В целях обеспечения открытости и доступности для граждан информации об управлении общественными финансами приказываю:
1. Провести с 25 марта 2021 года по 11 июня 2021 года конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается);
2) методику оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается);
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Сводному отделу обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Свердловской области С.Д. Климук.
Исполняющий обязанности Министра финансов |
А.С. Старков |
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 19.03.2021 N 107
"О проведении конкурса проектов по
представлению бюджета для
граждан в 2021 году"
Положение
о проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
Глава 1. Общие положения
1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
2. Организатором Конкурса является Министерство финансов Свердловской области (далее - Организатор Конкурса).
3. Конкурс проводится по правилам открытого Конкурса. Организатор Конкурса размещает объявление о проведении Конкурса на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minfin.midural.ru (далее - официальный сайт Организатора Конкурса).
Лицо, желающее принять участие в Конкурсе, направляет Организатору Конкурса заявку для участия в Конкурсе, а также конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурсный проект) с приложением презентаций, статей, буклетов.
Заявки представляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении Конкурса.
4. К участию в Конкурсе привлекаются органы местного самоуправления - организаторы муниципальных конкурсов проектов по представлению бюджета для граждан.
По решению органов местного самоуправления проводятся муниципальные конкурсы проектов по представлению бюджета для граждан.
Органам местного самоуправления - организаторам муниципальных конкурсов проектов по представлению бюджета для граждан предоставляется право самостоятельно определить победителей конкурсов, в рамках общих требований и критериев, установленных методикой оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Методика).
5. Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурс среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
В случае представления физическим или юридическим лицом одного и того же проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия имеет право отклонить проект для участия в той (тех) номинации (номинациях), критериям которой (которых) он не соответствует.
Физическое или юридическое лицо предоставляет заявку для участия не более чем в двух номинациях конкурса.
В случае предоставления физическим или юридическим лицом заявки для участия более чем в двух номинациях Конкурсная комиссия имеет право ограничить количество номинаций или отклонить заявку для участия в Конкурсе.
6. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике требованиям.
Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации (номинациям), а также отдельный документ (файл), содержащий описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации.
Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией, состав которой утверждается Организатором Конкурса, на основании Методики. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно по номинациям Конкурса.
7. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:
1) "Бюджет для граждан в картинках";
2) "Лучший видеоролик о бюджете";
3) "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации";
4) "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
5) "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства";
6) "Анализ практики развития бюджета для граждан";
7) "Бюджет и чрезвычайные ситуации".
Среди юридических лиц:
1) "Лучший проект регионального бюджета для граждан";
2) "Лучший проект местного бюджета для граждан";
3) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";
4) "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан";
5) "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации";
6) "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
7) "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства;
8) "Анализ практики развития бюджета для граждан";
9) "Бюджет и чрезвычайные ситуации".
Глава 2. Организация проведения Конкурса
8. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
Организатор Конкурса:
1) объявляет о проведении Конкурса;
2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
3) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
4) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует перечень участников Конкурса.
9. Конкурсная комиссия:
1) проводит оценку заявок участников Конкурса;
2) формирует сводную оценку конкурсных проектов участников Конкурса;
3) утверждает протокол о победителях Конкурса.
Глава 3. Порядок и сроки проведения Конкурса
10. Не позднее 25 марта 2021 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте Организатора Конкурса объявление о проведении Конкурса.
11. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:
1) дата и время начала и окончания приема заявок;
2) форму заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
3) электронный адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).
12. Для участия в Конкурсе лицо, желающее принять в нем участие, представляет Организатору Конкурса заявку, а также Конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (с приложением презентаций, статей, буклетов), в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Положения.
13. Заявка для участия в Конкурсе подается в унифицированной электронной форме в соответствии с приложением к настоящему положению. В заявке указывается номинация, сведения об участнике (Ф.И.О. - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактная информация, включая адрес электронной почты. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
14. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания Конкурсного проекта по выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации (номинациях) проблемам;
возможность практического применения.
15. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:
1) представление заявок в срок;
2) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года по другим номинациям;
3) указание номинации (номинаций), в которых представлен проект;
4) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанной (указанным) в заявке номинации (номинациям);
5) наличие отдельного документа (файла), содержащегося описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации в рамках процедур бюджетного процесса и реализации полномочий субъектов бюджетного процесса;
6) подготовка материалов проекта с использованием стандартного сертифицированного программного обеспечения операционной системы Windows и возможность их открытия и (или) воспроизведения на стационарном персональном компьютере.
16. В течении 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок для участия в Конкурсе Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок посредством электронной почты.
17. Оценка конкурсных проектов для определения победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией исходя из критериев, указанных в Методике.
На основании Методики Конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) среди претендентов, а также утверждает протокол о победителях Конкурса.
18. По результатам Конкурса победители награждаются дипломами Министерства финансов Свердловской области, остальные участники - сертификатами Министерства финансов Свердловской области.
19. По решению Конкурсной комиссии Конкурсные проекты могут быть направлены для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.
Глава 4. Распространение информации
20. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
21. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
22. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в средствах массовой информации о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Глава 5. Иные положения
23. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение его на официальном сайте Организатора Конкурса и в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
24. Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение, на официальном сайте Организатора Конкурса и в информационно-коммуникационной сети "Интернет" является безвозмездным.
25. Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае если будет установлено, что в составе конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.
26. Представленные конкурсные проекты участникам Конкурса не возвращаются.
Приложение
к Положению
о проведении конкурса по представлению
бюджета для граждан
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника*(1) / наименование организации |
|
Паспортные данные*(1) / реквизиты организации |
|
Адрес регистрации*(1) / юридический адрес |
|
Контактный телефон*(1) |
|
Электронная почта*(1) |
|
Наименование номинации (-ий), в которой (-ых) представлен конкурсный проект*(2) |
|
Наименование конкурсного проекта |
|
Краткая аннотация (2-3 предложения) |
|
_______________ __________________
подпись*(1) расшифровка*(3)
____________________________
*(1)Для группы авторов обязательно представление сведений по
каждому.
*(2)Не более двух номинаций.
*(3)Для организаций - подпись руководителя с указанием должности,
заверенная печатью организации.
Утверждена
приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 19.03.2021 N 107
"О проведении конкурса проектов по
представлению бюджета для
граждан в 2021 году"
Методика
оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан
1. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса. При разработке Конкурсного проекта участники конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
2. Оценка конкурсных проектов осуществляется конкурсной комиссией.
Оценка конкурсных проектов для определения победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией по основному и дополнительным критериям по каждой номинации в соответствии с содержанием конкурсных заданий по номинациям.
3. Каждый член конкурсной комиссии оценивает конкурсный проект на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10-балльной шкале, дополнительным критериям - по 5-бальной шкале. Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов. Итоговые баллы определяются посредством суммирования баллов по основному критерию, дополнительным критериям и баллов за предложения по реализации конкурсного проекта и применению результатов его реализации.
Сводная оценка конкурсных проектов участников конкурса формируется посредством суммирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
4. Содержание конкурсных заданий по номинациям представлено в приложении к настоящей методике оценки конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Методика).
5. На основании Методики конкурсная комиссия формирует сводную оценку конкурсных проектов участников конкурса отдельно по каждой номинации. Победителем признается проект, набравший наибольшее количество баллов.
6. Сводная оценка конкурсных проектов и протокол о победителях Конкурса размещаются на официальном сайте Организатора Конкурса.
Приложение
к методике
оценки заявок на участие в
конкурсе проектов по
представлению бюджета для граждан
Содержание
конкурсных заданий по номинациям
Глава 1. Номинации для физических лиц
1. Номинация "Бюджет для граждан в картинках" предполагает подготовку проекта, в простой графической форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, организации бюджетного процесса.
