В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2018 года N 232-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2. Признать утратившим силу абзац 5 пункта 1 приказа Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2017 г. N 1 "Об утверждении административных регламентов".
3. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации в течение трех рабочих дней после подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) и направить в редакцию газеты "Кабардино-Балкарская Правда" для опубликования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Сектору делопроизводства (Недужа В.В.) в пятидневный срок направить настоящий приказ в:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;
прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Чеченова И.Ш.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Х. Сижажев |
Утвержден
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 марта 2021 г. N 22
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - соответственно - государственная услуга, Административный регламент) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства, а также взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (образовательные организации), осуществляющие подготовку и переподготовку водителей внедорожных мототранспортных и автотранспортных средств, трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин (осуществляющие образовательную деятельность), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги обладают законные представители (любые лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности), а также уполномоченные представители (любые лица, имеющие соответствующие полномочия на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, путем размещения информации на странице Министерства на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти" (далее - региональный реестр), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в помещениях государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" и его территориальных подразделений, расположенных в городских округах и муниципальных районах (далее - ГБУ "МФЦ" и его филиалы).
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
4. К справочной информации относится:
а) информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, ГБУ "МФЦ" и его филиалов;
б) справочные телефоны Министерства, ГБУ "МФЦ" и его филиалов;
в) адрес страницы Министерства, а также электронной почты и формы обратной связи Министерства.
5. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно, в корректной и вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. На информационном стенде в ГБУ "МФЦ" и его филиалах, странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги, порядок представления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
текст Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, ответственным за предоставление государственной услуги является управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление гостехнадзора в КБР).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие:
а) с Управлением Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике;
б) с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
9. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю мотивированного письменного уведомления с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство:
11 рабочих дней для рассмотрения документов, предусмотренных п. 13 настоящего Административного регламента;
4 рабочих дня для выдачи документов или направления информации о принятом решении со дня принятия указанного решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем) или копия такого документа (в случае предоставления нотариально заверенной доверенности);
г) копия Устава образовательного учреждения;
д) копия свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения;
е) общие сведения об образовательном учреждении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
ж) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
з) данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту;
и) документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями, в которых проводится образовательный процесс (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские);
к) общие сведения об образовательном учреждении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
л) данные по аттестации обучающихся, о выпуске и трудоустройстве молодых рабочих по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
м) данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
н) сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
о) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "к" - "о" настоящего пункта предоставляются при обращении заявителя (его представителя) в Министерство с заявлением о проведении обследования образовательных учреждений на предмет их дальнейшей аттестации и аккредитации.
В Уставе образовательного учреждения должны быть указаны: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель(ли) образовательного учреждения; организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения; порядок управления образовательным учреждением.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса должны предоставляться отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности или категории тракториста-машиниста (тракториста).
14. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента, подаются в Министерство на бумажном носителе лично, через уполномоченного представителя, почтовым отправлением или через ГБУ "МФЦ".
Представляемые документы должны быть:
оформлены надлежащим образом и содержать все установленные для их идентификации реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать (при наличии), дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений (за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица), тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Документы должны быть действующими на дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Копии представляемых документов не могут служить заменой подлинников, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Министерство самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы в отношении заявителей:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) информация об уплате государственной пошлины.
16. Представление документов, указанных в п. 15 настоящего Административного регламента, от заявителей не требуется.
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов или сведений, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
2) представление документов не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие оборудования и оснащенности образовательного процесса заявителя требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, а также иным требованиям, указанным в пунктах 16 - 23 раздела II Методики обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 июля 2000 г. N 9-34/484 (далее - Методика);
4) отсутствие в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате заявителем государственной пошлины.
В перечисленных случаях обследование образовательной организации не проводится.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. За предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина.
Размер взимаемой государственной пошлины за выдачу образовательным организациям, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин составляет 1600 рублей.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
25. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются без предварительной записи.
Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются лицом, ответственным за регистрацию заявлений, в порядке очередности в день их приема с присвоением порядкового номера.
