Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 17 марта 2021 г. N 378
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования города Сургута на период до 2030 года"
Основание для разработки программы - наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 0.01.2016 N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области образования и о субвенциях местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"; - распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 91-рп "О Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года"; - решение Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года"; - постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; - распоряжение Администрации города от 07.06.2013 N 1967 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Сургуте" |
Куратор программы |
заместитель Главы города, курирующий социальную сферу |
Наименование администратора и соадминистраторов программы |
администратор - департамент образования, соадминистраторы: - департамент городского хозяйства; - департамент архитектуры и градостроительства; - управление бюджетного учёта и отчётности |
Цель программы |
создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан, обеспечение доступного и качественного непрерывного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города, современным потребностям общества, формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума |
Задачи программы |
1. Осуществление управленческих и иных функций по формированию открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, по реализации права населения города на общедоступное бесплатное дошкольное, общее и дополнительное образование, по обеспечению деятельности муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования. 2. Обеспечение предоставления дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. 3. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в целях повышения доступности дошкольного образования. 4. Обеспечение предоставления общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. 5. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу, в целях улучшения условий оказания образовательных услуг. 6. Обеспечение предоставления дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования. 7. Развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования. 8. Обеспечение оздоровления и занятости детей в каникулярный период |
Срок реализации программы |
2014 - 2030 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования". 2. "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях". 3. "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования". 4. "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации |
региональный портфель проектов "Образование": проект "Современная школа"; проект "Успех каждого ребенка"; проект "Поддержка семей, имеющих детей"; проект "Цифровая образовательная среда"; региональный портфель проектов "Демография": проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
Целевые показатели программы* |
1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на 100% к 2030 году. 2. Сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на уровне 100% до 2030 года. 3. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,4 раза. 4. Увеличение доли выпускников 11-х классов, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования, до 89% к 2030 году. 5. Обеспечение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 72% к 2030 году. 6. Обеспечение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей указанной возрастной категории, не менее 20% к 2030 году. 7. Обеспечение доли средств бюджета муниципального образования, выделяемых немуниципальным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (выполнение работ) в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования, спрос на которые превышает возможности муниципальных учреждений, ежегодно не менее 5%. 8. Обеспечение финансовой поддержкой 100% немуниципальных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере образования, предоставивших заявку на финансирование в установленном порядке. 9. Выполнение 100% запланированных мероприятий по проведению капитального ремонта зданий, сооружений, помещений, инженерных систем муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования. 10. Количество объектов, созданных к 2030 году для размещения учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, - 31 единица. 11. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых к 2030 году создана универсальная безбарьерная среда, - 68 единиц. 12. Обеспечение соответствия объектов образовательных организаций уровню категорирования объектов образовательных организаций на 98% ежегодно с 2022 года |
Примечание:
*методика расчета целевых показателей 1 - 7 представлена в приложении к паспорту муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года"
Приложение
к паспорту муниципальной
программы "Развитие образования
города Сургута на период
до 2030 года"
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года"
N |
Наименование целевого показателя |
Методика расчета |
Ответственный за сбор данных |
Дополнительные сведения |
1 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, % |
рассчитывается по формуле:
, где:
- число мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К); - численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет); - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N ОО-1) |
департамент образования |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут на период до 2030 года. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29.11.2018 N 705 "Об утверждении официальной статистической методологии по расчету основных показателей статистики образования и культуры" |
2 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, % |
рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей, получающих дошкольное образование в текущем году (периодическая отчетность, форма N 85-К); - численность детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (сведения Федеральной государственной информационной системы доступности дошкольного образования) |
департамент образования |
прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период |
3 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена, раз |
рассчитывается по формуле:
, где:
ki - количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету; xi - средний тестовый балл участников по соответствующему предмету. Средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:
, где:
- средний балл участников по русскому языку; - средний балл участников по базовой математике; - средний балл участников по профильной математике; - количество участников по русскому языку; - количество участников по базовой математике; - количество участников по профильной математике
При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему в соответствии со следующей формулой:
, где:
- средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале |
департамент образования |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Методика расчета показателя утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" |
4 |
Доля выпускников 11-х классов, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования, % |
определяется отношением количества выпускников 11-х классов, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования, к общему количеству выпускников 11-х классов |
департамент образования |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут на период до 2030 года |
5 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
определяется отношением численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет (5 - 17 лет). Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования; - количество услуг дополнительного образования, оказанных детям в возрасте от 5 до 18 лет в учреждениях, подведомственных департаменту образования; - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (демографические данные); - 1,68 корректирующий коэффициент, учитывающий среднее количество услуг дополнительного образования, приходящихся на 1 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет |
департамент образования |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Методика расчета показателя утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 N 170 "Об утверждении методики расчета показателя национального проекта "Образование" "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" |
6 |
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей указанной возрастной категории, % |
рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (в рамках финансирования муниципальной программы); - общая численность детей в возрасте от 6 до 17 лет (демографические данные) |
департамент образования |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 N 1375-р "Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства". постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" |
7 |
Доля средств бюджета муниципального образования, выделяемых немуниципальным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (выполнение работ) в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования, спрос на которые превышает возможности муниципальных учреждений, % |
определяется как отношение суммы объема средств, переданного на исполнение немуниципальным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, к объему средств, предусмотренному в бюджете для поставщиков всех форм собственности на услуги (работы) потенциально возможные к передаче на исполнение немуниципальными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями |
департамент образования |
распоряжение Администрации города Сургута от 01.03.2017 N 288 "Об утверждении перечня услуг (работ), востребованных населением города, а также услуг, на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальным учреждениям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям" |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 марта 2021 г. N 378 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.