Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.03.2021 N 119-п
Изменения,
вносимые в Положение о региональной системе оповещения Ярославской области
1. В разделе I:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 декабря 2004 г. N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совместными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства области от 09.10.2014 N 1006-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. РСО ЯО представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов - специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, размещенных на пунктах повседневного управления и объектах Ярославской области, обеспечивающих функционирование каналов РСО ЯО, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
РСО ЯО включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
РСО ЯО построена на базе комплекса программно-технических средств оповещения "Автоматизированная система оповещения" и аналоговой аппаратуры П-164 и обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, руководящего состава ГО, РСЧС, Главного управления МЧС России по Ярославской области, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, при органах местного самоуправления муниципальных образований области, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований области, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности.".
2. В разделе II:
2.1. В пункте 6:
- абзац первый подпункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Центры оповещения ЕДДС местных (муниципальных) систем оповещения муниципальных образований (далее - МСО МО):";
- подпункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Технические средства оповещения (далее - ТСО), размещенные на объектах Ярославской области: комплексы электросиренного оповещения и комплексы уличного громкоговорящего оповещения.";
- из подпункта 6.6 слово ", "Пречистое" исключить.
2.2. В пункте 7:
- из абзаца первого слова "и средств" исключить;
- абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"ведомственные каналы связи;";
- в абзаце седьмом слова "теле- и радиопередатчики" заменить словами "студийное оборудование".
2.3. В пункте 8:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Основной задачей РСО ЯО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:";
- из абзаца шестого слова "и средств" исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"людей, находящихся на территории Ярославской области.".
2.4. Пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9. Основной задачей МСО МО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена РСЧС муниципального образования области;
сил ГО и РСЧС муниципального образования области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования области.
10. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО, персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
ЕДДС МСО МО, попадающих в границы зоны действия ЛСО;
руководителей и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСО;
людей, находящихся в границах зоны действия ЛСО.".
2.5. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.".
2.6. Абзац третий пункта 12 после слов "аудиосообщений" дополнить словами "с экстренной информацией".
2.7. В пункте 13:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"в автоматизированном режиме электрическими и электронными сиренами - не более 5 минут;";
- абзац третий признать утратившим силу;
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"эфирным цифровым и кабельным теле- и радиовещанием - не более 20 минут;".
3. В разделе III:
3.1. Пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечивает оповещение населения в местах массового пребывания людей с использованием средств общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;".
3.2. Из пункта 18 слова "в целях развития и поддержания в готовности к применению РСО ЯО и МСО МО" исключить.
3.3. Абзац второй пункта 18.1 изложить в следующей редакции:
"доведение сигналов оповещения и экстренной информации при получении их из Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области до руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня (порядок получения информации и сигналов оповещения устанавливается соглашением об информационном взаимодействии между Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области и РЦОИ);".
4. В разделе IV:
4.1. Пункты 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"22. Решение (распоряжение) о задействовании систем оповещения принимается (отдается):
в отношении РСО ЯО - высшим должностным лицом Ярославской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области);
в отношении МСО МО - главой органа местного самоуправления муниципального образования области;
в отношении ЛСО - руководителями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, определяют порядок и особенности действий по локализации чрезвычайной ситуации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
23. Основной режим функционирования РСО ЯО и МСО МО - автоматизированный.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
24. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.".
4.2. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.
Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурной сменой РЦОИ, ЕДДС МСО МО, дежурно-диспетчерскими службами организаций, а также дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.".
4.3. Из абзаца третьего пункта 28 слова "как циркулярно, так и выборочно" исключить.
4.4. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.".
5. В разделе V:
5.1. Пункты 32 - 36 изложить в следующей редакции:
"32. Поддержание РСО ЯО, МСО МО и ЛСО в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
33. Готовность систем оповещения населения достигается при соблюдении следующих условий:
наличие актуализированных нормативных правовых актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличие дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и достаточный уровень его профессиональной подготовки;
наличие технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности ТСО, и достаточный уровень его профессиональной подготовки;
наличие, исправность ТСО и соответствие системы оповещения населения проектно-сметной документации;
готовность сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения или экстренной информации;
регулярное проведение проверок готовности систем оповещения населения;
своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс ТСО;
наличие, соответствие законодательству Российской Федерации и обеспечение готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременное проведение мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
34. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию ТСО в работоспособном состоянии.
35. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
планирование эксплуатационно-технического обслуживания;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.
36. Общее руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения осуществляется департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".".
5.2. Пункты 38, 39 изложить в следующей редакции:
"38. Для поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению ЛСО руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, организуют эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСО.
39. Эксплуатационно-техническое обслуживание РСО ЯО, МСО МО осуществляется организациями, подведомственными органам государственной власти Ярославской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований области, предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5.3. В пункте 40:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"заключение с операторами связи и организациями телевещания и радиовещания договоров (соглашений) о передаче сигналов оповещения и экстренной информации из студий телевещания и радиовещания, а также договоров с организациями о проведении эксплуатационно-технического обслуживания ТСО РСО ЯО;";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"организацию и осуществление обучения дежурных смен РЦОИ по передаче сигналов оповещения и экстренной информации в мирное и военное время.".
5.4. Абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:
"задействование (запуск) РСО ЯО при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном и региональном уровнях;".
5.5. В абзаце втором пункта 42 слова "телевизионного вещания и (или) радиовещания" заменить словами "телевизионного вещания и радиовещания".
5.6. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Требования к функциям, выполняемым системами оповещения населения Ярославской области:
прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;
включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для РСО ЯО и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для МСО МО и ЛСО;
взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения Ярославской области;
автономное (децентрализованное) управление МСО МО, ЛСО и КСЭОН;
автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;
обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинг природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;
подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска РСО ЯО, МСО МО, ЛСО и ТСО;
формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
установка вида сигнала (оповещения, управления, другой вид сигнала) и типа сигнала (основной, проверочный);
оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанных сигнала оповещения и экстренной информации;
дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;
приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
контроль и визуализация состояния ТСО и каналов связи;
защита от несанкционированного доступа;
документирование выполнения ТСО действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.".
5.7. Пункты 44 - 46 признать утратившими силу.
5.8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В Ярославской области при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат РСО ЯО, МСО МО и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности РСО ЯО, МСО МО и КСЭОН проводятся не реже двух раз в год комиссией, в состав которой включаются представители постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Ярославской области, муниципального образования), задействованных при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РСО ЯО, МСО МО и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией, в состав которой включаются должностные лица организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий, указанных в абзацах пятом, шестом, седьмом, данного пункта, проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о РСО ЯО, МСО МО и ЛСО.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются вопросы, ставшие предметом проверки, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняются данные паспорта системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию РСО ЯО, МСО МО, ЛСО и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) сменами РЦОИ и ЕДДС МСО МО области путем тестирования ТСО с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.".
6. Пункт 48 раздела VI дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв ТСО (стационарных и мобильных).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 19 марта 2021 г. N 119-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.