Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации МР "Удорский"
N 54-р от 18 марта 2021 г.
Порядок
оценки коррупционных рисков, при реализации администрацией муниципального района "Удорский", ее отраслевыми (функциональными) органами, а также администрациями муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района "Удорский" своих функций
1. Общие положения
1.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности в администрации муниципального района "Удорский", в ее отраслевых (функциональных) органах, а также в администрациях муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района "Удорский" (далее - МО), при реализации которых наиболее высока вероятность совершения муниципальными служащими, работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в МО (далее - работники) коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды МО.
1.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики в МО. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности МО и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в МО.
1.3. Настоящий порядок разработан с учетом Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава муниципального района "Удорский" и других правовых актов муниципального района "Удорский".
В настоящем порядке используются следующие основные термины и определения:
- коррупционное правонарушение - деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции (злоупотребление служебным положением, злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, мелкое взяточничество, коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе, мелкий коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения (полномочий) вопреки законным интересам общества, государства, МО в целях получения выгоды (преимуществ) для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица), за которое законодательством РФ установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность;
- коррупционный риск - возможность совершения работником МО, а также иными лицами от имени или в интересах МО коррупционного правонарушения;
- оценка коррупционных рисков - общий процесс идентификации, анализа и ранжирования коррупционных рисков;
- объект оценки - структурное подразделение администрации муниципального района "Удорский", администрация сельского поселения;
- идентификация коррупционного риска - процесс определения для каждого направления деятельности:
- критическая точка - подпроцесс, особенности реализации которого создают объективные возможности для совершения работниками МО коррупционных правонарушений;
- подпроцесс - установленные регулирующими документами процедуры и реальные действия и взаимодействия структурных подразделений, коллегиальных органов, работников МО, совершаемые в целях реализации конкретного процесса (например, формирование плана проведения закупок, разработка документации к закупке, объявление закупки, прием заявок от участников и т.д. - подпроцессы, имеющие место в рамках осуществления закупочной деятельности организации);
- процесс - регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий МО и отдельных работников МО, направленных на реализацию уставных целей (функций) МО;
- направление деятельности - совокупность процессов, направленных на реализацию единой уставной цели (функции) МО;
- анализ коррупционного риска - процесс понимания природы коррупционного риска и возможностей для его реализации посредством выявления наиболее вероятных способов совершения коррупционного правонарушения при реализации процесса ("коррупционных схем") и определения должностей или полномочий, критически важных для реализации каждой "коррупционной схемы";
- коррупционная схема - выстроенный по определенному сценарию механизм использования работником МО полномочий в личных целях или в интересах третьих лиц (наиболее вероятный способ совершения коррупционного правонарушения);
- ранжирование коррупционных рисков - процесс определения уровня значимости каждого коррупционного риска с учетом возможного ущерба в случае реализации коррупционного риска и вероятности реализации коррупционного риска, а также их последующее ранжирование по степени значимости.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности МО проводится на регулярной основе ежегодно до 01 ноября.
На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности администрации МО осуществляют должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МО и члены рабочей группы по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации администрацией муниципального района "Удорский", в том числе в отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Удорский" и администрациях сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования муниципального района "Удорский" своих функций (далее - рабочая группа).
2.3. Процедура оценки коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
1) подготовительный этап: принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков, определение плана проведения оценки, выбор объекта оценки, определение полномочий и обязанностей работников МО в связи с проведением оценки, составление перечня и подготовка необходимых документов;
2) этап описания процессов: представление всех направлений деятельности объекта оценки в форме процессов, описание подпроцессов, составляющих каждый процесс;
3) этап идентификации коррупционных рисков: выделение в каждом анализируемом процессе критических точек и общее описание возможностей для реализации коррупционных рисков в каждой критической точке;
4) этап анализа коррупционных рисков:
а) подготовка детального описания возможных способов совершения коррупционного правонарушения в критической точке ("коррупционных схем");
б) формирование перечня должностей работников МО, которые могут быть вовлечены в совершение коррупционного правонарушения в критической точке;
5) этап ранжирования коррупционных рисков: оценка вероятности реализации и возможного ущерба от реализации каждого коррупционного риска, ранжирование коррупционных рисков по степени значимости в соответствии с критериями согласно таблице N 3 к настоящему порядку и определение приоритетов при принятии мер по минимизации коррупционных рисков;
6) этап разработки мер по минимизации коррупционных рисков: подготовка предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков;
7) этап оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков: формирование и представление на утверждение главе муниципального района "Удорский" - руководителю администрации муниципального района "Удорский" (далее - главе) реестра (карты) коррупционных рисков объекта оценки согласно таблице N 1 к настоящему порядку и перечня должностей, связанных с коррупционными рисками.
