Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от "09" февраля 2021 г. N 30
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Пронского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям Пронского муниципального района, субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Пронского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям Пронского муниципального района, субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает правила определение объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям Пронского муниципального района (далее - Учреждения), субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - Целевые субсидии), если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждений осуществляет орган местной администрации Пронского муниципального района, в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - Учредитель).
1.3. Предоставление Целевой субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением муниципального задания на оказание муниципальных услуг, и носят разовый характер.
1.5. Иными целями в рамках настоящего порядка являются:
- расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
- мероприятия, проводимые в рамках долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в муниципальное задание;
- иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в состав субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.
2. Условия и порядок предоставления Целевых субсидий
2.1. Условиями для предоставления Целевых субсидий Учреждениям являются:
а) наличие средств в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждений в составе расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации;
б) отсутствие по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении Целевой субсидии из бюджета Пронского муниципального района (далее - Соглашение) у Учреждений, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченные задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Целевых субсидий в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Целевых субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждений, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2.2. Для получения Целевой субсидии Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
а) заявку на предоставление Целевой субсидии, содержащую информацию о потребности и размере Целевой субсидии, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписанную руководителем Учреждения или его законным представителем;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.5 Порядка, включая расчет-обоснование размера Целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию. При ремонте (реставрации) недвижимого имущества прилагать, в том числе перечень объектов недвижимого имущества с правоустанавливающими документами на соответствующее имущество, акт обследования объектов недвижимого имущества, дефектную ведомость, предварительную смету на проведение мероприятий по ремонту (реставрации) объектов недвижимого имущества.
Расчет-обоснование размера Целевой субсидии определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Расчет-обоснование размера Целевой субсидии формируется Учреждениями с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления Целевых субсидий;
в) справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подтверждающую отсутствие у Учреждений неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справку об отсутствии у Учреждений по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченных задолженностей по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения.
2.3. Учредитель рассматривает представленные Учреждениями документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае непредставления (представления не в полном объеме) всех необходимых документов, их ненадлежащего оформления Учредитель возвращает Учреждениям представленные документы для устранения выявленных недостатков не позднее, чем за 5 рабочих дня до окончания срока рассмотрения.
Срок для устранения Учреждениями недостатков составляет не более 2 рабочих дней.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении Учреждениями Учредитель утверждает заявку на предоставление Целевой субсидии в объеме, определенном документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа Учреждениям в предоставлении Целевых субсидий являются:
а) несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также неустранение недостатков, указанных в пункте 2.3 Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление Целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Учредителю как получателям бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка.
2.5. Соглашение должно быть заключено между Учредителем и Учреждением в течение 5 рабочих дней после утверждения заявки на предоставление Целевой субсидии.
2.6. Типовая форма и содержание соглашения устанавливаются финансово - казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2.7. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения. Учреждение вправе направлять Учредителю предложения о внесении изменений в Соглашение, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера Субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
2.8. Расторжение соглашения Учредителем в одностороннем порядке возможно в случаях:
а) прекращения деятельности Учреждений при реорганизации или ликвидации;
б) нарушения Учреждениями целей и условий предоставления Целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением;
в) иных случаях, установленных законодательством.
Учреждения не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.
2.9. Об отказе в предоставлении Целевых субсидий Учреждения уведомляются Учредителем в письменной форме.
2.10. Перечисление Целевых субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области в сроки, установленные Соглашением.
2.11. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, Учреждения вправе обратиться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемых Целевых субсидий с приложением соответствующих документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.12. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств Целевых субсидий могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении Целевых субсидий, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.13. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются Целевые субсидии, Учредитель принимает решение о предоставлении Учреждениям Целевых субсидий, определенных пунктом 1.5 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в порядке, определенном настоящим Порядком, на основании документов, предоставленных Учреждениями Учредителю и необходимых для предоставления Целевых субсидий.
2.14. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств Целевых субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении Целевых субсидий, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов.
2.15. Остатки средств Целевых субсидий, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении Целевых субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в местный бюджет не позднее 25 января следующего финансового года.
3. Требования к отчетности
Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют Учредителю:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления Целевой субсидии;
в) дополнительную отчетность, предусмотренную Соглашением.
4. Порядок осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Целевых субсидий и ответственность за их соблюдение
4.1. Проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям Целевых субсидий осуществляется Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
4.2. Учредитель осуществляет контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления Целевых субсидий, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
а) проведение плановых и внеплановых проверок:
по месту нахождения Учредителя на основании документов, представленных по запросу Учредителя;
по месту нахождения Учреждений по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств Целевых субсидий, произведенных Учреждениями;
б) приостановление предоставления Целевых субсидий в случае установления по итогам проверки(-ок), указанной(-ых) в абзаце первом подпункта "а" настоящего пункта, факта(-ов) нарушений целей и условий, определенных настоящим Порядком и Соглашением (получения от органа муниципального финансового контроля информации о нарушении Учреждениями целей и условий предоставления Целевых субсидий, установленных Порядком и Соглашением), до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Учреждений не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о приостановлении предоставления Целевых субсидий;
в) направление Учреждениям требований о возврате в бюджет муниципального образования Целевых субсидий или их части, в том числе в случае не устранения нарушений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, в размере и сроки, установленные в данном требовании.
4.3. В случае нарушения условий и целей предоставления Целевых субсидий и настоящего Порядка Учреждения несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации и Соглашению.
4.4. При отказе Учреждений от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на предоставление целевых субсидий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 9 февраля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.