Учет заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
26. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в ГБУ "МФЦ" или его филиалы, регистрируется в день его подачи с составлением описи представленных документов и последующей выдачей второго экземпляра описи заявителю.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о социальной защите инвалидов
27. Места приема и предоставления консультаций заявителям должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
Помещения для работы с заявителями в ГБУ "МФЦ" и его филиалах должны размещаться на нижних этажах зданий и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
28. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
29. Здания ГБУ "МФЦ" и его филиалов должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" и его филиалов (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасады зданий (строений) должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
30. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре;
полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
31. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
соблюдением сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям);
возможностью подачи документов для оказания государственной услуги через ГБУ "МФЦ" и его филиалы.
32. В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства, ответственного за взаимодействие с заявителями, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
34. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" и его филиалах осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Министерством.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ
Состав и последовательность административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка представленных документов и сведений;
проведение обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения;
оформление и выдача документов;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
36. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" и его филиалах включает в себя административную процедуру по получению и регистрации заявлений с прилагаемыми к ним документами.
37. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
Прием и регистрация документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
39. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства:
принимает заявление с прилагаемыми документами;
регистрирует заявление в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
40. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. В случае поступления в выходной, нерабочий, праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день.
41. В день регистрации заявления сектором делопроизводства обеспечивается передача зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную министра или лица, его замещающего, для получения указания по выполнению документа (резолюции). Резолюция должна быть получена в течение 1 рабочего дня.
На заявлении министр или лицо, его замещающее, накладывает резолюцию о направлении заявления заместителю министра, курирующему Управление гостехнадзора в КБР (далее - заместитель министра), для рассмотрения.
В день наложения резолюции уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства передает документы заместителю министра. Резолюция заместителя министра должна быть получена в день предоставления заявления с документами.
На заявлении заместитель министра или лицо, его замещающее, накладывает резолюцию о направлении комплекта документов в Управление гостехнадзора в КБР для рассмотрения.
В день наложения резолюции заместителем министра, уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства передает документы в Управление гостехнадзора в КБР.
42. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Формирование и направление межведомственных запросов
43. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. Уполномоченный сотрудник Управления гостехнадзора в КБР формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие межведомственные запросы (далее - межведомственные запросы):
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
о предоставлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины в Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике.
Направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки, межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляются посредством почтовых отправлений.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня получения документов Управлением гостехнадзора в КБР.
46. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины.
Проверка представленных документов и сведений
47. Основанием для начала административной процедуры является получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также получение сведений об уплате заявителем государственной пошлины.
48. Уполномоченный сотрудник Управления гостехнадзора в КБР осуществляет следующие административные действия:
проверяет комплектность представленных документов на соответствие перечню документов, указанных в пункте 13, а также их соответствие общим требованиям к оформлению документов, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента;
анализирует представленные документы на предмет истечения срока их действия;
анализирует представленные документы (сведения) на содержание в них ошибок, наличие противоречивой либо недостоверной информации;
анализирует сведения, указанные в представленных документах, на предмет их соответствия потребностям в оборудовании и оснащенности образовательного процесса, определяемым расчетным путем в соответствии с Методикой.
Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий и мастерских, самоходных машин сопоставляются с данными в представленных заявителем документах и делаются выводы об оснащенности образовательного процесса.
По результатам проверки документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, уполномоченным сотрудником готовится уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является основанием для проведения обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса заявителя.
Уполномоченный сотрудник подготавливает уведомление о назначении даты и времени проведения обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса.
49. Максимальный срок выполнения административного действия по проверке документов составляет 3 рабочих дня со дня получения ответов на межведомственные запросы.
50. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие решения о проведении обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса с уведомлением заявителя о назначении даты и времени проведения обследования посредством направления заказного отправления с уведомлением о вручении;
в случае наличия оснований для отказа заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения ответов на межведомственные запросы принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляется мотивированное письменное уведомление с указанием причин отказа посредством направления заказного отправления с уведомлением о вручении.
Проведение обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения
51. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса заявителя.
52. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
анализируются результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин; проводится сопоставление полученных расчетных данных с данными, представленными заявителем, и данными фактического наличия, делаются соответствующие выводы;
проводится анализ качественного и количественного состава руководящих и инженерно-педагогических кадров образовательного учреждения путем изучения личных дел, сопоставление с данными, представленными для анализа, делаются выводы о соответствии профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и необходимой квалификации;
анализируется учебная документация на соответствие учебных планов по профессиям и специальностям перечню профессий и специальностей организаций начального профессионального образования для подготовки рабочих.