3. Подготовка к проведению оценки коррупционных рисков
3.1. Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается главой и оформляется распоряжением администрации муниципального района "Удорский" на основании решения рабочей группы, принятом в соответствии с Положением о рабочей группе, утвержденным распоряжением администрации муниципального района "Удорский".
3.2. Секретарь рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения готовит проект распоряжения администрации муниципального района "Удорский" и передает его на подпись главе.
3.3. Глава в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта распоряжения принимает решение о проведении оценки коррупционных рисков. Основание для отказа в проведение оценки коррупционных рисков является несоблюдение условий, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.
3.4. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении оценки коррупционных рисков формирует перечень правовых актов и иных документов МО, содержащих информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и в тот же срок передает на утверждение руководителю рабочей группы.
3.5. К документам, содержащим информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков, относятся:
1) документы, содержащие информацию о направлениях деятельности (функциях) и структуре МО, положения об органе оценки и должностных обязанностях работников объекта оценки;
2) документы, закрепляющие систему мер предупреждения коррупции в МО, а также порядок проведения объектом оценки контрольных мероприятий (реализации контрольно-надзорных функций, внутреннего аудита, ревизий, проверок и т.д.), и документы, содержащие информацию о результатах проведения этих мероприятий.
3.6. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении оценки коррупционных рисков разрабатывает календарный план проведения оценки и в тот же срок передает на утверждение руководителю рабочей группы. В календарном плане указываются: этапы оценки коррупционных рисков и сроки их реализации; промежуточные и итоговые документы, которые должны быть подготовлены; сроки согласования подготовленных документов.
3.7. Руководитель рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня получения перечня правовых актов и иных документов МО, содержащих информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков (далее - перечень), календарного плана проведения оценки (далее - план) принимает решение об утверждении перечня, плана.
4. Этап описания процессов
4.1. Основной задачей этапа является определение реализации в объекте оценки направления деятельности и конкретные процессы.
4.2. На этапе оценки проводится анализ документов, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка. По результатам анализа составляется письменное описание рассматриваемых направлений деятельности, процессов и составляющих их подпроцессов, содержащее последовательность действий и взаимодействий, которые предпринимают работники объекта оценки для реализации каждого процесса, а также контрольно-надзорных механизмов, применяемых к каждому процессу.
Анализ проводится на основании следующей информации:
1) сведения о коррупционных правонарушениях, совершенных ранее работниками объекта оценки;
2) материалы внутренних проверок, проводившихся в МО, по случаям возможного совершения работниками объекта оценки коррупционных правонарушений;
3) обращения граждан, содержащие информацию о возможном совершении работниками объекта оценки коррупционных правонарушений;
4) материалы проведенных в МО органами прокуратуры мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
5) информация о совершении коррупционных правонарушений работниками МО, осуществляющих аналогичные виды деятельности;
6) информация о совершении коррупционных правонарушений должностными лицами государственных (муниципальных) органов, государственных корпораций (компаний), с которыми взаимодействует МО или иные органы местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющие аналогичные виды деятельности.
5. Идентификация коррупционных рисков
5.1. Основной задачей этапа идентификации коррупционных рисков является выявление в каждом рассматриваемом направлении деятельности и процессе объекта оценки критической точки.
5.2. Признаками критической точки являются следующие:
1) наличие у работника (группы работников) объекта оценки полномочий совершить действие (бездействие), которое позволяет получить выгоду (преимущество) работнику объекта оценки, МО, физическому и (или) юридическому лицу, взаимодействующему МО;
2) взаимодействие работника (группы работников) объекта оценки с государственным органом (иной регулирующей организацией), уполномоченным совершать действия, важные для успешной реализации процесса и (или) успешного функционирования МО в целом.
