Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 21.07.2020 N 63-Р
"Утвержден
распоряжением Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 28.02.2020 N 19-Р (в редакции
распоряжения Управления делами
Губернатора Московской области и
Правительства Московской области
от 21.07.2020 N 63-Р)
Порядок
осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами) внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
II. Организация внутреннего финансового аудита
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Управления делами (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
4. Аудиторская группа - группа, состоящая из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Управления делами и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
Привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) Управления делами и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (за исключением прав и обязанностей руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководителя аудиторской группы (входящего в состав аудиторской группы должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита, ответственного за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия)).
5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на следующих принципах:
1) законности, выражающейся в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Управления делами;
2) функциональной независимости, означающей отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
3) объективности, выражающейся в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
4) компетентности, выражающейся в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
5) профессионального скептицизма, подразумевающего критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленный на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов;
6) системности, заключающейся в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам;
7) эффективности, означающей, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов;
8) ответственности, означающей, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед Управляющим делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управляющий делами) за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита;
9) стандартизации, означающей, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Объектом внутреннего финансового аудита являются бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
Бюджетные процедуры - это процедуры Управления делами, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов Управления делами позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
7. Субъектами бюджетных процедур являются руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Управления делами, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Управляющий делами.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса Управления делами, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
10. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Управлении делами, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
1) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Управления делами, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
2) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
3) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Управления делами, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
4) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
5) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
6) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
7) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
8) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Управлением делами значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
1) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
2) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
3) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
4) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Управлением делами (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения Управлением делами порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
5) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
12. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
1) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
2) оценка исполнения бюджетных полномочий Управления делами во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
3) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
4) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
5) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Управлением делами, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий (совокупности профессиональных действий членов аудиторской группы, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций).
Плановые аудиторские мероприятия проводятся на основании плана проведения аудиторских мероприятий, утверждаемого локальным актом Управления делами.
Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Управляющего делами, оформляемого приказом о проведении внепланового аудиторского мероприятия. В приказе о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
14. Аудиторские мероприятия проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу (письменному или устному) информации и материалов (камеральные аудиторские мероприятия).
15. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:
1) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
2) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Управления делами и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
3) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Управления делами к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
4) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
5) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
6) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
7) получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если Управление делами передало свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;
8) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами Управления делами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
16. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 15 настоящего Порядка прав, имеет право:
1) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
2) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Управления делами, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
3) подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению.
17. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка прав, имеет право:
1) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
2) привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Управления делами и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
3) определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;
4) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
5) обсуждать с Управляющим делами вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
6) подготавливать и направлять Управляющему делами предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
7) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
8) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Управления делами, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
18. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Управления делами;
2) соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого Управлением делами в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (Управляющему делами) о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
4) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
5) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
6) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
7) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
8) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
9) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
10) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
19. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 18 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
1) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
2) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
3) обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
4) обеспечивать подготовку заключения;
5) направлять субъектам бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления делами, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
6) подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления делами, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
20. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
1) планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
2) представлять на утверждение Управляющему делами план проведения аудиторских мероприятий;
3) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
4) утверждать программы аудиторских мероприятий;
5) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления делами, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
6) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Управляющему делами;
7) представлять Управляющему делами годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
8) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
9) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
10) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
11) своевременно сообщать Управляющему делами о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
21. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
1) ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
2) получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
3) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
4) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
22. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
1) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
2) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
3) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
4) осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
III. Планирование внутреннего финансового аудита
23. План проведения аудиторских мероприятий представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
24. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита составляет план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и представляет его на утверждение Управляющему делами.
Управляющий делами утверждает план проведения аудиторских мероприятий до начала очередного финансового года, не позднее 25 декабря.
План проведения аудиторских мероприятий размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления делами.
25. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются Управляющим делами.
Информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления делами.
IV. Проведение аудиторских мероприятий
26. Основанием для проведения аудиторского мероприятия является пункт плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и (или) решение Управляющего делами о проведении аудиторского мероприятия (далее - приказ о проведении аудиторского мероприятия).
27. В приказе о проведении аудиторского мероприятия указываются:
1) наименование субъекта бюджетных процедур;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, осуществляющих аудиторское мероприятие;
3) основание проведения аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или основание для проведения внепланового аудиторского мероприятия);
4) проверяемый период;
5) тема аудиторского мероприятия;
6) даты начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
28. С целью планирования аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы составляется программа аудиторского мероприятия. Программа аудиторского мероприятия утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
29. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
1) основание и сроки проведения аудиторского мероприятия;
2) тема аудиторского мероприятия;
3) цели и задачи аудиторского мероприятия;
4) методы аудиторского мероприятия;
5) наименование объекта (объектов) внутреннего финансового аудита;
6) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
7) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.
30. Руководитель аудиторской группы обеспечивает ознакомление субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления делами, с программой аудиторского мероприятия.
31. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся:
1) по результатам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле;
2) при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе по результатам проведенных проверок органами государственного финансового контроля;
3) в иных случаях.
32. Срок проведения аудиторского мероприятия составляет не более тридцати рабочих дней.
