Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
государственного заказа
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 марта 2021 г. N 23
Типовое положение
о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
(далее - Типовое положение о закупке)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, (далее - Заказчики, автономный округ), разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.2. Заказчики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Типовым положением о закупке руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и настоящим Типовым положением о закупке.
1.3. Типовое положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчиков:
1) автономных учреждений автономного округа;
2) бюджетных учреждений автономного округа Югры:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
3) государственных унитарных предприятий автономного округа:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, если не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ);
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. Перечень заказчиков, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений утвержден приказом Департамента государственного заказа автономного округа (далее - Депгосзаказа Югры).
1.5. Заказчики обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке и разместить в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с настоящим Типовым положением о закупке не позднее 01.01.2019 года. Положение о закупке утверждается в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.
1.6. При закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
II. Порядок подготовки и (или) осуществления закупки
2.1. Заказчики размещают в ЕИС положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2.2. Заказчики размещают в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
2.2.1. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
2.3. Заказчики при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в ЕИС размещают информацию о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом N 223-ФЗ и настоящим положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящим пунктом размещается заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в ЕИС дополнительная информация.
2.4. Решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения в ЕИС извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется ______________________________________________________
(наименование распорядительного документа, которым будет оформляться
решение о создании комиссии, например, приказ, распоряжение и проч.)
2.5. В состав комиссии не могут включаться физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления таких лиц в составе комиссии Заказчик обязан принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае вправе принять решение о принудительном отводе члена комиссии.
2.6. Основной функцией комиссии является принятие решений в рамках конкретной процедуры закупок. Конкретные цели и задачи формирования комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Заказчиками.
III. Требования к участникам закупки
3.1. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
3.2. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 223-ФЗ;
8) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
9) иные (квалификационные) требования, установленные положением о закупке, закупочной документацией, извещением о проведении запроса котировок.
3.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке.
IV. Способы закупок и условия их применения
4.1. Настоящим положением предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.
4.2. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона N 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
4.3. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
3) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
4) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
4.4. Неконкурентной закупкой является закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.5. Любая конкурентная закупка может включать несколько лотов, по каждому из которых может быть выбран отдельный победитель и заключен отдельный договор. Подача предложений на часть лота не допускается.
4.6. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения конкурса в любых случаях.
4.7. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения аукциона при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) объектом закупки являются товары, работы, услуги, по которым существует функционирующий рынок;
2) объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовым критериям.
4.8. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса котировок при одновременном выполнении следующих условий:
1) объектом закупки являются товары, работы, услуги, по которым существует функционирующий рынок;
2) объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовым критериям;
3) начальная (максимальная) цена договора ___________________ (заказчик устанавливает в положении о закупке самостоятельно).
4.9. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений при одновременном выполнении следующих условий:
1) начальная (максимальная) цена договора ___________________ (заказчик устанавливает в положении о закупке самостоятельно);
2) объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку по ценовым и неценовым критериям.
4.10. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может проводиться в следующих случаях (Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются заказчиком положением о закупке путем выбора из приведенного перечня. Заказчик вправе дополнить указанный перечень иными случаями закупки у единственного поставщика):
1) заключается договор с субъектом естественных монополий на оказание услуг естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ.
2) заключается договор на оказание услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам): водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
4) закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 600 (шестьсот) тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, - стоимость которых не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей. При этом совокупный объем закупок, проведенных на основании настоящего подпункта в течение календарного года, не должен превышать 3 (три) миллиона рублей или не должен превышать 10 (десять) процентов от совокупного годового объема закупок, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, - не должен превышать 50 (пятьдесят) миллионов рублей или не должен превышать 5 (пять) процентов от совокупного годового объема закупок. Под совокупным (годовым) объемом закупок в рамках настоящего подпункта подразумевается объем оплаты, произведенной заказчиком в течение календарного года по договорам (в том числе срок исполнения которых превышает один календарный год), заключенным (в том числе в предыдущие годы) по результатам закупок;
5) закупки учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, спортивными организациями товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей. При этом совокупный объем закупок, проведенных на основании настоящего подпункта в течение календарного года, не должен превышать 25 (двадцать пять) миллионов рублей и не должен превышать 50 (пятьдесят) процентов от совокупного годового объема закупок. Под совокупным (годовым) объемом закупок в рамках настоящего подпункта подразумевается объем оплаты, произведенной заказчиком в течение календарного года по договорам (в том числе срок исполнения которых превышает один календарный год), заключенным (в том числе в предыдущие годы) по результатам закупок;
6) заключается договор на предоставление услуг связи (услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной), услуги почтовой, услуги телеграфной связи, телематические услуги, услуги связи по передаче данных);
7) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
8) удовлетворение потребностей, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме;
9) осуществление закупки во исполнение обязательств по договорам, заключенным с физическими лицами, в которых заказчик выступает в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) возникла потребность в услугах по опубликованию информации в конкретном печатном издании;
11) заключается договор на участие в мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
12) осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей;
13) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы;
14) возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций, представителей иностранных государств, в том числе гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы;
15) осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в пользование заказчику;
16) закупка осуществляется для выполнения работ по мобилизационной подготовке;
17) возникла необходимость в товарах, работах, услугах, для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым заказчик является исполнителем, приобретение которых иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно;
18) возникла потребность в закупке юридических услуг, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;
19) возникла потребность в закупке консультационных услуг, услуг обучения в сфере закупочной деятельности;
20) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по ранее заключенному договору такой договор был расторгнут, и заказчику необходимо закупить товары (работы, услуги) являющиеся предметом расторгнутого договора. При этом если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество/объем товаров, работ, услуг, должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора;
21) в случае закупки уникального (индивидуального) оборудования, которое производится по уникальной технологии, либо обладает уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, свидетельствующими об уникальности технологии, и только один поставщик может поставить такой товар;
22) приобретаются заказчиком в собственность на основании договора купли-продажи или на ином основании, предоставляются заказчику во владение и пользование, в том числе на основании договора аренды или на ином основании земельный участок, здание, иное недвижимое имущество (как жилое, так и нежилое);
23) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить договор на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим подпунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом предметом одного договора не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам;
24) заключение договора на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами;
25) осуществление закупок банковских услуг, включая предоставления кредита, займа, банковской гарантии;
26) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
27) заключение договора с единственным участником конкурса, запрос котировок, запроса предложений, аукциона.
