Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 декабря 2020 г. N 2898
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области"
11 июня, 29 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 29 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 29 ноября 2021 г. N 3387
Паспорт
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России и Челябинской области в целом, так и для Озерского городского округа, в частности.
Озерский городской округ является энергодефицитной территорией, получающей 100% электроэнергии, тепловой энергии за счет внешних поставок, поэтому решение вопросов по рациональному использованию энергоресурсов и энергосбережению имеет приоритетное значение.
Кроме того, в условиях постоянного роста стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета Озерского городского округа крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики администрации округа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Приоритетными сферами, в которых требуется решение указанных проблем, являются:
бюджетный сектор;
системы коммунальной инфраструктуры;
жилищный фонд.
К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы, коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда относится: утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учета и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Учет тепловой энергии в области теплоснабжения лежит в основе энергосберегающих мероприятий. Мероприятия по учету и регистрации потребления тепловой энергии организуются с целью:
осуществления финансовых расчетов между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии;
контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем тепловых схем, теплоснабжением и теплопотреблением;
контроля за рациональным использованием тепловой энергии;
документирования параметров тепловых схем: массы (объема), температуры и давления теплоносителя.
Таким образом, узел учета тепла позволяет:
получать в реальном времени достоверные данные о потребляемых энергоресурсах;
реализовать различные схемы управления энергопотреблением в учреждениях;
фиксировать значение величин энергоучета в тепловых схемах с целью планирования энергопотребления.
Расчеты за тепловую энергию в зданиях общежитий, подведомственных Управлению ЖКХ, а также в зданиях, подведомственных Управлению ФКиС осуществляются расчетным способом, вследствие чего объемы потребляемой тепловой энергии не снижаются.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета округа на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе.
Мероприятия по оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды жилищного фонда Озерского городского округа проводятся в рамках реализации обязательных требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ с 01.07.2012 к выполнению мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов и воды в многоквартирных домах округа выполняют ресурсоснабжающие организации. Оснащение производится в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.08.2020 N 485/пр "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 485/пр), который определяет критерии наличия технической возможности установки приборов учета энергетических ресурсов и воды в жилищном фонде Озерского городского округа.
По состоянию на 01.01.2020 общая площадь жилищного фонда Озерского городского округа составляет 2279,5 тыс. кв. м. На территории округа находится 833 многоквартирных жилых домов (далее МКД). Оснащенность многоквартирных домов округа коллективными (общедомовыми) приборами учета (далее ОПУ) холодного водоснабжения, с учетом требований приказа N 485/пр, составляет 65,1 %, отопления и горячего водоснабжения - 70,1 %, электроснабжения - 52,8 %. С целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде округа, выполнения требований действующего законодательства в сфере энергосбережения, необходимо продолжить установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
Учитывая, что проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы, она может быть эффективно решена только программным методом.
Основные преимущества программного метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана в целях реализации Федерального закона N 261-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема, потребляемой ими воды", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261 "О стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года".
К основным рискам реализации Программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета Озерского городского округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых и могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет Озерского городского округа и к необходимости концентрации средств бюджета Озерского городского округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий на территории Озерского городского округа.
Задачами Программы являются:
1) снижение объемов потребления энергоресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов;
2) снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии и воды;
3) сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2025 годы без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий с указанием источников финансирования, увязанный по срокам и ресурсам, представлен в приложении N 1 к программе.
Раздел V изменен с 29 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 29 ноября 2021 г. N 3387
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N п/п |
Наименование |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Всего по Программе в том числе по источникам финансирования: |
1 065,80 |
307,650 |
476,15 |
282,000 |
0,000 |
0,000 |
2 |
межбюджетные трансферты в форме субсидии из федерального бюджета <*>
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3 |
межбюджетные трансферты в форме субсидии из областного бюджета <**>
|
176,500 |
0,000 |
176,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4 |
бюджет округа <***> |
889,300 |
307,650 |
299,65 |
282,000 |
0,000 |
0,000 |
5 |
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
-------------------------------
<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможности федерального бюджета на текущий финансовый год
<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможности областного бюджета на текущий финансовый год.
<***> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджета Озерского городского округа на текущий финансовый год.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Организация управления и механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации".
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление ЖКХ совместно с соисполнителями.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1. Отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
1) по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
2) по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
1) обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием, экономию энергетических ресурсов и воды в целом по Озерскому городскому округу;
2) обеспечить приборами учета энергетических ресурсов и воды объекты муниципальных учреждений и жилищного фонда округа до 100 процентов.
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на основе повышения эффективности работы и развития объектов жилищно-коммунального комплекса, за счет внедрения современной техники и технологий, систем управления, снижения удельных затрат на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь энергетических ресурсов при их производстве и передаче, оптимизации использования энергетических ресурсов, привлечения инвесторов в развитие жилищно-коммунального комплекса, создания условий для эффективного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством окажет влияние на социально-экономическое развитие Озерского городского округа.
Целевые показатели муниципальной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
И.о. начальника Управления |
Н.В. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.