Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 3 декабря 2020 г. N 2738
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Озерского городского округа в 2020 году на возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемых для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Озерского городского округа в 2020 году на возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемых для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает цели, условия и порядок предоставления финансовых средств в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка понятия "теплоснабжающая организация", "организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение", "организация, осуществляющая горячее водоснабжение" употребляются в значениях, данных им Федеральными законами от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемых для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
4. Главным распорядителем средств бюджета Озерского городского округа как получателем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2020 году и который осуществляет заключение соглашений о предоставлении субсидии и обеспечивает ее предоставление, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
5. Претендовать на получение субсидии могут организации коммунального комплекса, обеспечивающие теплоснабжение, водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение на территории Озерского городского округа (далее - организации, получатели субсидий), в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами и обратившиеся к главному распорядителю с заявлением на получение субсидии с 07 декабря 2020 года по 15 декабря 2020 года.
6. Сведения о субсидии в соответствии с решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 08.09.2020 N 129 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 12.12.2019 N 204 "О бюджете Озерского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Электронный бюджет (http://www.budget.gov.ru) (далее - единый портал).
7. Субсидия предоставляется получателям субсидии, подавшим заявки на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемых для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения, указанных в настоящем Порядке и соответствующих условиям предоставления субсидии и очередности поступления заявок на получение субсидии, но не более 50% от кредиторской задолженности по каждому поставщику топливно-энергетических ресурсов в отдельности.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения по предоставлению субсидии, заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Озерского городского округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Озерский городской округ (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из бюджета Озерского городского округа, на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
9. Получатель субсидии подает в Управление ЖКХ заявку на бумажном носителе в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявки получателей субсидии регистрируются в Управлении ЖКХ в журнале приема заявок с присвоением порядкового номера и указанием даты и времени поступления заявки. Заявки, поступившие за пределами срока, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, возвращаются без регистрации в журнале приема заявок.
10. Получатель субсидии вместе с заявкой обязан предоставить в Управление ЖКХ документы в 1 экземпляре на бумажном носителе, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в настоящем Порядке.
11. В целях заключения соглашения и получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Управление ЖКХ следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) копии учредительных документов юридического лица - устава, учредительного договора хозяйственного товарищества (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на дату направления заявления;
4) акт сверки задолженности между юридическим лицом и поставщиком топливно-энергетических ресурсов;
5) справка ресурсоснабжающей организации с подтверждением о погашении задолженности в период 2018-2020 годов.
12. Получатель субсидии вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее месяца до даты подачи заявления и справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательствам в бюджеты всех уровней, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.
13. В случае если получателем субсидии не были представлены документы указанные в пункте 12 настоящего Порядка, Управление ЖКХ самостоятельно запрашивает их в территориальных органах Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение двух рабочих дней со дня поступления в Управление документов, предусмотренных настоящим Порядком, обязанность по предоставлению которых возложена на получателя субсидии.
14. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка Управление ЖКХ информирует получателя субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или путем направления телефонограммы. В случае если несоответствия документов требованиям настоящего Порядка в последующем были устранены, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
15. В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка, Управлением ЖКХ в течение пяти рабочих дней с даты получения всех документов, указанных в настоящем Порядке, полученные документы передаются в финансово-экономический отдел Управления ЖКХ (далее - ФЭО Управления ЖКХ) для проверки суммы предоставляемой субсидии. Заключение ФЭО Управления ЖКХ оформляется в срок не более пяти рабочих дней и передается для рассмотрения в Комиссию, созданную приказом Управления ЖКХ.
16. Комиссия в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления документов из ФЭО Управления ЖКХ рассматривает их и выносит решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии, размере субсидии с учетом обоснованности представленного претендентом на получение субсидии расчета размера субсидии, очередности поступления заявок и пропорционально объему выделенных средств из бюджета Озерского городского округа.
17. Основаниями для отказа Комиссией в предоставлении субсидии, являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
18. Размер предоставляемой субсидии (Сi) для i-го получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее именуется - НДС), определяется по формуле:
Сi =Спред, если Зтэр/1,2> Спред,
где Сi - размер субсидии, рублей;
Зтэр - величина задолженности за коммунальные ресурсы в соответствии с актом сверки задолженности между коммунальной организацией и поставщиком топливно-энергетических ресурсов, составленных по состоянию на дату не ранее 30 рабочих дней до даты обращения для заключения соглашения и получения субсидии, рублей;
Спред - предельная сумма субсидии, предусмотренная из бюджета Озерского городского округа на возмещение затрат коммунальным организациям, по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы, рублей;
1, 2 - коэффициент, учитывающий ставку НДС в размере 20%.