4.11. Закрытые закупки проводятся заказчиком в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 Закона N 223-ФЗ, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
4.12. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупаются товары, работы, услуги включенные в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых, осуществляется в электронной форме, утвержденный постановлением Правительством Российской Федерации от 21 июня 2012 года N 616.
4.13. Порядок осуществления конкурентной закупки установлен статьей 3.2 Закона N 223-ФЗ.
4.14. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом установлен статьей 3.5 Закона N 223-ФЗ.
4.15. Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
1) Заказчик проводит закупку с применением способа неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего положения;
2) При выборе поставщика, исполнителя или подрядчика (далее - поставщик) с которым заключается договор по результатам проведения неконкурентной закупки, заказчик вправе самостоятельно определить такого поставщика;
3) Заказчик должен обеспечить самостоятельный контроль соответствия участника неконкурентной закупки, с которым заключается договор, требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с разделом III настоящего положения;
4) Заказчик не обязан запрашивать коммерческие предложения у потенциальных контрагентов, но вправе это сделать. При принятии решения о запросах коммерческих предложений и получения таких коммерческих предложений заказчик не обязан выбирать поставщика только среди тех, кто предоставил такие предложения, равно как и не обязан выбирать того поставщика, который предложил наименьшую из всех цен, содержащихся в коммерческих предложениях;
5) При заключении договора путем проведения закупки у единственного поставщика заказчик вправе заключать договоры в любой форме, предусмотренной Гражданским Кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
4.16. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
V. Критерии оценки заявок
5.1. Для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурентной закупке, заказчик устанавливает в закупочной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.
5.2. Критериями оценки заявок могут быть:
1) цена договора;
2) качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;
3) деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком, и в иных репутационных показателях;
4) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признается аналогичным;
5) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
5.3. Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели).
5.4. Вес критерия "цена договора" должен составлять не менее 50 (%), а в случае закупки работ без применения товаров или услуг без применения товаров - не менее 30 (%). Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных закупочной документацией, должно составлять 100 (%). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять 100 (%).
5.5. Порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Не допускается указание порядка оценки заявок, выражающегося в субъективной оценке заявок членами комиссии.
5.6. При проведении запроса котировок заказчиком устанавливается только один критерий оценки заявок - цена договора. Вес такого критерия должен составлять 100 (%).
VI. Срок заключения по результатам конкурентной закупки договора
6.1. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
6.2. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в ЕИС (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
6.3. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.
VII. Особенности предоставления приоритета, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами
7.1. При проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее в разделе - Постановление N 925), приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.
7.2. Условием предоставления приоритета является включение в документацию следующих сведений:
1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 Постановления N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления N 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановление 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
7.3. Приоритет не предоставляется в случаях, указанных в пункте 6 Постановления N 925.
7.4. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
VIII. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках
8.1. Заказчики, на которых распространяется действие Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее в разделе - Постановление N 1352), обязаны применять нормы данного Постановления, а также требования Закона N 223-ФЗ.
8.2. Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, размер которого предусмотрен Постановлением N 1352, должен быть распределен в план закупки товаров, работ, услуг
с учетом следующих особенностей:
- в первом полугодии должно быть запланировано размещение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее 75 процентов от годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в третьем квартале должно быть запланировано размещение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее 100 процентов от годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Прирост совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году, должен составлять не менее 2,3% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок предшествующего календарного года.
8.3. Конкурентная закупка с участием субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона N 223-ФЗ:
1) участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
2) участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) в отношении участников которой Заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.4. Конкурентная закупка, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в электронной форме путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
8.5. Проведение конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом 2 пункта 8.1 настоящего раздела, осуществляется Заказчиком в порядке, определенном положением о закупке, на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и требованиями к проведению такой конкурентной закупки, установленными Законом N 223-ФЗ.
Перечень операторов электронных площадок утверждается Правительством Российской Федерации.
8.6. Конкурентная закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом положений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее в разделе - Постановление N 1352).
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренные статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ, настоящим разделом применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ.
8.7. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в порядке, определенном статьей 3.4. Закона N 223-ФЗ или предоставления банковской гарантии.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.
8.8. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства руководствуется особенностями осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, порядком и сроками размещения отчетности о таких закупках, установленными статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ, Постановлением N 1352.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 марта 2021 г. N 23 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.