5.3. Выявленные критические точки подлежат отражению в описании направлений деятельности и процессов (карта направлений деятельности, процессов и подпроцессов объекта оценки).
6. Анализ коррупционных рисков
6.1. Основная задача этапа - определение для каждой выявленной критической точки вероятного способа совершения коррупционного правонарушения работниками объекта оценки (коррупционной схемы) и должности (полномочия) работников, наличие которых требуется для реализации каждой коррупционной схемы.
6.2. В целях определения возможных коррупционных схем анализ коррупционных рисков проводится с исследования выявленных критических точек с точки зрения потенциального нарушителя. По каждому процессу готовится информация по следующим вопросам:
1) если бы какой-либо из участников процесса стремился извлечь из своих полномочий неправомерную выгоду для себя, для третьих лиц или непосредственно для МО, каким образом он мог бы это сделать?
В целях ответа на данный вопрос дополнительно собирается информация на ряд вспомогательных вопросов применительно к двум типам ситуациям:
1) когда работник (работники) обладает полномочиями, позволяющими получить выгоду для себя или для связанных лиц;
2) когда работник (работники) и (или) МО в целом заинтересованы в получении выгоды, распределяемой государственными органами или другими организациями.
Применительно к первому типу ситуаций при анализе критических точек следует уделить внимание следующим вопросам:
- какие выгоды (преимущества) распределяются в процессе и для кого они представляют интерес?
- какие действия (бездействие) потребуется совершить недобросовестному работнику в целях неправомерного распределения выгоды (преимущества) в пользу заинтересованных лиц?
- если недобросовестный работник неправомерно распределяет выгоду (преимущество) не в пользу себя и (или) своих близких родственников, каким образом он сможет извлечь личную выгоду из коррупционного взаимодействия?
- может ли недобросовестный работник в одиночку совершить действия (бездействие), необходимые для неправомерного распределения выгоды (преимущества) в пользу заинтересованных лиц? Если нет, кого из работников МО ему необходимо вовлечь в совершение коррупционного правонарушения?
- каким образом возможно обойти внедренные в МО механизмы внутреннего контроля?
Применительно ко второму типу ситуаций рекомендуется ответить на следующие вопросы:
- существует ли выгода (преимущество), распределяемая государственным органом или другой организацией, в получении которой может быть заинтересован работник (работники) и (или) МО в целом?
- взаимодействует ли орган оценки и (или) МО с контрагентами, имеющими связи с государственными органами или иными организациями, распределяющими выгоду (преимущество), в получении которой может быть заинтересован работник (работники) и (или) МО в целом?
- каким образом работник объекта оценки и (или) МО может повлиять на распределение государственным органом или иной организацией выгоды (преимущества) в его пользу или в пользу МО? Требуется ли для этого участие иных работников или контрагентов?
- каким образом возможно обойти внедренные в МО механизмы внутреннего контроля?
6.3. На основе проведенного анализа критических точек составляется описание коррупционных рисков в каждой выявленной критической точке, включающее, в числе прочего, следующую информацию:
а) краткое описание распределяемой в критической точке выгоды (преимущества), стремление к получению которой работником объекта оценки и (или) МО и (или) его внешними контрагентами является причиной совершения работником объекта оценки коррупционного правонарушения;
б) перечень потенциальных выгодоприобретателей - лиц, которые стремятся извлечь выгоду (преимущество) из совершения работником объекта оценки коррупционного правонарушения в рассматриваемой критической точке;
в) перечень должностей работников объекта оценки, без участия которых неправомерное распределение выгоды (преимущества) в критической точке невозможно или крайне затруднительно (перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками), с указанием возможной роли каждого работника в реализации коррупционной схемы;
г) краткое описание выгоды, получаемой работником (работниками) объекта оценки, связанными с ним лицами или непосредственно МО, в результате совершения коррупционного правонарушения;
д) описание возможных способов передачи работнику (работникам) объекта оценки или должностному лицу (должностным лицам), с которым взаимодействует организация, вознаграждения за совершение коррупционного правонарушения;
е) краткое описание способа совершения коррупционного правонарушения (коррупционной схемы);
ж) развернутое описание способа совершения коррупционного правонарушения (коррупционной схемы), в том числе: инициатор коррупционного взаимодействия, последовательность действий и взаимодействий работника (работников) объекта оценки и его контрагентов по неправомерному распределению выгоды (преимущества) и передаче работнику (работникам) объекта оценки или должностным лицам, с которыми взаимодействует орган оценки и (или) МО, незаконного вознаграждения;
з) состав коррупционных правонарушений, которые должны быть совершены работником (работниками) объекта оценки для реализации коррупционной схемы, с указанием ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов (по возможности);
и) процедуры внутреннего контроля в рассматриваемой критической точке: работники объекта оценки, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего контроля; периодичность контрольных мероприятий; краткое описание контрольных мероприятий;
к) возможные способы обхода механизмов внутреннего контроля.
