Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 19 марта 2021 г. N 93)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее главный администратор (администратор) средств бюджета муниципального района) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль осуществляется главным администратором (администратором) средств бюджета муниципального района, в структуре которого имеется подразделение (должностное лицо), исполняющее бюджетные полномочия.
Внутренний финансовый контроль направлен на контроль за:
Соблюдением положений правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, регулирующих составление и исполнение бюджета муниципального района, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений, включая порядок ведения учетной политики;
соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, государственных (муниципальных) контрактов;
соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
деятельностью в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Объектами муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
б) муниципальные учреждения района;
в) муниципальные унитарные предприятия района;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования - Поддорского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах "б" - "г"), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования - Поддорского муниципального района;
е) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
2.3. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в комитет финансов Администрации муниципального района (далее комитет) документов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального района, в том числе ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
составление и представление главному администратору (администратору) средств бюджета муниципального района документов, необходимых для составления комитетом проекта бюджета муниципального района;
составление и представление в комитет документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета муниципального района, расходам бюджета муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района;
составление и представление в комитет документов, необходимых для составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет муниципального района;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, Поддорского муниципального района регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее контрольные действия).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются обследование, проверка и ревизия.
2.8.1. Проведение обследования
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Администрации.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Комитета в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Комитета может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
2.8.2 Проведение камеральной проверки
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Комитета, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Камеральная проверка проводится должностным лицом в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Комитета в течение 30 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Комитета принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
2.8.3 Проведение выездной проверки (ревизии)
Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
Распоряжением Администрации срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Администрацией.
В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Администрацией.
Руководитель (заместитель руководителя) Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Руководитель Комитета, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
Руководитель (заместитель руководителя) Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Комитета в течение 30 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель Комитета принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
2.9. В соответствии Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для муниципальных нужд финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района в отношении:
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.10. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Комитет направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Комитет направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель Комитета направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в судебном порядке.
Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитета применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комитет направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Комитета возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов устанавливаются Комитетом.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района (далее субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района.
Субъект внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального района при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Первому заместителю Главы администрации муниципального района.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, направляемых в комитет в целях составления проекта бюджета муниципального района.
Порядок подготовки указанных в первом абзаце настоящего пункта заключений устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района.
Порядок подготовки указанных в первом абзаце настоящего пункта заключений в Администрации муниципального района устанавливается постановлением Администрации муниципального района.
3.5. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и документов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
3.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального района несет Первый заместитель Главы администрации муниципального района.
3.9. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района, главный администратор доходов бюджета муниципального района и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обязаны представлять комитету запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее план), утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района.
Плановые аудиторские проверки в Администрации муниципального района осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым постановлением Администрации муниципального района.
3.11. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района. Составление утверждение и ведение плана в Администрации муниципального района осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального района.
3.12. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.13. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета муниципального района в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности структурного подразделения (должностного лица) внутреннего финансового аудита ресурсами (материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные правовыми актами главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.14. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Поддорского муниципального района и комитетом в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.15. Порядок и сроки проведения плановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района.
Порядок и сроки проведения плановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления в Администрации муниципального района устанавливаются постановлением Администрации муниципального района.
3.16. Порядок, основания и сроки проведения внеплановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального, за исключением Администрации муниципального района.
Порядок, основания и сроки проведения внеплановых аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления в Администрации муниципального района устанавливаются постановлением Администрации муниципального района.
3.17. Аудиторская проверка назначается правовым актом руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального, за исключением Администрации муниципального района.
Аудиторская проверка в Администрации муниципального района назначается распоряжением Администрации муниципального района.
3.18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального, за исключением Администрации муниципального района. Аудиторская проверка в Администрации муниципального района проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Первым заместителем Главы администрации муниципального района.
3.19. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета муниципального;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.22. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства, к которым относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.23. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документы и иные материалы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам проверки и должны включать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.24. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.25. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района.
3.26. Формы акта аудиторской проверки и отчета о результатах аудиторской проверки, порядок их составления, а также порядок направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района.
Формы акта аудиторской проверки и отчета о результатах аудиторской проверки, порядок их составления, а также порядок направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки в Администрации муниципального района устанавливаются постановлением Администрации муниципального района.
3.27. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в трехдневный срок со дня подписания акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района за исключением Администрации муниципального района Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в трехдневный срок со дня подписания акта в Администрации муниципального района направляется Первому заместителю Главы администрации муниципального района.
3.28. По результатам рассмотрения предусмотренного пунктом 3.27 настоящего Порядка отчета принимаются решения о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
направлении материалов в департамент и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.29. Указанные в пункте 3.28 настоящего Порядка решения принимаются руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района и оформляются правовым актом главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района с указанием сроков их выполнения, за исключением Администрации муниципального района.
Указанные в пункте 3.28 настоящего Порядка решения в Администрации муниципального района принимаются Главой муниципального района и оформляются распоряжением Администрации муниципального района
с указанием сроков их выполнения.
3.30. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее отчетность).
3.31. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района.
3.32. Порядок и сроки составления и представления отчетности устанавливаются правовым актом главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, за исключением Администрации муниципального района Порядок и сроки составления и представления отчетности в Администрации муниципального района устанавливаются постановлением Администрации муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2021 г. N 93 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.