Субсидия предоставляется в сумме без учета НДС.
19. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принятое Комиссией оформляется приказом Управления в срок не более десяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. При положительном Решении Управление заключает соглашение с получателем субсидии о предоставлении субсидии, которое содержит согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
20. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет Озерского городского округа Челябинской области в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением ЖКХ и органом муниципального финансового контроля;
2) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с настоящим Порядком;
3) ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) получателя субсидии в 2020 году;
4) в иных случаях, установленных Соглашением о предоставлении субсидии и законодательством Российской Федерации.
21. Для предоставления субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с Типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета Озерского городского округа Челябинской области и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета Озерского городского округа Челябинской области, утвержденной приказом Управления по финансам администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление по финансам) от 11.10.2016 N 315 "Об утверждении Типовой формы договора (соглашения) о предоставлении из бюджета Озерского городского округа субсидий" (с учетом изменений, утвержденных приказами Управления по финансам от 06.07.2018 N 108, от 18.10.2019 N 162. Главный распорядитель вправе заключить с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
22. Соглашения о предоставлении субсидии должно содержать:
1) цель, условия, размер, сроки (периодичность) и порядок перечисления субсидии;
2) расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на которые перечисляется субсидия;
3) обязательства Получателя субсидии по целевому использованию субсидии;
4) значения показателей результата предоставления субсидии;
5) порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности и документов, подтверждающих затраты организаций коммунального комплекса, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемых для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
6) расчет размера субсидии на возмещение Получателем субсидии затрат организаций коммунального комплекса, связанных с частичным погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемых для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
7) обязательства Получателя субсидии по предоставлению документов необходимых для проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии;
8) обязательства Получателя субсидии о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным юридическим лицам;
9) обязательства Получателя субсидии по возврату полной суммы средств субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в течение финансового года;
10) порядок возврата не использованных по состоянию на 01 января очередного финансового года остатков субсидии;
11) согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Управлением ЖКХ и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
12) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем Порядке, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, включается в соглашение.
23. Субсидия носит целевой характер. Результатом предоставления субсидии является снижение задолженности за топливно-энергетические ресурсы и электрическую энергию, приобретаемые для обеспечения надежного и бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
24. При принятии решения о заключении соглашения и предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта соглашения. Получатель субсидии должен подписать и вернуть соглашение в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта соглашения. Главный распорядитель подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней с момента поступления подписанного соглашения от получателя субсидии.
25. Непредставление Управлению ЖКХ в срок, предусмотренный настоящим Порядком, подписанного получателем субсидии проекта соглашения, считается его добровольным отказом, а получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
26. ФЭО Управления ЖКХ обрабатывает переданные Комиссией в течение десяти рабочих дней с момента получения приказа Управления ЖКХ, подписанного соглашения и документов, представленных получателем субсидии, подает заявку в Управление по финансам администрации Озерского городского округа на финансирование. При доведении объемов финансирования ФЭО Управления ЖКХ производит необходимое перечисление денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении с Управлением ЖКХ не позднее двадцатого рабочего дня следующего за днем принятия Управлением ЖКХ приказа о предоставлении субсидии.
27. Учет предоставленных субсидий осуществляется ФЭО Управления ЖКХ.
III. Требования к отчетности
28. В течение 10 рабочих дней со дня предоставления субсидии получатель субсидии направляет отчет об использовании субсидии главному распорядителю в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку на бумажном носителе.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
30. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за эффективное, целевое и своевременное использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведет учет полученной им из бюджета муниципального образования субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
31. В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату в полном объеме на лицевой счет главного распорядителя в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
32. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии, подлежащей возврату, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Не использованные по состоянию на 01 января очередного финансового года остатки субсидии, подлежат возврату в бюджет Озерского городского округа в течение 10 рабочих дней с момента предъявления требования о возврате неиспользованной суммы субсидии.
Первый заместитель главы |
И.М. Сбитнев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2020 г. N 2738 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.