33. Установленный срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен, но не более чем на тридцать рабочих дней в случае:
1) необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;
2) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
3) временной нетрудоспособности должных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторского мероприятия;
4) наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторского мероприятия.
34. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае:
1) организации и проведении экспертиз;
2) необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;
3) непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
4) воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия;
5) в иных случаях.
На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия его проведение возобновляется.
35. Решение о продлении срока проведения, приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия принимается Управляющим делами и оформляется соответствующим приказом.
36. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми).
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы самостоятельных расчетов.
Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.
Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы.
Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
37. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия (совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия), которая содержит:
1) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
2) документы и фактические данные, информацию, связанные с выполнением бюджетных процедур;
3) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
4) информацию о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
5) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
6) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
38. Членом аудиторской группы, проводившим изучение вопроса, указанного в программе аудиторского мероприятия, составляется и подписывается справка, представляется руководителю аудиторской группы.
Справки прилагаются к заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении заключения.
Член аудиторской группы, подписавший справку по отдельным вопросам программы аудиторского мероприятия, несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления справки и выводов, содержащихся в ней, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.
39. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением.
40. В заключении по окончании проведения аудиторского мероприятия отражается информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Управления делами, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента.
Кроме того, по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита вышеуказанная информация, а также предложения и рекомендации могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.
41. Заключение должно содержать следующую информацию:
1) тему аудиторского мероприятия;
2) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
3) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
4) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 9 настоящего Порядка, и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
о качестве исполнения бюджетных полномочий Управления делами, в том числе о достижении Управлением делами значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
6) дату подписания заключения;
7) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);
8) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
42. Выводы, а также предложения и рекомендации, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 41 настоящего Порядка, формируются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в целях решения задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Порядка.
В рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
43. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:
1) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;
2) указанная в заключении информация должна быть точной, полной, объективной, ясной, краткой, конструктивной и своевременной;
3) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;
4) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;
5) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;
6) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
44. Члены аудиторской группы принимают участие в подготовке заключения. Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и в течение семи рабочих дней со дня окончания проведения аудиторского мероприятия, указанного в приказе о проведении аудиторского мероприятия, представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.
45. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение трех рабочих дней со дня получения проекта заключения с учетом положений подпункта 2 пункта 16 настоящего Порядка имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Управления делами, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
В течение десяти рабочих дней со дня получения проекта заключения субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Управления делами, вправе представить письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия, которые приобщаются к рабочей документации аудиторского мероприятия.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия рассматривает их обоснованность, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых вручается субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Управления делами, второй приобщается к рабочей документации аудиторского мероприятия.
46. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение двадцати рабочих дней со дня получения проекта заключения рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления делами, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 43 настоящего Порядка, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
47. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка подписывает заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
48. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита представляет заключение Управляющему делами с сопроводительной служебной запиской.
49. По решению Управляющего делами и (или) руководителя субъекта внутреннего финансового аудита к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
50. Руководитель аудиторской группы (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Управления делами, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
51. По решению руководителя аудиторской группы (руководителя субъекта внутреннего финансового аудита) предусмотренные пунктом 49 настоящего Порядка документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 50 настоящего Порядка.
Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.
52. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения Управляющему делами, рассматриваются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
53. В случае если в подписанном руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения руководитель субъекта внутреннего финансового аудита получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.
54. Информация о результатах аудиторского мероприятия размещается в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления делами.
V. Решения, принимаемые Управляющим делами и (или) субъектами бюджетных процедур
55. Управляющий делами рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, или устными указаниями и могут содержать, в частности, следующие решения:
1) о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений Управления делами, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
3) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
4) об изменении (актуализации) правовых актов Управления делами, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
5) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) Управления делами информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
6) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Управления делами (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
7) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
8) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Управления делами при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
9) о совершенствовании информационного взаимодействия между Управлением делами и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия Управления делами, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) Управления делами обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
11) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
12) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
13) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Управления делами, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
14) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
15) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Управления делами;
16) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушении, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
17) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
56. Управляющий делами вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
57. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Управления делами, в целях выполнения решений Управляющего делами, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
58. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 55 - 57 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
VI. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
59. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 55 - 57 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.
60. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
61. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 55 - 57 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.
62. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят указанный мониторинг с использованием одного или нескольких из следующих способов:
1) запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления делами, о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;
2) анализ результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в Управлении делами, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
3) повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 55 - 57 настоящего Порядка;
4) проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.
63. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита выявлена необходимость проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита информирует об этом Управляющего делами.
64. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
VII. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
65. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита формируют годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, а руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает ее и представляет Управляющему делами.
66. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, в частности:
1) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
2) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
3) о степени надежности осуществляемого в Управлении делами внутреннего финансового контроля;
4) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Управления делами;
5) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Управления делами, в частности, о достижении Управлением делами целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
6) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Порядка, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:
выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;
нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента Управления делами и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в Управлении делами (при наличии);
7) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
8) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
9) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита;
10) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
67. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
68. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется на рассмотрение Управляющему делами в срок не позднее трех рабочих дней со дня ее подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области от 21 июля 2020 г. N 63-Р... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.