6.4. На этапе проведения анализа коррупционных рисков сформировать перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - Перечень должностей), в который включить должности, обязанности по которым предусматривают:
- принятие решения и (или) совершение действия, прямо направленного на распределение выгоды (преимущества);
- осуществление подготовительной работы, на основании которой принимается решение, направленное на распределение выгоды (преимущества);
- осуществление контрольных функций в отношении работников МО, принимающих или готовящих решения, направленные на распределение выгоды, в том числе осуществление функций по предупреждению коррупционных правонарушений.
6.5. В отношении должностей, исполнение обязанностей по которым подразумевает осуществление подготовительной работы, на основании которой принимается решение, направленное на распределение выгоды (преимущества), включить в Перечень должностей:
- должности, исполнение обязанностей по которым подразумевает подтверждение права физического или юридического лица на получение выгоды (преимущества);
- должности, исполнение обязанностей по которым подразумевает обоснование преимуществ того или иного претендента на получение выгоды;
- должности, исполнение обязанностей по которым подразумевает определение размера материальной выгоды;
- должности, исполнение обязанностей по которым подразумевает проведение проверки, аудита юридических лиц, претендующих на получение выгоды (преимущества) и подготовку документов по ее результатам;
- должности, исполнение обязанностей по которым подразумевает проведение оценки операционных рисков.
При принятии решения о целесообразности включения в Перечень должностей, исполнение обязанностей по которым подразумевает осуществление подготовительной работы, а также иных должностей, учитывать, имеет ли работник реальную возможность своим действием (бездействием) повлиять на содержание решения о распределении выгоды (преимущества).
7. Ранжирование коррупционных рисков
7.1. После подготовки описания критических точек и коррупционных схем провести оценку значимости каждого выявленного коррупционного риска с точки зрения вероятности его реализации и возможного ущерба в результате его реализации.
7.2. При оценке значимости коррупционных рисков провести оценку значимости коррупционных рисков на основе коррупциогенных факторов в соответствии с критериями по степени оценки выраженности коррупциогенных факторов согласно таблице N 2 к настоящему порядку.
Итоговая степень выраженности коррупциогенных факторов рассчитывается как сумма балльных оценок степени выраженности каждого коррупциогенного фактора.
Итоговая степенью выраженности коррупциогенного риска оценивается по следующему принципу:
- вероятность реализации коррупционного риска следует оценивать как низкую, если все коррупциогенных факторы отсутствуют или присутствуют в незначительной степени (получили оценку 1 балл);
- вероятность реализации коррупционного риска следует признать высокой, если хотя бы два коррупциогенных фактора присутствуют в значительной степени (получили оценку 3 балла) или более половины коррупциогенных факторов присутствуют в определенной степени (получили оценку 2 балла).
7.3. В случае если реализация коррупционного риска может повлечь вред жизни и здоровью граждан и (или) вред национальной безопасности, такой потенциальный вред следует оценивать как значительный (максимальная оценка по выбранной балльной шкале).
