Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, принятый Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22 декабря 2005 года N 02-0063 "О принятии Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (в редакции Решений Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 3 марта 2006 года N 03-0100, от 7 декабря 2006 года N 05-0144, от 23 марта 2007 года N 06-0169, от 30 мая 2007 года N 06-0188, от 12 октября 2007 года N 07-0198, от 5 марта 2008 года N 08-0236, от 14 апреля 2009 года N 03-0039, от 26 февраля 2010 года N 07-0105, Решений Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 6 мая 2010 года N 07-0111, от 8 декабря 2010 года N 08-0154, от 15 марта 2011 года N 09-0164, от 18 мая 2012 года N 11-0243, от 30 января 2013 года N 15-0282, от 16 октября 2013 года N 02-0001, от 26 марта 2014 года N 03-0031, от 6 мая 2015 года N 05-0077, от 17 ноября 2015 года N 06-0090, от 25 мая 2016 года N 08-0116, от 6 апреля 2017 года N 12-0160, от 20 сентября 2017 года N 14-0178, от 18 октября 2018 года N 01-001, от 31 мая 2019 года N 03-039, от 20 февраля 2020 года N 07-074) и зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 30 декабря 2005 года N RU 845010002005001, следующие изменения:
1. Пункт 40 части 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
2. Статью 12 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) внесения инициативных проектов;".
3. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения муниципального района или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств районного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Уставу муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств районного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Таймырским Советом депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Таймырского Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
4. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на территории муниципального района или его части могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе:
1) населения муниципального района;
2) Таймырского Совета депутатов;
3) Главы муниципального района.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Таймырского Совета депутатов.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Таймырским Советом депутатов.
Собрание граждан должно быть назначено в течение 30 дней с даты получения Таймырским Советом депутатов документов, подтверждающих инициативу населения.
Население муниципального района должно быть проинформировано о готовящемся собрании граждан не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания граждан должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание граждан.
5. В собрании граждан могут принимать участие все граждане, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории, где проводится собрание граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Граждане участвуют в собрании граждан добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании граждан, а также на их свободное волеизъявление.
Граждане участвуют в собрании граждан на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Право на участие в собрании граждан осуществляется гражданином лично и не может быть передано другим лицам. Голосование за других лиц не допускается.
7. По решению органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного созывать собрание граждан, территория, на которой должно быть проведено собрание граждан, может быть поделена на части, в каждой из которых должно быть проведено отдельное собрание граждан по единой для всех повестке, с последующим суммированием их результатов. Указанные собрания граждан должны быть проведены на всей территории в течение периода, не превышающего 5 дней.
8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.
9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
10. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
5. В статье 20:
1) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
2) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Таймырского Совета депутатов в соответствии с законом Красноярского края.";
3) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Таймырским Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса (вид опроса в соответствии с настоящей статьей);
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района (части территории муниципального района), участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
6) пункт 1 части 12 дополнить словами "или жителей муниципального района".
6. В пункте 11 части 2 статьи 29 слова "Таймырского Совета" заменить словами "Таймырскому Совету".
7. В статье 36:
1) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий в порядке, установленном Таймырским Советом депутатов.";
2) часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) компенсация, выплачиваемая депутату Таймырского Совета депутатов в связи с освобождением его от производственных и служебных обязанностей в размере средней заработной платы, установленной депутату по основному месту его работы (замещения должности) за период сохранения за ним в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи места работы (должности);";
3) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Депутату Таймырского Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Таймырским Советом депутатов.".
8. Часть 2 статьи 45 дополнить пунктом 29 следующего содержания:
"29) организует и осуществляет мероприятия по реализации инициативных проектов на территории муниципального района.".
9. В пункте 2 статьи 54 после слова "депутаты" дополнить словами "(группа депутатов)".
10. Статью 58 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание-портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://prаvo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.".
11. Дополнить статьей 76.1 следующего содержания:
"Статья 76.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о районном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет, определяется нормативным правовым актом Таймырского Совета депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
12. Статью 82 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Пункт 40 части 2 статьи 6 настоящего Устава в редакции Решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 25 февраля 2021 года N 11-129 "О внесении изменений в Устав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" вступает в силу не ранее 23 марта 2021 года.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 25 февраля 2021 г. N 11-129 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.