Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 14 декабря 2020 г. N 2846
Муниципальная программа
"Капитальные вложения по строительству и реконструкции, проведение проектно-изыскательских работ и капитального ремонта объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Озерского городского округа"
31 марта, 25 июня, 27 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 27 октября 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 27 октября 2021 г. N 3104
Паспорт
Раздел 1 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 31 марта 2021 г. N 723
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Озерск - один из крупнейших закрытых городов России. Общая численность населения по состоянию на 01.01.2020 составила 78440 человек;
1) электроснабжение города Озерска осуществляется от трех подстанций 110/6 кВ запитанных от трех независимых линий 110 кВ:
ЦРП-3А - два трансформатора по 25 МВА;
ЦРП-4 - два трансформатора по 16 МВА;
ЦРП-13 - два трансформатора 15 МВА и 20 МВА.
Общая протяженность электросетей по г. Озерску и поселку N 2 - 723,4 км. Количество трансформаторных подстанций - 164 шт. Износ электрических сетей - 72%. Электроснабжение пос. Метлино осуществляется от подстанции 35/6 кВ, имеющей два силовых трансформатора 100/6 кВ и 35/6 кВ мощностью 5,6 МВА и 6,3 МВА. Для осуществления бесперебойного снабжения поселка Метлино необходимо выполнить перемычку от ТП-32 до ТП-30 путем прокладки кабеля 6 кВт.
Для перераспределения нагрузок электрических мощностей в целях проведения работ по строительству и реконструкции объектов в старой части города, требуется строительство кабельной трассы 6 кВт от ЦРП-3А до РП7 и от ЦРП-3А до точки врезки в районе технологического моста по ул. Челябинская;
2) водоснабжение. В Озерском городском округе 12 озер. Единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения города Озерска является озеро Иртяш. Его площадь составляет 5 350 га, средняя глубина 7 метров, максимальная - 17 метров. Значительный объем воды и большие глубины обуславливали высокую очищающую способность озера, благодаря чему водоем длительное время успешно справлялся с минерализацией органических веществ. Водозаборные и очистные сооружения, расположенные на берегу озера Иртяш, обеспечивают подачу воды в количестве 110 тыс. куб. м /сут. (проектная нагрузка). Износ сетей водопровода составляет более 70%.
В 2013 году наблюдалось значительное ухудшение качества воды в озере, вода приобрела неприятный запах "дуста". В сетях городского водоснабжения вода не соответствовала санитарным нормам по запаху, данный факт стал причиной роста социальной напряженности среди населения и многочисленных обращений граждан.
Для обеспечения жителей водой, соответствующей нормам необходима реконструкция системы водоснабжения насосно-фильтровальной станции, к которой приступили в 2018 году. В 2018-2019 годы была разработана проектно-сметная документация, проводился ряд строительно-монтажных работ. В 2019 году в рамках федерального проекта "Чистая вода" Озерскому городскому округу дополнительно выделили средства на выполнение общестроительных и демонтажных работ здания для размещения оборудования ультрафильтрации. В 2020 году в помещении склада реагентов установлена система ультрафильтрации из 5-ти стоек ARIA Multitrack и вспомогательного оборудования производства фирмы Pall общей производительностью 50000 м3/сут; установлены стойки производительностью 10000 м3/сут и вспомогательное оборудование на полную производительность всей системы (50000 м3/сут). В 2021 году необходимо устройство камеры для врезки трубопровода d 1000 мм в целях подачи очищенной воды в город, общестроительные, пусконаладочные работы и благоустройство территории. В качестве технологии очистки используется мембранная система фильтрации питьевой воды. Это наиболее эффективная технология для удаления мутности и бактерий, и повышения качества питьевой воды. Это позволит обеспечить 71 тысячу жителей города качественной питьевой водой;
3) в связи с большим износом объектов коммунальной инфраструктуры, в пос. Метлино необходимо капитально отремонтировать водопровод и теплосеть к ж/д N 50, 54 от тепловой камеры УТ2, расположенной в 11 м на запад от жилого дома по ул. Мира, 6, до жилого дома по ул. Мира, 3, и до жилого дома по ул. Мира, 1.