7.4. По результатам оценки вероятности реализации и возможного ущерба от реализации коррупционных рисков в целях рационального расходования ресурсов целесообразным может стать выделение отдельных критических точек, в отношении которых меры по минимизации коррупционных рисков должны быть реализованы в первую очередь. Для этого коррупционные риски необходимо проранжировать с точки зрения их значимости для МО, государства и общества.
7.5. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных ранее параметров: вероятности реализации коррупционного риска в критической точке (вероятность) и возможного вреда от его реализации (вред) согласно таблице N 3 к настоящему порядку.
8. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков
8.1. Для каждой выявленной критической точки необходимо определить возможные меры по минимизации соответствующих коррупционных рисков. При этом необходимо оценить объем финансовых затрат на реализацию этих мер, а также кадровые и иные ресурсы, необходимые для проведения соответствующих мероприятий.
8.2. В случае наличия необходимых ресурсов провести мероприятия по минимизации всех выявленных рисков.
В случае невозможности или экономической нецелесообразности одновременной реализации мер по минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо, в первую очередь, реализовать меры по минимизации критических и существенных коррупционных рисков.
8.3. При определении мер по минимизации коррупционных рисков придерживаться следующих принципов:
- каждая мера должна быть сформулирована конкретно, работники объекта оценки, вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать, в чем она заключается, понимать желательный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска;
- для каждой меры должен быть установлен срок или периодичность ее реализации;
- для каждой меры должен быть определен ответственный за ее реализацию;
- реализация каждой меры должна быть подтверждена документально;
- на стадии планирования мер по минимизации коррупционных рисков должны быть проработаны механизмы мониторинга реализации этих мер и оценки их эффективности.
9. Меры по минимизации коррупционных рисков
9.1. Организация, регламентация и автоматизация процессов, в том числе:
- детальная регламентация процессов в критических точках (порядка и сроков реализации, документационного обеспечения, ответственных лиц), закрепление четких оснований и критериев принятия любых решений, влекущих конкурентное распределение выгоды (преимущества), сведение к минимуму дискреционных полномочий работников объекта оценки;
- сведение к минимуму ситуаций, при которых решение принимается работником единолично или на основании информации, подготовленной работником единолично, разумное расширение круга лиц, без участия (согласование) которых не может быть принято решение о распределении выгоды (преимущества);
- исключение ситуаций, при которых работник объекта оценки совмещает функции по исполнению решения и контролю за его исполнением;
- совершенствование механизма отбора работников для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения, направленное в том числе на выявление и урегулирование конфликта интересов;
- автоматизация процессов и отдельных подпроцессов;
9.2. Совершенствование контрольных и мониторинговых процедур, в том числе:
- совершенствование механизмов выявления конфликта интересов в деятельности работников объекта оценки, в том числе путем внедрения специализированного программного обеспечения, позволяющего сопоставить информацию о родственниках работников с информацией о составе учредителей и органах управления контрагентов и конкурентов МО;
- совершенствование механизмов, позволяющих работникам объекта оценки своевременно сообщить о замеченных ими случаях возможных коррупционных нарушений, в том числе о ситуациях, когда в предполагаемые коррупционные правонарушения вовлечены их руководители;
- регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных работниками органа оценки, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;
- совершенствование механизмов внутреннего контроля за исполнением работниками органа оценки своих обязанностей, с учетом вероятных способов обхода внедренных процедур контроля;
- совершенствование процедур внутреннего бухгалтерского и финансового контроля, в том числе процедур распределения и последующего использования средств на представительские расходы, на оплату услуг третьих лиц (консультантов, агентов, дистрибьютеров и т.п.), на благотворительные взносы и взносы на политические цели и т.д.
9.3. Информационные и образовательные мероприятия, в том числе:
- информирование контрагентов объекта оценки и (или) МО о последствиях коррупционных правонарушений;
- размещение информации об ответственности за коррупционные правонарушения в здании МО и на официальном сайте МО;
- проведение методических совещаний, семинаров, круглых столов, по вопросам противодействия коррупции, в особенности для работников объекта оценки, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками;
- повышение квалификации работников МО, ответственных за предупреждение коррупции, по вопросам управления коррупционными рисками.
