Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования.
Муниципальная услуга может быть предоставлена через Шадринский районный отдел ГБУ "МФЦ" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шадринска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием заявления для направления ребенка в муниципальную дошкольную образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования (далее - заявление) либо отказ о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление ребенка в муниципальную дошкольную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) Срок приема заявления:
- при личном обращении заявителя в Отдел образования: в случае предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 по собственной инициативе - не более 15 минут с момента подачи заявления;
- при поступлении заявления в Отдел образования через Портал, МФЦ - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления. В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок принятия заявления либо отказа о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов в Отдел образования;
2) формирование Отделом образования списков детей для комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО), подтверждающих предоставление места в МДОО, производится:
- с 1 июня до 1 сентября;
- в течение календарного года по мере поступления сведений в Отдел образования о наличии свободных мест в МДОО, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений.
2.5. Отдел образования обеспечивает поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), который размещен на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, Портале, Федеральном реестре.
2.6. Постановка на учет для направления в МДОО осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1. Для направления и/или приема в образовательную организацию родители предъявляют следующие документы:
1) при личном обращении:
1. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
2. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
3. Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
4. Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
5. Документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
2) При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал заявитель прилагает к заявлению электронные копии документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ заявитель предоставляет специалисту МФЦ оригиналы документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента для обозрения и копии документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента для передачи в Отдел образования.
2.6.2. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ (-ы), удостоверяющий (е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.3. Родители (законные представители) вправе предъявить по собственной инициативе:
1. Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.7. Документы, представляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
2.8. Отделу образования и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
2) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.11. Основанием для приостановки муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в МДОО. В случае отсутствия свободных мест в МДОО муниципальная услуга приостанавливается с момента приема заявления до наличия свободных мест в МДОО и достижения ребенком учетного номера, попадающего в интервал номеров, направляемых в МДОО, исходя из наличия свободных мест в МДОО.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении сводной информации о заявлении, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в автоматизированной системе "Web-комплектование. Управление ДОО (далее - АС)":
- при личном обращении заявителя в Отдел образования - в течение 15 минут с момента обращения;
- при поступлении заявления в Отдел образования через Портал, МФЦ - в течение 15 минут с момента поступления заявления. При обращении заявителя через МФЦ, срок регистрации заявления в Отделе образования исчисляется с момента передачи заявления от МФЦ.
2.15. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, форма и образец заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.16. В целях создания условий доступности помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для инвалидов должны быть обеспечены:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет специалиста Отдела образования для оказания муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет http://www.shadrinsk-city.ru, Портале.
2) возможность заявителя обратиться в Отдел образования лично или путем направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Портала, МФЦ;
3) наличие информационных стендов для заявителей;
4) возможность заявителя получить информацию о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним, состоянии учетного номера в информационной системе электронной очереди на официальном сайте Отдела образования http://www.s-edu.ru в разделе "Запись в детский сад";
5) возможность заявителя получить информацию о последовательности направления ребенка в МДОО, о документе для направления в МДОО, о направлении ребенка в МДОО по телефону, указанному в справке о приеме заявления (приложение 3 к Административному регламенту) и на официальном сайте Отдела образования http://www.s-edu.ru в разделе "Запись в детский сад";
2.18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется, в том числе в электронной форме с использованием Портала. При подаче заявления и документов в электронной форме с использованием Портала, заявитель получает сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения. Результат муниципальной услуги передается Отделом образования в МФЦ для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.