В назначенный день проводится обследование образовательного учреждения, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудования, технических средств обучения, наглядных пособий, трактородрома, учебных самоходных машин на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 16 - 23 раздела II Методики.
По итогам проведения обследования учебного учреждения уполномоченный сотрудник Управления гостехнадзора в КБР составляет заключение (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) о наличии или об отсутствии необходимых условий для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям.
53. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 рабочих дня со дня уведомления заявителя о дате и времени проведения обследования образовательной организации.
54. Результатом выполнения административной процедуры является:
составление положительного заключения о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
отказ в предоставлении государственной услуги с составлением отрицательного заключения и направлением его заявителю (его представителю) посредством направления заказного отправления с уведомлением о вручении.
Оформление и выдача документов
55. Основанием для начала административной процедуры является составленное по результатам обследования положительное заключение о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
56. Уполномоченный сотрудник Управления гостехнадзора в КБР оформляет свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса вручается заявителю (его представителю) лично.
57. Максимальный срок исполнения административных действий 4 рабочих дня со дня окончания обследования и составления положительного заключения о наличии необходимых условий для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям.
58. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (его представителю) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
59. В случае выявления в документах, выданных по результатам оказания государственной услуги, опечаток и (или) ошибок, заявитель вправе направить в Министерство мотивированное обращение в письменном виде с просьбой об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (форма обращения указана в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту).
Обращение может быть подано лично, через представителя, почтовым отправлением, через ГБУ "МФЦ".
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
60. Оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок не предусмотрено.
Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником, оформившим документ, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Результатом исправления опечаток и (или) ошибок является документ с внесенными исправлениями допущенных опечаток и (или) ошибок.
Документ выдается заявителю (его представителю) лично взамен первоначально выданного документа с опечатками и (или) ошибками. Копия выданного документа, хранится в Министерстве.
Не позднее дня, следующего за днем внесения соответствующих исправлений заявителю направляется корректный документ заказным письмом либо вручается лично под подпись.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГБУ "МФЦ" или его филиалы заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами.
62. В ГБУ "МФЦ" за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе ГБУ "МФЦ";
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
Передача документов из ГБУ "МФЦ" и его филиалов в Министерство осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером ГБУ "МФЦ" и его филиалов.
Возможность выдачи результата государственной услуги через ГБУ "МФЦ" и его филиалы не предусмотрена.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
63. Предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом Министерства.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги).
66. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.
В случае обращения заявителя о проведении внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения заявителя.
67. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки (в случае наличия) и предложения по их устранению.
68. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
69. Гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав организаций и граждан.
70. Ответственность гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за содержание подготовленных уведомлений несет уполномоченный сотрудник или лицо, его замещающее, подготовившее уведомление.
71. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов возлагается на заявителя.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменному обращению, электронной почте, с использованием Единого портала и другими законными способами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
73. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
74. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги являются заявители.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом Министерства, направляется соответственно министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
77. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 мая 2020 г. N 100-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики и его работников и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики".
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
79. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в Министерство.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ "МФЦ" и его филиалы, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
81. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
83. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
87. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также через Единый портал.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Заявление
Прошу провести обследование _____________________________
(тип, вид образовательного учреждения,
___________________________________________________________
наименование в соответствии с Уставом, юридический и фактический
адрес, телефон, Р/С)
для получения лицензии, государственной аккредитации ______________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
на ведение образовательной деятельности по следующим профессиям (указать профессию), сроки подготовки, формы обучения, общий контингент обучающихся за год) _________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Приложение: (перечислить названия всех прилагаемых документов).
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Учредитель(ли) или руководитель образовательного учреждения
___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20___ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Общие сведения
об образовательном учреждении
План учебного заведения __________________________________
(УНПО, ССУЗ, лицей и т.д.)