10. Оформление, согласование и утверждение результатов оценки коррупционных рисков
10.1. По результатам оценки коррупционных рисков для каждого рассмотренного направления деятельности (процесса) органа оценки секретарем рабочей группы в срок до 1 сентября текущего года составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков. Соответствующая информация представляется в форме реестра (карты) коррупционных рисков объекта оценки согласно таблице N 1 к настоящему Порядку.
10.2. В качестве пояснительных документов к Реестру (карте) коррупционных рисков прикладываются отчет о проведении оценки коррупционных рисков, содержащий детальную информацию об использованных способах сбора необходимой информации, расчета основных показателей, обоснование предлагаемых мер по минимизации идентифицированных коррупционных рисков, а также отдельно - формализованные описания коррупционных рисков в каждой выявленной критической точке в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка.
10.3. На основании результатов анализа коррупционных рисков секретарем рабочей группы в срок до 1 декабря текущего года формируется Перечень должностей в МО, замещение которых связано с коррупционными рисками (пункт 6.4).
10.4. На основании результатов оценки коррупционных рисков секретарем рабочей группы в срок до 1 декабря текущего года формируется проект Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков в МО в соответствии с таблицей N 4 к настоящему Порядку.
10.5. Проект распоряжения администрации муниципального района "Удорский", утверждающий реестр (карту) коррупционных рисков и перечень должностей в объекте оценки, замещение которых связано с коррупционными рисками, подлежат согласованию с юридическим отделом, а также с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Удорский" (в части, касающейся этого органа).
10.6. Секретарь рабочей группы направляет проекты, указанные в пункте 10.5 настоящего порядка, в юридический отдел, а также с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Удорский" (в части, касающейся этого органа) в срок до 10 декабря текущего года.
Срок рассмотрения проектов для направления в рабочую группу замечаний, предложений и дополнительной информации в письменной форме составляет 5 рабочих дней со дня получения проектов на рассмотрение.
10.7. Проект реестра (карты) коррупционных рисков, перечня должностей в органе оценки, замещение которых связано с коррупционными рисками, и плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков подлежит рассмотрению на заседании рабочей группы.
10.8. Секретарь рабочей группы в срок до 25 декабря текущего года представляет рабочей группе проекты, указанные в пункте 10.5 настоящего порядка на согласование рабочей группы.
10.9. Копия протокола заседания рабочей группы направляется главе в соответствии с положением о рабочей группе.
Таблица N 1
Реестр (карта) коррупционных рисков администрации муниципального района "Удорский", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Удорский" и администраций МО сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района "Удорский"
Направление деятельности |
Критическая точка |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Должность работника, деятельность которого связана с коррупционными рисками |
Меры по минимизации рисков в критической точке |
|
реализуемые |
предлагаемые |
||||
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Критерии по степени выраженности коррупциогенных факторов
Коррупциогенный фактор |
Описание фактора |
Отсутствует или присутствует в |
Присутствует в определенной степени (2 балла) |
Присутствует в значительной степени (3 балла) |
1. Возможность получения значительной выгоды |
Хотя бы один работник, участие которого необходимо для реализации потенциальной коррупционной схемы, может получить от этого значительный доход |
Суммарный дох од хотя бы одного работника (разовый или регулярный от систематической реализации схемы) за календарный год < 20% |
Суммарный доход хотя бы одного работника (разовый или регулярный от систематической реализации схемы) за календарный год от 20% до |
Суммарный доход хотя бы одного работника (разовый или регулярный от систематической реализации схемы) за календарный год от |
2. Простота потенциальной коррупционной схемы |
При оценке фактора нужно учесть: - общее количество участников потенциальной коррупционной схемы, необходимых для ее реализации; - количество участников из одного структурного подразделения; - количество участников, замещающих должности одного уровня необходимость привлечения руководителей; - необходимость привлечения внешних контрагентов, например создание в целях реализации схемы юридических лиц |
Для реализации схемы необходимо участие одного-двух работников, замещающих должности в одном подразделении или должности одного уровня. Привлечение внешних контрагентов не требуется |
