформленного в виде заключения, специалистом отдела капитального строительства Администрации.
Специалист отдела капитального строительства Администрации в течении 5 рабочих дней готовит проект распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии.
Проект распоряжения Кировской районной администрации согласовывается должностными лицами администрации и направляется для подписания Главе администрации.
В случае необходимости проведения дополнительного обследования и испытания специалист отдела капитального строительства Администрации уведомляет заявителя о проведении дополнительного обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В последнем случае заявителю в течение 5 рабочих дней направляется информационное письмо о необходимости проведения дополнительного обследования и запроса документации.
Специалист отдела капитального строительства Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия и утверждения решения комиссии распоряжением Кировской районной администрации, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) в течение 2 календарных дней направляет в письменной форме по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора и (или) муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома (в соответствии с п. 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47).
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней, а в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений) - 7 календарных дней.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется и подписывается Главой администрации в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
3.2.4. Выдача заявителю решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях - акта обследования помещения, распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии или выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела капитального строительства Администрации решения комиссии, оформленного в виде заключения, в необходимых случаях - акта обследования помещения, распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии либо подготовка специалистом отказа в предоставлении муниципальной услуги (оформляется в виде письма Администрации).
Специалист отдела капитального строительства Администрации посредством телефонной связи уведомляет заявителя о готовности документов и возможности их получения.
Способ фиксации результата выполнения действий в рамках административной процедуры - выдача заявителю распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости - акта обследования помещения лично под роспись на втором экземпляре распоряжения. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, предварительно осуществляется его регистрация в журнале исходящей документации.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости - акта обследования помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Особенности выполнения административных процедур через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает следующие административные процедуры:
1. Прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре и направляет заявление а Администрацию в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, предусмотренные п. 2.7.2. Регламента.
При принятии документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 вышеуказанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 вышеуказанного Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициатив
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и комплекта документов в Администрацию.
При поступлении заявления из МФЦ в Администрацию выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 пункта 3.2. Регламента.
2. Выдача документов (решения) заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в МФЦ распоряжения Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии, решения комиссии, оформленного в виде заключения, в случае необходимости - акта обследования помещения, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжение Кировской районной администрации об утверждении решения комиссии, решение комиссии, оформленное в виде заключения, в случае необходимости - акт обследования помещения, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела капитального строительства передают в МФЦ с учетом соблюдения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5.5. раздела 2 настоящего Регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из Администрации информирует заявителя посредством телефонной связи о результате предоставления муниципальной услуги.
Выдает заявителю указанные документы.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты МФЦ несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации муниципальной услуги в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.