Вид учебного заведения ___________________________________
(государственное, негосударственное)
Юридический адрес ______________________________________
Фактический адрес _______________________________________
Учредитель _____________________________________________
Предприятия-заказчики кадров ______________________________
Реализуемые образовательные программы ___________________
___________________________________________________________
N |
Перечень профессий (специальностей) |
Форма обучения (очная, заочная, вечерняя) |
Срок обучения |
Возрастной ценз абитуриентов |
Количество учащихся |
Платное, бюджетное обучение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Предельный контингент за год ______________________________
База ___________________________________________________
(типовая, нетиповая, приспособленная)
Учебный корпус _________________________________________
(ученических мест) (количество учебных кабинетов)
Мастерские _____________________________________________
(ученических мест) (количество учебных кабинетов)
Учебный полигон ______________ площадь __________________
Столовая ______________________________________________
(посадочных мест)
Спортивный зал _________________________________________
(кв. м)
Кадры: _________________________________________________
(по штату) (фактически) (в том числе совместителей)
Мастеров п/о ____________________________________________
(по штату) (фактически) (в том числе совместителей)
Преподавателей _________________________________________
(по штату) (фактически) (в том числе совместителей)
Руководитель _____________________ Ф.И.О.
подпись, МП
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Сведения
о педагогических кадрах и укомплектованности штатов
___________________________________________________________
наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
(по состоянию на ____________)
(дата) | ||||||||
N |
Должность по штатному расписанию |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Образование: ВУЗ, ССУЗ, год окончания, специальность по диплому |
Преподаваемый предмет, дисциплина |
Стаж работы по специальности всего, в т.ч. по преподаваемому предмету, дисциплине |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель (ли) или руководитель образовательного учреждения ___________________________________________________________
подпись (фамилия, инициалы)
"____" __________ 20___ г. М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Сведения
о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса
___________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
(по состоянию на ____________)
(дата) | |||||||||
N |
Тип строения (типовой проект, приспособленный, иное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс |
Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением в строении |
Форма владения помещениями, строениями, (на правах собственника, аренды и т.п.) и реквизиты правомочных документов |
Наименование организации арендодателя |
Вид помещений (кабинеты, аудитории, лекционные, для практических занятий, лаборатории, актовые и физкультурные залы и т.д. |
Перечень ТСО, компьютерной техники |
Наименование оборудования, самоходных и иных машин, их количество |
Наличие и состояние земельного участка (площадь в га) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель(ли) или руководитель образовательного учреждения ___________________________________________________________
подпись (фамилия, инициалы)
"____" __________20___г. М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Сведения
об обеспечении образовательного процесса учебной литературой
___________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
(по состоянию на ____________)
(дата) | |||||
N |
Наименование предмета (курса, дисциплины) учебного плана по годам обучения |
Число обучающихся, изучающих предмет (курс, дисциплину) |
Обеспечение обучающихся учебной литературой, указанной в учебной программе предмета (курса, дисциплины) в качестве обязательной. Перечень литературы (автор, название, год и место издания) |
Количество экз./чел. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель(ли) или руководитель образовательного учреждения ___________________________________________________________
подпись (фамилия, инициалы)
"____" __________ 20___ г. М.П.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Общие сведения
об образовательном учреждении
Для обследования образовательных учреждений на предмет их дальнейшей аттестации и государственной аккредитации в общих сведениях дополнительно к данным в приложении необходимо представить:
N |
Профессия (специальность) |
Срок обучения |
20 ____ г. |
20 ____ г. |
20 ____ г. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Общие сведения об образовательном учреждении заполняются и подготавливаются администрацией образовательного учреждения.
Учредитель (ли) или руководитель образовательного учреждения ___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20 ___ г. М.П.
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Данные
по аттестации обучающихся, выпуску и трудоустройству молодых рабочих, а также по трудоустройству выпускников за три последних года
Показатели: Всего выпущено, в том числе |
Профессия, специальность |
Профессия, специальность |
Профессия, специальность |
||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|
Количество выпускников, получивших квалификацию по двум и более профессиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество выпускников, получивших повышенные разряды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество выпускников, получивших установленные разряды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество выпускников, получивших дипломы с отличием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель образовательного учреждения
___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20___ г. М.П.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Данные
по трудоустройству выпускников за три последних года
N |
Профессии |
Подготовлено |
В том числе: |
||||||||||||||
Всего |
в том числе: |
трудоустроено согласно заявки |
представлено право свободного трудоустройства |
призвано на военную службу |
поступило на учебу в ССУЗы и ВУЗы |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель образовательного учреждения
___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20___ г. М.П.
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Данные
о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров
N |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность |
Образование |
Специальность |
Преподаватели |
Мастера |
Повышение квалификации |
Стаж работы |
Звание, категория, разряд, класс |
Год рождения |
|||
какие предметы преподают |
предыдущая (дата, адрес) |
предыдущая (дата, адрес) |
последняя (дата, адрес) |
общий |
педагогический |
в данном учебном заведении |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель образовательного учреждения __________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20___ г. М.П.