Проект может быть представлен в виде иллюстраций, миниатюр, комиксов, стоковых фотографий, векторных изображений и других видов графики, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является графическая интерпретация тематики по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
изящность графического дизайна;
оригинальность;
качество оформления и визуализации.
2. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3-5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных, вирусных видеороликов, а также в формате видео-арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
3. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования;
адресность информации для целевых групп граждан; информативность, наглядность.
4. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность; широта охвата решаемых задач; интерактивность, удобный интерфейс.
5. В номинации "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровне.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации, действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами;
корректность применяемой терминологии;
реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.
6. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровне в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовом образовании в рамках проекта "Бюджет для граждан".
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в Российской Федерации и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
7. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
Глава 2. Номинации для юридических лиц
8. В номинации "Лучший проект регионального бюджета для граждан" участникам предлагается представить проект "Бюджет для граждан", подготовленный финансовым органом субъекта Российской федерации. Указанные проекты "Бюджет для граждан" субъектов Российской Федерации следует представлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и другие). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие закону (решению) с учетом внесенных изменений о бюджете субъекта Российской Федерации, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации;
оригинальный подход к визуализации.
9. В номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" участникам предлагается представить проект "Бюджет для граждан", подготовленный финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр "Бюджет для граждан" муниципальных образований следует представлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и другие).
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие проекту закона (решения) о бюджете муниципального образования, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике; представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организации (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне; оригинальный подход к визуализации.
10. В номинации "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" участникам предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и так далее).
Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и другие).
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации;
понятность, актуальность и доступность информации для граждан и иных заинтересованных пользователей;
оригинальный подход к визуализации.
11. В номинации "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и так далее.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников мероприятия (мероприятий) и (или) количество оригинальных пользователей сервиса;
использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации; качество визуализации.
12. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
13. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
14. В номинации "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровне.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации и действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами;
корректность применяемой терминологии;
реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.
15. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровне в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовых образованиях в рамках проекта "Бюджет для граждан".
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в России и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
16. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;
адресность информации для целевых групп граждан; информативность, наглядность.
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 19.03.2021 N 107
"О проведении конкурса проектов по
представлению бюджета для
граждан в 2021 году"
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
1. |
Старков Александр Сергеевич |
- |
исполняющий обязанности Министра финансов Свердловской области, председатель конкурсной комиссии |
2. |
Климук Светлана Дмитриевна |
- |
Первый заместитель Министра финансов Свердловской области, заместитель председателя конкурсной комиссии |
3. |
Хабибуллина Альбина Фадисовна |
- |
главный специалист сводного отдела Министерства финансов Свердловской области, секретарь конкурсной комиссии |
Члены конкурсной комиссии: | |||
4. |
Вшивцева Марина Николаевна |
- |
исполнительный Вице-президент регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей", член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области (по согласованию) |
5. |
Измоденов Андрей Константинович |
- |
кандидат экономических наук, консультант-эксперт Общественной палаты Свердловской области, доцент кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет", член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области (по согласованию) |
6. |
Истомина Наталья Александровна |
- |
доктор экономических наук, доцент кафедры финансов, денежного обращения и кредита федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет", член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области (по согласованию) |
7. |
Князева Елена Геннадьевна |
- |
доктор экономических наук, профессор, проректор по дополнительному образованию и профориентационной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет", член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области (по согласованию) |
8. |
Королькова Елена Анатольевна |
- |
начальник управления межбюджетных отношений Министерства финансов Свердловской области |
9. |
Марамыгин Максим Сергеевич |
- |
доктор экономических наук, директор института финансов и права, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный экономический университет", член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области (по согласованию) |
10. |
Окулова Светлана Борисовна |
- |
вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты, член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области (по согласованию) |
11. |
Поливьянов Владимир Александрович |
- |
Заместитель Министра финансов Свердловской области |
12. |
Уфимцева Ирина Владимировна |
- |
Заместитель Министра финансов Свердловской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 19 марта 2021 г. N 107 "О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2021 году"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области (http://minfin.midural.ru)