Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 10.03.2021 N 159
Порядок
проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск", а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск"
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск" (далее - гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии могут быть:
- государственная (муниципальная) гарантия;
- поручительство юридических лиц (далее - поручительство);
- банковская гарантия;
- залог имущества.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск", предоставляющим бюджетный кредит;
2) банковских гарантий и поручительств, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск" и неисполненную обязанность по уплате неналоговых платежей, налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств, стоимость чистых активов которых на последнюю отчетную дату отчетного периода меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом финансов администрации Города Томска при предоставлении гарантии до ее предоставления, а также после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно не позднее 1 июня текущего года до прекращения обязательств по гарантии.
5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, представляемых принципалом в соответствии с постановлением администрации города Томска от 16.04.2009 N 287 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск", в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск", а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск", утвержденного настоящим постановлением.
6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, установленному постановлением администрации Города Томска от 28.12.2020 N 1138 "Об установлении порядка определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск".
7. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется устойчивостью финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант) и поручителя. Оценку надежности банковской гарантии и поручительства осуществляет департамент финансов администрации Города Томска в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.
8. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым и банковская гарантия признается надежной (имеющей высокую степень надежности (ликвидности), если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
2) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
3) наличие объема активов I, II категории в размере не менее 50% от общего объема активов;
4) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;
5) выполнение требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);
6) отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;
7) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" или не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Moody's".
9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск", а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск", утвержденного настоящим постановлением.
10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым и поручительство признается надежным, если оно имеет хорошую или удовлетворительную степень оценки, а также если при наличии кредитного рейтинга (кредитных рейтингов) поручитель имеет кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" или не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Moody's".
11. Оценка имущества, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в залог в качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рыночная стоимость передаваемого в залог имущества должна быть:
- не менее 100 процентов от суммы обязательств по гарантии при первом классе финансового состояния принципала;
- не менее 120 процентов от суммы обязательств по гарантии при втором классе финансового состояния принципала.
12. Государственная (муниципальная) гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отвечает одновременно следующим критериям:
1) параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства;
2) предоставление принципалу государственной или муниципальной гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) наличие кредитного рейтинга (кредитных рейтингов) по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА", либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard&Poor's" или "Fitch Ratings" или не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Moody's";
4) размер государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии города Томска, определенного в порядке, установленном постановлением администрации города Томска от 28.12.2020 N 1138 "Об установлении порядка определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Томск".
5) В случае если муниципальное образование не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 12 настоящего Порядка (за исключением подпункта 3 пункта 12), муниципальная гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств принципала по муниципальной гарантии.
13. Департамент финансов администрации Города Томска в течение десяти рабочих дней после проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении гарантии подготавливает заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет его Мэру Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.