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Сведения
об учебно-материальной базе для теоретического обучения
Профессия (специальность) |
Требуется учебных кабинетов, лабораторий (перечислить каких) |
Имеется учебных кабинетов, лабораторий (перечислить каких) |
Процент оснащенности (по каждому указанному учебному помещению) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель образовательного учреждения
___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Сведения
об учебно-материальной базе для производственного обучения
Профессия (специальность) |
Требуется мастерских, учебных самоходных машин (перечислить какие) |
Имеется мастерских, учебных самоходных машин (перечислить каких) |
Процент оснащенности (по каждой мастерской) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель образовательного учреждения
___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"_____" ______________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 11
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Бланк
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Исходящий номер, дата |
________________________ (наименование заявителя) ________________________ (адрес заявителя) |
Заключение
На основании анализа представленных документов, обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса
___________________________________________________________
наименование образовательного учреждения
Решение
Выдать ________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
___________________________________________________________
свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанному учреждению лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Отказать _______________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
___________________________________________________________
в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанному учреждению лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
___________________________________________________________
(указать причины отказа)
Заместитель министра |
_________________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
С настоящим Заключением ознакомлен и согласен (не согласен) руководитель учебного учреждения
_________________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
"___" ______ 20__ г. |
Приложение N 12
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Свидетельство
АА 000000
___________________________________________________________
(наименование органа Гостехнадзора, выдавшего свидетельство)
___________________________________________________________
подтверждает соответствие оборудования и оснащенности образовательного процесса ____________________________________
___________________________________________________________
(наименование учебного учреждения, его адрес)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Требованиям для осуществления ___________________________
(подготовки, переподготовки,
повышения квалификации)
Трактористов и машинистов самоходных машин по следующим профессиям (специальностям):
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
Свидетельство действительно для представления в орган, осуществляющий ____________________________________________
________________________ в течение шести месяцев с момента выдачи.
(лицензирование, аккредитацию)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора |
_________________ (Ф.И.О.) |
_____________ (подпись) |
"____" ______________ 20__ г. М.П.
Приложение N 13
к Административному регламенту
предоставления
Министерством сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
государственной услуги по выдаче
образовательным организациям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и выдаче указанным
организациям лицензий на право
подготовки трактористов и машинистов
самоходных машин
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и ошибок
|
Министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики _____________________________________ (Фамилия, имя, отчество) от ___________________________________ (Фамилия, имя, отчество) проживающего _________________________ _____________________________________ _____________________________________ (место регистрации) _____________________________________ (наименование документа, удостоверяющего личность, _____________________________________ серия, N, кем выдан, дата выдачи) _____________________________________ (наименование, N, дата документа, _____________________________________ подтверждающего право представителя заявителя _____________________________________ действовать от его имени (в случае необходимости)) |
Заявитель
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О.
физического лица собственника машины)
Адрес места нахождения __________________________________
___________________________________________________________
(юридического лица или физического лица собственника машины)
___________________________________________________________
ИНН ____________ Телефон __________ Адрес эл. почты: __________
Прошу внести изменения в _________________________________
___________________________________________________________
(наименование документа, выданного в результате
предоставления государственной услуги)
в части исправления допущенных опечаток и ошибок:
___________________________________________________________
(перечень опечаток и ошибок)
Приложение.
1. (опись прилагаемых материалов)
2.
Доверенное лицо ________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Отметка государственного инженера-инспектора гостехнадзора о принятом решении ____________________________________________
___________________________________________________________
Выданы: _______________________________________________
Доверенное лицо _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 17 марта 2021 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин"
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minselhoz/) 17 марта 2021 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 20 марта 2021 г. N 10 (706)