Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
от 2 марта 2021 г. N 274
Муниципальная комплексная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2023 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная комплексная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2023 годы" (далее - Программа) |
Заказчик |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Антитеррористическая комиссия Елабужского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) |
Основной Разработчик Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы" утвержденный Президентом Российской Федерации 28.12.2018 года, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации |
Цели Программы |
Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений; снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую и экстремистскую деятельность |
Задачи Программы |
- Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; - формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; - создание единой системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму; - разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии насилия; - формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма; - информирование населения Елабужского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму |
Сроки реализации Программы |
2021-2023 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет Елабужского муниципального района 2021 год - 200 тыс. руб. 2022 год - 200 тыс. руб. 2023 год - 200 тыс. руб. объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов. 2. Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. 3. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и жилого фонда. 4. Повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму. 5. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости |
Оценка социально-экономической эффективности Программы |
- доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма; - доля жителей Елабужского муниципального района, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; - количество совершенных актов экстремистской или террористической направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории Елабужского муниципального района" |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение безопасности населения и территорий от угроз терроризма и экстремизма, предупреждения и пресечения распространения террористической и экстремистской идеологии - одна из задач Концепции национальной безопасности как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне.
В настоящее время целью государственной политики Республики Татарстан в вопросах профилактики терроризма и экстремизма является достижение гарантированного уровня безопасности населения и территории от террористических угроз за счет осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и предотвращение террористических актов и экстремистских проявлений.
Необходимость принятия программы в Елабужском районе обусловлена следующими факторами: географическое положение Елабужского муниципального района, многонациональный состав населения, высокий уровень миграции.
Административный центр Елабужского муниципального района - город Елабуга расположен в 215 км от столицы Республики Татарстан - города Казани, в 180 км от столицы Удмуртии - города Ижевска, в 360 км от столицы Башкирии - города Уфы. По территории района проходит федеральная автомобильная трасса М-7 "Москва - Уфа".
Численность Елабужского муниципального района на 01.01.2020 составила 85779 человек, в том числе по городу 74031 человек, по району 11748 человек.
Елабужский муниципальный район является многонациональной территорией, на которой проживает 51,7% русских, 42,6% - татар, 1,0% - чувашей, 0,8% - удмуртов, 0,2% - марийцев, и 3,7% - представителей других национальностей.
Ежегодно в Елабугу прибывает более двух тысяч граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья с разными вероисповеданиями и традициями.
Кроме того, учитывая расположение на территории Елабужского муниципального района одной из крупнейших особых экономических зон России - ОЭЗ "Алабуга", посещение территории иностранными специалистами для организации и запуска производств, формирование межнационального диалога в пределах местного сообщества представляется как никогда актуальным.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только муниципалитета, но и региона в целом.
Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе и районе.
В Елабужском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления религиозных противоречий. В районе создано Представительство Ассамблеи народов Татарстана, которое объединяет 8 национально-культурных обществ - представителей кряшен, марийцев, удмуртов, татар, русских, армян, дагестанских и азербайджанских национальностей.
Работа органов местного самоуправления в антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и межведомственную координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде, необходимость которой вызвано снижением общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма и экстремизма, которая призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Елабужского муниципального района.
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории Елабужского муниципального района.
II. Основные цель и задачи Программы
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
- укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
- формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
- создание единой системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
- разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии насилия;
- формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
- информирование населения Елабужского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к программе.
Сроки реализации программы: 2021-2023 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы за весь период ее действия состоит в пределах текущего финансирования из средств бюджета Елабужского муниципального района:
2021 г. - 200 тыс. руб.;
2022 г. - 200 тыс. руб.;
2023 г. - 200 тыс. руб.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Елабужского муниципального района.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Контрольно-счетная Палата Елабужского муниципального района (по согласованию).
Решения (протоколы), принимаемые антитеррористической комиссией Елабужского муниципального района, исполняются соответствующими субъектами профилактики. При антитеррористической комиссии Елабужского муниципального района могут создаваться рабочие комиссии (группы) по отдельным направлениям профилактики терроризма и экстремизма или для решения конкретной проблемы в этой сфере. В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с антитеррористической комиссией Елабужского муниципального района и координации выполнения программных мероприятий, обеспечивающие в пределах их компетенции реализацию принимаемых им решений. К участию в работе уполномоченного органа могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры.
К полномочиям Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Антитеррористической комиссии Елабужского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию) относятся:
- проведение анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- представление Главе муниципального района, руководителю Исполнительного комитета района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
а) предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
б) подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
в) укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
Приоритетными направлениями реализации Программы являются:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по профилактике терроризма;
- мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений;
- мероприятия по профилактике экстремизма среди детей и молодежи;
- информационная поддержка мероприятий Программы.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители территориальных органов министерств, ведомств, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение мероприятий программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Совета Елабужского муниципального района и Антитеррористической комиссии в Елабужском муниципальном районе с заслушиванием руководителей исполнителей программы.
Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы Антитеррористическую комиссию Елабужского муниципального района.
Исполнители муниципальных программ направляют:
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в исполнительный комитет Елабужского муниципального района - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 3 к настоящему Положению;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района - информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории района;
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики терроризма и экстремизма;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
- улучшение информационного обеспечения деятельности территориальных государственных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории района;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Реализация Программы позволит объединить усилия органов местного самоуправления, институтов гражданского и научно-экспертного сообщества в вопросах упрочения российского общегражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Елабужского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.