Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено постановлением
администрации муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
от 08.02.2021 г. N 126
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Боровского района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Боровского района (далее - Комиссия) является координационным органом территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС области) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Боровского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации муниципального образования муниципального района.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в том числе настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления поселений, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального района.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также контроль за обеспечением надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС локального и муниципального характера.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области.
2.3. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности.
2.4. Участие в разработке и реализации областных и районных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.5. Организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС локального и муниципального характера.
2.6. Обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения в места постоянного проживания либо хранения.
2.8. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС локального и муниципального характера и пожарной безопасности.
2.9. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС.
2.10. Рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
3. Функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3.3. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.4. Разрабатывает решения по вопросам, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС локального и муниципального характера, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах.
3.5. Контролирует деятельность территориального звена ТП РСЧС области и организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС локального и муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий.
3.6. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС области.
3.7. Принимает решение о введении на территории района режимов функционирования территориального звена ТП РСЧС области.
3.8. Осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.9. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств и объектов жизнеобеспечения населения.
3.10. Организует работу по привлечению в соответствии с законодательством общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.
3.11. Готовит предложения по финансированию мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Функционирование Комиссии в различных режимах
4.1. В режиме повседневной деятельности Комиссия:
организует осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на объектах жизнеобеспечения, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
участвует в разработке и реализации областных целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и осуществлении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
принимает меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС;
организует подготовку членов Комиссии и, в пределах своей компетенции, руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств территориального звена ТП РСЧС области к действиям в ЧС;
организует создание и поддержание в готовности пунктов управления;
организует обучение населения способам защиты и действиям при ЧС;
принимает меры к созданию и восполнению организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
проводит запланированные заседания Комиссии;
разрабатывает необходимую документацию.
4.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) Комиссия:
формирует при необходимости оперативные группы из состава Комиссии и других специалистов для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС;
принимает меры по усилению единой дежурно-диспетчерской службы;
усиливает наблюдение и контроль за обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения, потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях в целях прогнозирования возможности ЧС и ее масштабов;
принимает меры по защите населения и окружающей среды;
приводит в готовность силы территориального звена ТП РСЧС области, уточняет планы их действий;
уточняет перечень общественных зданий и помещений для размещения отселяемого населения;
участвует в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия:
организует защиту населения;
выдвигает при необходимости оперативные группы в зону ЧС;
осуществляет координацию работ по ликвидации последствий ЧС;
уточняет границы зоны ЧС;
организует работы по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организует непрерывный контроль за обстановкой на аварийном объекте и прилегающих к нему территориях;
организует подготовку пунктов временного размещения и длительного проживания к приему и размещению отселяемого населения.
4.4. Время приведения Комиссии в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не должно превышать 30 минут в рабочее и 1 часа 30 минут в нерабочее время.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
принимать решения в соответствии с действующим законодательством;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальное звено ТП РСЧС области, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
направлять материалы о нарушениях требований нормативных право
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.