Также большой износ в п. Новогорный. В ближайшее время необходимо капитально отремонтировать водопровод от скважины N 20 (инвентарный N 3928) и водопровод от скважины N 10 (инвентарный N 28) до автодороги Аргаяш-Новогорный;
4) для сохранения и укрепления здоровья населения, необходимо развитие сети спортивных сооружений. Здание Дворца спорта "Строитель", расположенное по ул. Кирова, 16 "А" в г. Озерске, построено в 1961 году. В процессе длительной эксплуатации произошел естественный износ здания. Реконструкция здания Дворца спорта "Строитель" позволит повысить безопасность пребывания граждан в здании. В 2019 году выполнены работы по разборке и демонтажу покрытий полов и перегородок; произведен ремонт кровли, подготовлены основания под полы, установлены окна; произведена укладка теплосети. В 2020 году выполнены отделочные работы, уложены новые полы во всех помещениях, отремонтированы санузлы и душевые, выполнены потолки, смонтированы инженерные системы. В 2021 году необходимо выполнить пусконаладочные работы и ввести объект в эксплуатацию;
5) в целях обеспечения жителей Озерского городского округа крытым сооружением для занятий зимними видами спорта на льду, необходимо строительство имущественного комплекса Универсальной крытой ледовой арены "Ледовая академия "Высота". Его создание позволит укрепить здоровье, повысить уровень общей и специальной физической подготовки населения, популяризирует любительское и спортивное катание на коньках, повысит интерес к физической культуре и спорту, позволит проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия в Озерском городском округе;
6) уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Озерском городском округе стабильно выше, чем в среднем по Челябинской области. Это связано, в основном, с достаточно высокой заработной платой на градообразующем предприятии ФГУП "ПО "Маяк". Но надо учитывать, что средний размер зарплаты на "Маяке" превышает средний уровень зарплаты на прочих предприятиях округа примерно в 1,5 раза. Указанное соотношение несет в себе серьезные риски, препятствующие устойчивому социально-экономическому развитию Озерского городского округа.
Для обеспечения устойчивого и сбалансированного развития экономики Озерского городского округа необходимо стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности путем создания привлекательных условий для осуществления прямых инвестиций в размещение высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, в частности необходимо создание промышленной площадки в пос. Новогорный как самостоятельного инвестиционного проекта, так и неотъемлемой части территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР);
7) газоснабжение в Озерском городском округе осуществляется по одиночно протяженной уличной газовой сети 96,2 км. Число квартир, газифицированных сетевым газом - 20238. Число квартир, газифицированных сжиженным газом - 1498.
Необходимо решить вопрос по проектированию и строительству газопроводов в поселке Метлино и деревне Новая Теча. Число домов, которые необходимо газифицировать - 220. Также необходимо построить газопровод среднего и низкого давления в поселке Новогорный (4-ая очередь строительства). Кроме того, необходимо газоснабжение жилых домов по ул. Еловая 1, 3, 5 и ул. Матросова 4 "А", 5 "А".
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов программы.
Раздел 2 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 31 марта 2021 г. N 723
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
повышение уровня комфортности проживания населения, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение качественного бесперебойного функционирования коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов инфраструктуры, внедрение новых технологий в коммунальной инфраструктуре.
2. Укрепление и дальнейшее развитие сети спортивных сооружений.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации мероприятий муниципальной программы - 2021-2023 годы.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на достижение цели и поставленных задач и приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 5 изменен с 27 октября 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 27 октября 2021 г. N 3104
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 574 529,687 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
Меж бюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Меж бюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
2021-2023 |
574 529,687 |
149 669,500 |
337 100,060 |
87 760,127 |
2021 год |
508 983,272 |
149 669,500 |
272 701,770 |
86 612,002 |
2022 год |
45 372,340 |
0,000 |
44 244,390 |
1 127,950 |
2023 год |
20 174,075 |
0,000 |
20 153,900 |
20,175 |
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем - УКСиБ, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управления экономики) отчетность о реализации программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 - го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
Раздел 7 изменен с 27 октября 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 27 октября 2021 г. N 3104
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Разработка 2 проектов для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов.
2. Создание кабельной трассы 6 кВ протяженностью 1,5 км.
3. Количество зданий, сооружений, в которых произведена реконструкция или капитальный ремонт:
восстановление эксплуатационной функции дворца спорта по ул. Кирова 16А;
увеличение объемов питьевой воды, прошедшей очистку с применением мембраной технологии с 20 до 70 тыс. куб м/сутки.
4. Капитальный ремонт 27 261 м водопровода (в т. ч. 161 м в п. Метлино и 27 100 м в п. Новогорный).
5. Предоставление инвестиционного платежа на создание имущественного комплекса Универсальной крытой ледовой арены "ледовая академия "Высота".
6. Капитальный ремонт 346 м теплосети (в т. ч. 250 м в пос. Метлино и 96 м в пос. Новогорный).
7. Капитальный ремонт 5 200 м автомобильной дороги.
8. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
И.о. начальника Управления |
О.Н. Вибе |
И.о. начальника Управления |
О.Н. Вибе |
И.о. начальника Управления |
О.Н. Вибе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.