Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность выполнения государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки;
- рассмотрение возражения на решение по результатам проведения внеплановой проверки, акт о результатах проведения плановой проверки, представленного субъектом контроля;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки
3.1.1. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- издание приказа о проведении внеплановой проверки;
- уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой проверки.
3.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
- получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
б) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении плановых (внеплановых) проверок, которым дано соответствующее поручение.
3.1.4. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом Министра, который содержит следующие сведения:
а) наименование Министерства;
б) состав Комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии);
в) предмет проведения внеплановой проверки;
г) цель и основания проведения внеплановой проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения внеплановой проверки;
е) проверяемый период;
ж) сроки, в течение которых составляется решение по результатам проведения внеплановой проверки;
з) наименование субъекта контроля.
3.1.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проведения внеплановой проверки;
б) цель и основания проведения внеплановой проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения внеплановой проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и информация, необходимые для проведения внеплановой проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля;
е) информация о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставление помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения внеплановой проверки (в случае проведения выездной внеплановой проверки).
3.1.6. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении внеплановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре проверок и (или) ЕИС информацию о проведении внеплановой проверки.
3.1.7. Уведомление о проведении внеплановой проверки осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления соответствующей информации посредством электронной почты она направляется заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации по адресу электронной почты, указанному в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, который ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", или в ЕИС, или на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или по иному адресу электронной почты субъекта контроля. Оператору электронной площадки уведомление о проведении внеплановой проверки направляется по адресу электронной почты, указанной на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю - по адресу электронной почты, содержащемуся в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренной п. 3.1.2 настоящего Административного регламента.
До начала проведения внеплановой проверки Комиссия представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении внеплановой проверки или его заверенную копию.
3.1.8. В случае проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронных процедур контрольный орган также сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки одним из способов, указанных в п. 3.1.7 настоящего Административного регламента.
3.1.9. Результатом административной процедуры является издание приказа Министра о проведении внеплановой проверки и уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой проверки.
3.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.1. Внеплановая проверка проводится без заседания Комиссии.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- изучение представленных субъектом контроля по требованию Министерства материалов, документов, объяснений, информации, имеющих отношение к предмету внеплановой проверки;
- проверка на соответствие законодательству о контрактной системе деятельности субъекта контроля внеплановой проверки;
- сбор документов, подтверждающих выявленные факты нарушений в деятельности субъекта контроля.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министра о проведении внеплановой проверки и наступление даты начала внеплановой проверки, указанной в приказе о проведении внеплановой проверки.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении внеплановых проверок, которым дано соответствующее поручение.
3.2.4. В процессе проведения внеплановой проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении внеплановых проверок, осуществляют систематизацию выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, осуществляют сбор документов, подтверждающих выявленные в ходе внеплановой проверки факты нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности субъекта контроля, проводят контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом внеплановой проверки.
3.2.5. Результатом административной процедуры является сбор и обработка информации и документов, полученных в результате проведения внеплановой проверки.
3.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- составление решения по результатам проведения внеплановой проверки;
- уведомление субъекта контроля о результатах внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении выявленных нарушений.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является завершение внеплановой проверки.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении внеплановых проверок, которым дано соответствующее поручение.
3.3.4. Решение по результатам проведения внеплановой проверки принимается простым большинством голосов членов Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения внеплановой проверки и не подлежит направлению с решением заявителю и субъекту контроля.
3.3.5. Решение по результатам проведения внеплановой проверки должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать:
- наименование Министерства;
- состав Комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии) проводившей внеплановую проверку;
- номер решения;
- дату и место принятия решения;
- наименование заявителя (при наличии), субъекта контроля;
- указание на закупку, за исключением случаев проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
3.3.6. Описательная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, материалов и ходатайств заинтересованных лиц субъекта контроля, предоставленных в ходе проведения внеплановой проверки.
3.3.7. В мотивировочной части решения по результатам проведения внеплановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение по результатам проведения внеплановой проверки;
- информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) признаков состава преступления, и о нарушениях иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
3.3.8. Резолютивная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать:
- выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушения законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которые были установлены в результате проведения внеплановой проверки, либо о неподтверждении нарушений законодательства о контрактной системе;
- выводы Комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
3.3.9. Полный текст решения по результатам проведения внеплановой проверки изготавливается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.
Срок изготовления решения не включается в срок проведения внеплановой проверки.
3.3.10. После изготовления и подписания решения по результатам проведения внеплановой проверки, оно подлежит размещению в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре проверок и (или) БИС.
Копия решения по результатам проведения внеплановой проверки в указанные сроки направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в п. 3.1.7 настоящего Административного регламента.
3.3.11. Комиссия по обращению субъекта контроля или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в решении по результатам проведения внеплановой проверки, предписании описки, опечатки или арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок (далее - определение) соответственно.
Определение направляется субъекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения субъекта контроля.
После изготовления и подписания полного текста определения, но не позднее 3 рабочих дней, текст определения подлежит размещению в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре проверок и (или) БИС.
3.3.12. В случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание на основании принятого решения по результатам проведения внеплановой проверки.
