Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Долгоруковского муниципального района (далее - бюджетные и автономные учреждения) на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием (далее - целевые субсидии).
1.2. Целевые субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов учреждения:
1) модернизация, капитальный ремонт и ремонт зданий (с учетом проведения инженерно-технических исследований, разработки, корректировки и государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора за выполнением работ), благоустройство территорий;
2) приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости) в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом, не включенных в нормативные затраты, связанные с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
3) выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
4) оплата кредиторской задолженности на основании судебных решений;
5) предоставление мер социальной поддержки учащихся муниципальных образовательных учреждений;
6) реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
7) услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по муниципальным учреждениям;
8) реализация мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов, государственных программ и софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) реализация мероприятий муниципальных программ и другие расходы, не включенные в нормативные затраты, связанные с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также не относящиеся к осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, за исключением затрат, связанных с исполнением судебных решений по возмещению ущерба, причиненного учреждениями.
Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям средств бюджета Долгоруковского муниципального района (далее - главный распорядитель), на указанные цели.
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Объем целевой субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению, рассчитывается главным распорядителем бюджетного или автономного учреждения на основе заявки учреждения на получение целевой субсидии, содержащей расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии.
2.2. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, следующие документы:
- заявку о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные подпунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информации исходя из целей предоставления субсидии;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов.
В случае представления неполного комплекта документов, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.4. В целях предоставления субсидий главным распорядителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении целевых субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной отделом финансов администрации Долгоруковского муниципального района (далее - соглашение).
2.5. Соглашение заключается ежегодно после доведения до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий, не позднее 10 февраля текущего финансового года.
2.6. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Липецкой области, правовыми актами администрации Долгоруковского муниципального района.
2.7. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.8. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, открытые в отделе финансов администрации Долгоруковского муниципального района, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждению в виде субсидий на иные цели.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель, а также Контрольно-счетная комиссия Долгоруковского муниципального района осуществляют проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий целевые субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 4 февраля 2021 г. N 84 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.