Для реализации схемы необходимо участие двух-четырех работников, замещающих должности в различных подразделениях или должности разных уровней. Привлечение внешних контрагентов не требуется или требуется, но связано лишь с незначительными затратами/усилиями/рискам и |
Для реализации схемы необходимо участие пяти и более участников, замещающих должности в различных структурных подразделениях, должности разного уровня и (или) присутствует необходимость привлечения внешних контрагентов |
3. Распространенность потенциальной коррупционной схемы |
При оценке фактора нужно учесть: - случаи выявления такой схемы в органах местного самоуправления Республики Коми, государственных органах Республики Коми; - случаи выявления такой схемы в иных организациях, реализующих схожие процессы |
Случаи совершения правонарушений по потенциальной коррупционной схеме неизвестны или известно лишь о неудачных попытках реализации потенциальной коррупционной схемы или известны лишь 1-2 случая успешной реализации потенциальной коррупционной схемы |
Известны 3-10 случаев успешной реализации потенциальной коррупционной схемы |
Случаи реализации потенциальной коррупционной схемы носят массовый характер (более 10 случаев) |
4. Неэффективность внутреннего контроля |
При оценке фактора нужно учесть ситуации: - отсутствия регулярного контроля (контроль осуществляется лишь в форме эпизодических проверок, ревизий); - отдельные этапы реализации функции не поддаются контролю, например, включают личный контакт работника с гражданами/организациями, требуют проведения выездных мероприятий, проводимых работником индивидуально; - объективные трудности осуществления контроля в критической точке, например, необходимость обработки большого объема информации, необходимость наличия экспертных знаний и навыков; - работник выполняет какие-либо функции и осуществляет контроль за их выполнением; - отсутствуют эффективные каналы подачи жалоб на действия работника |
Контроль в критической точке объективно возможен и регулярно (постоянно) осуществляется на практике. Для проведения контроля привлекаются работники, иным образом функционально не связанные с проверяемыми лицами. Эпизодический контроль с привлечением внешних контролирующих лиц также не выявляет каких-либо проблем |
Контроль в критической точке возможен, но связан с некоторыми трудностями. Контроль может осуществляться периодически, но достаточно часто. Для проведения контроля привлекаются работники, иным образом функционально не связанные с проверяемыми лицами или имеющие лишь незначительные связи, не позволяющие оказывать влияние проверяемым и лицами на проверяющих |
Контроль в критической точке невозможен или возможен, но связан со значительными трудностями. Для контроля привлекаются работники, на которых проверяемые лица могут оказывать влияние в рамках существующих функциональных отношений |
5. Недостаточная регламентация процессов в критической точке |
При оценке фактора нужно учесть: - отсутствие четких критериев выбора одного из альтернативных решений; - отсутствие четких критериев и ограничений при осуществлении функций в областях, требующих специальных технических знаний; - отсутствие сроков выполнения действий в рамках реализации функции; - открытый перечень документов, которые могут быть истребованы работником для выполнения действия от гражданина/организации |
Процессы выполнения функции полностью регламентированы, определены все существенные вопросы (порядок осуществления, сроки, документы, варианты решений и основания для их выбора). Возникновение нестандартных ситуаций маловероятно |
Процессы выполнения функции регламентированы, однако допускают некоторую неопределенность, например, в отдельных случаях сроки выполнения действия могут быть продлены, могут быть затребованы дополнительные документы, может потребоваться экспертная оценка для |
В значительной части случаев требуется рассмотрение ситуации и принятие решения на индивидуальной основе. Четкие критерии принятия решений отсутствуют, сроки выполнения действий варьируются в зависимости от обстоятельств |
Таблица N 3
Матрица оценки значимости коррупционных рисков
|
Вероятность реализации коррупционного риска |
|||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
||
Потенциальный вред |
Значительный |
Критический риск |
Существенный риск |
Незначительный риск |
Средний |
Существенный риск |
Существенный риск |
Незначительный риск |
|
Незначительный |
Незначительный риск |
Незначительный риск |
Незначительный риск |
Таблица N 4
План мероприятий по минимизации коррупционных рисков
Мероприятие по минимизации коррупционного риска |
Направление деятельности |
Критическая точка |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственный за реализацию |
Планируемый результат |
|
|
|
|
|
|
Согласовано: |
А.Ю. Алексеенко |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 18 марта 2021 г. N 54-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.