Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее соответственно - государственная функция, субъекты контроля).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль, сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия входящего в состав государственной функции
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.2.2. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами.
1.2.3. Государственная функция осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) проверок.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
По результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) либо о неподтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъекта контроля (далее - решение по результатам проведения внеплановой проверки).
По результатам проведения плановой проверки принимается акт о результатах проведения плановой проверки.
По результатам плановой (внеплановой) проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее предписание).
1.2.4. Проведение плановой (внеплановой) проверки осуществляется постоянно действующей комиссией по проведению плановой (внеплановой) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министр) или уполномоченным им заместителем. Комиссию возглавляет руководитель комиссии. Изменение состава Комиссии утверждается приказом Министра или уполномоченным им заместителем.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственной функции
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции, размещен на Интернет-странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в подразделе "Контроль в сфере госзакупок" раздела "Контрольные функции", в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
1.4. Предмет государственной функции
Предметом государственной функции является соблюдение субъектами контроля требований законодательство о контрактной системе.
1.5. Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при осуществлении государственной функции
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки;
б) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министра или уполномоченного им заместителя о проведении плановой (внеплановой) проверки;
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
д) выдавать предписания.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
а) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.
1.5.3. Должностным лицам Министерства при осуществлении государственной функции запрещается:
- требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- требовать от субъекта контроля предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5.4. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки, вне зависимости от размещения документов и информации субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
В случае, если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки установлено, что информация и документы, размещенные в ЕИС, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, то для должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление контроля, приоритет имеют информация и документы, размещенные в ЕИС.
1.5.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля, при проведении плановых (внеплановых) проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся плановые (внеплановые) проверки
1.6.1. Субъекты контроля вправе:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения плановой (внеплановой) проверки;
б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
в) направлять в Министерство письменные возражения по выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе.
1.6.2. Субъекты контроля обязаны:
а) представлять в Министерство, должностным лицам Министерства, уполномоченным на осуществление контроля, документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
б) представлять по требованию Министерства, должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление контроля, необходимые ему документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также объяснения в устной форме;
в) исполнять в установленные сроки предписания;
г) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства по предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министра или уполномоченного им заместителя о проведении плановой (внеплановой) проверки в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых для проведения плановой (внеплановой) проверки;
д) обеспечить явку представителей субъекта контроля по требованию Министерства, должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление контроля, в случае необходимости участия такого представителя в плановой (внеплановой) проверке.
Субъекты контроля, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для осуществления государственной функции
1.7.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта контроля:
- устав (положение) субъекта контроля;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя;
- приказ о назначении должностного лица ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего);
- должностные инструкции ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего);
- документы, подтверждающие наличие высшего образования или дополнительного профессионального образование в сфере закупок у контрактного управляющего, членов комиссии по осуществлению закупок;
- положение (регламент) о контрактной службе;
- документы, имеющие непосредственное отношение к выполнению государственной функции, которые не подлежать размещению в ЕИС;
- документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
1.7.2. Документы и (или) информация, запрашиваемая и получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, для осуществления государственной функции не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.