При этом Комиссия не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
3.3.13. В случае выявления в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе, образующих состав административного правонарушения, Министерство, при наличии правовых оснований возбуждает дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции, обеспечивает его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также принимает меры по предотвращению правонарушения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях: осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.14. В случае выявления в результате проведения внеплановой проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Министерство обеспечивает направление информационного письма и (или) документов, полученных при проведении внеплановой проверки и подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.3.15. Внеплановая проверка при рассмотрении жалобы участника закупки на действия (бездействие) субъекта контроля проводится на основании жалобы такого участника закупки, рассматриваемой в соответствии с главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ принимается единое решение по результатам проведения внеплановой проверки и по результатам рассмотрения жалобы.
3.3.16. Результатом административной процедуры является составление решение по результатам проведения внеплановой проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений и направление их субъекту контроля, составление протокола об административном правонарушении, обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4. Подготовка к проведению плановой проверки
3.4.1. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- утверждение плана проведения плановых проверок;
- издание приказа о проведении плановой проверки;
- уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, являются Министр, должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении плановых проверок, которым дано соответствующее поручение.
3.4.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого Министром на один год.
3.4.4. При составлении плана проведения плановых проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска, рассчитанной в соответствии с разделом VII "Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576.
3.4.5. План проведения плановых проверок утверждается Министром в IV квартале года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.6. Плановой проверке подлежат закупки за последние 3 года до даты начала ее проведения. Срок указанного периода проведения плановой проверки может быть изменен по мотивированному решению Министерства.
3.4.7. План проведения плановых проверок содержит следующие сведения:
а) наименование Министерства;
б) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
в) цель и основания проведения плановой проверки;
г) месяц начала проведения плановой проверки.
3.4.8. Внесение изменений в план проведения плановых проверок допускается по решению Министра не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.4.9. План проведения плановых проверок, а также вносимые в него изменения не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре проверок и (или) ЕИС.
3.4.10. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование Министерства;
б) состав Комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии);
в) предмет проведения плановой проверки;
г) цель и основания проведения плановой проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
е) проверяемый период;
ж) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
з) наименование субъекта контроля.
3.4.11. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проведения плановой проверки;
б) цель и основания проведения плановой проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и информация, необходимые для проведения плановой проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля;
е) информация о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
3.4.12. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении плановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре проверок и (или) ЕИС информацию о проведении плановой проверки.
3.4.13. До начала проведения плановой проверки Комиссия представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении плановой проверки или его заверенную копию.
3.4.14. Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из способов, указанных в п. 3.1.7 настоящего Административного регламента, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения такой проверки.
3.4.15. Результатом административной процедуры является утверждение плана проведения плановых проверок, приказа и уведомления о проведении плановой проверки, уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки.
3.5. Проведение плановой проверки
3.5.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- изучение представленных субъектом контроля материалов, документов, объяснений, информации, имеющих отношение к предмету плановой проверки;
- проверка на соответствие законодательству о контрактной системе деятельности субъекта контроля;
- сбор документов, подтверждающих выявленные факты нарушений в деятельности субъекта контроля.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказа Министра о проведении плановой проверки и наступление даты начала плановой проверки, указанной в приказе о проведении плановой проверки.
3.5.3. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении плановых проверок, которым дано соответствующее поручение.
3.5.4. Плановая проверка осуществляется Комиссией в 2 этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.5.5. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
3.5.6. При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проводится внеплановая проверка таких закупок в соответствии с подразделами 3.1 - 3.3 настоящего Административного регламента с уведомлением субъекта контроля о проведении внеплановой проверки одним из способов, указанных в п. 3.1.7 настоящего Административного регламента, за 3 рабочих дня до дня начала такой проверки.
3.5.7. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены. При этом Комиссия выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
3.5.8. Результатом административной процедуры является сбор и обработка информации и документов, полученных в результате проведения плановой проверки.
3.6. Оформление результатов плановой проверки
3.6.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- составление акта акт о результатах проведения плановой проверки;
- уведомление субъекта контроля о результатах плановой проверки;
- принятие мер в отношении выявленных нарушений.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является завершение плановой проверки.
3.6.3. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля при проведении плановых проверок, которым дано соответствующее поручение.
3.6.4. Результаты плановой проверки оформляются актом о результатах проведения плановой проверки в сроки, установленные приказом Министра о проведении плановой проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки. При этом принятое по итогам первого этапа проведения плановой проверки решение по результатам проведения внеплановой проверки и выданное предписание (при их наличии), являются неотъемлемой частью акта проведения плановой проверки и приобщаются к материалам плановой проверки.
3.6.5. Акт о результатах проведения плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.6.6. Вводная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование Министерства;
- номер, дата и место составления акта о результатах проведения плановой проверки;
- дата и номер приказа Министра о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки проведения плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет проведения плановой проверки;
- состав Комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии) проводившей плановую проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
3.6.7. В мотивировочной части акта о результатах проведения плановой проверки должны быть указаны следующие сведения:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией приняты акт о результатах проведения плановой проверки, решение по результатам проведения внеплановой проверки (по итогам первого этапа проведения плановой проверки) и выдано предписание (в случае его наличия);
- информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) признаков состава преступления, и о нарушениях иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
3.6.8. Резолютивная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
- выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства о контрактной системе либо о неподтверждении таких нарушений в действии (бездействии) субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
- сведения о выдаче предписания (в случае его наличия);
- выводы Комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
3.6.9. Акт о результатах проведения плановой проверки подписывается всеми членами Комиссии проводившими плановую проверку. В случае если член Комиссии не согласен с актом о результатах проведения плановой проверки, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения плановой проверки и не подлежит направлению с актом о результатах проведения плановой проверки субъектам контроля.
3.6.10. Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.