Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 марта 2021 г. N 119
Порядок
взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с Федеральной службой по труду и занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации при формировании консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представлении предложений в нее, подготовке отчетов в целях мониторинга хода и результатов ее реализации
10 июня 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с Федеральной службой по труду и занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации в ходе разработки и утверждения консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Консолидированная программа), представления предложений для включения в Консолидированную программу, внесения изменений в утвержденную Консолидированную программу, подготовки отчетов в целях мониторинга хода и результатов реализации Консолидированной программы.
2. Участниками процесса формирования Консолидированной программы являются:
а) Совет по информационным технологиям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Совет по информационным технологиям);
б) координатор Консолидированной программы - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) участники Консолидированной программы - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости;
г) руководитель цифровой трансформации координатора Консолидированной программы - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственный за цифровую трансформацию;
д) руководитель цифровой трансформации участника Консолидированной программы - заместитель руководителя участника Консолидированной программы, ответственный за цифровую трансформацию;
Подпункт "е" изменен с 10 июня 2021 г. - Приказ Минтруда России от 10 июня 2021 г. N 389
е) ответственный исполнитель координатора Консолидированной программы - работник федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере";
ж) ответственный исполнитель участника Консолидированной программы.
3. Участниками Консолидированной программы осуществляется реализация мероприятий по информатизации, в том числе проведение государственных закупок, включенных в утвержденную Консолидированную программу.
4. Совет по информационным технологиям осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Совете по информационным технологиям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным приказом Минтруда России от 21 марта 2019 г. N 176.
5. Координатор Консолидированной программы:
а) определяет планируемые результаты и показатели результативности цифровой трансформации при формировании Консолидированной программы, доводит их до участников Консолидированной программы;
б) организовывает формирование проекта Консолидированной программы, внесение изменений в утвержденную Консолидированную программу;
в) направляет проект Консолидированной программы, а также предложения по внесению в нее изменений на согласование в Минцифры России;
г) направляет проект Консолидированной программы, а также предложения по внесению в нее изменений на рассмотрение и одобрение в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии);
д) запрашивает у участников Консолидированной программы сведения и документы, связанные с реализацией проектов (мероприятий) цифровой трансформации Консолидированной программы, в целях мониторинга хода ее исполнения;
Пункт 5 дополнен подпунктом "е" с 10 июня 2021 г. - Приказ Минтруда России от 10 июня 2021 г. N 389
е) обеспечивает направление в Минцифры России сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации Консолидированной программы.
Пункт 6 изменен с 10 июня 2021 г. - Приказ Минтруда России от 10 июня 2021 г. N 389
6. Руководитель цифровой трансформации координатора Консолидированной программы:
а) утверждает одобренный президиумом Комиссии проект Консолидированной программы;
б) подписывает направляемые в Минцифры России сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Консолидированной программы;
в) согласовывает проект отчета о реализации Консолидированной программы, формируемый Минцифры России.
7. Ответственный исполнитель координатора Консолидированной программы:
а) проверяет соответствие внесенной в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее - ФГИС КИ) информации проекту Консолидированной программы, согласованному Советом по информационным технологиям и завизированным координатором Консолидированной программы;
б) формирует свод предложений участников Консолидированной программы для включения в проект Консолидированной программы, предложений по внесению изменений в утвержденную Консолидированную программу для рассмотрения Советом по информационным технологиям;
Пункт 7 дополнен подпунктом "в" с 10 июня 2021 г. - Приказ Минтруда России от 10 июня 2021 г. N 389
в) размещает во ФГИС КИ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Консолидированной программы.
8. Участники Консолидированной программы:
а) разрабатывают и направляют координатору Консолидированной программы перечень предложений для включения в проект Консолидированной программы, предложения по внесению изменений в утвержденную Консолидированную программу;
б) представляют координатору Консолидированной программы необходимые сведения и документы в рамках реализации мероприятий Консолидированной программы;
Подпункт "в" изменен с 10 июня 2021 г. - Приказ Минтруда России от 10 июня 2021 г. N 389
в) представляют координатору Консолидированной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Консолидированной программы;
г) назначают ответственного исполнителя участника Консолидированной программы.
9. Руководитель цифровой трансформации участника Консолидированной программы:
а) подписывает предложения, согласованные с руководителем участника Консолидированной программы, для включения в проект Консолидированной программы;
б) визирует одобренный президиумом Комиссии проект Консолидированной программы;
в) подписывает сведения о мероприятиях по информатизации участника Консолидированной программы.
10. Ответственный исполнитель участника Консолидированной программы обеспечивает подготовку предложений в Консолидированную программу, а также внесение необходимых сведений во ФГИС КИ.
Ответственный исполнитель участника Консолидированной программы назначается локальным правовым актом участника Консолидированной программы.
II. Представление предложений для включения в Консолидированную программу
11. В срок до 15 апреля текущего года координатор Консолидированной программы доводит до участников Консолидированной программы основные планируемые результаты и показатели результативности цифровой трансформации при формировании Консолидированной программы.
12. В целях формирования координатором Консолидированной программы проекта Консолидированной программы на очередной финансовый год и плановый период участники Консолидированной программы не позднее 15 мая текущего финансового года представляют координатору Консолидированной программы предложения для включения в проект Консолидированной программы в соответствии с типовой формой ведомственной программы цифровой трансформации, утвержденной президиумом Комиссии (далее - предложения участников Консолидированной программы).
13. Предложения участников Консолидированной программы должны:
соответствовать планируемым результатам и показателям результативности цифровой трансформации Консолидированной программы, доведенным участникам Консолидированной программы в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком;
содержать перечень закупаемых товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и обоснование необходимого объема финансирования проектов (мероприятий) цифровой трансформации Консолидированной программы.
Обоснование финансирования проекта (мероприятия) цифровой трансформации Консолидированной программы, произведенное методом сопоставимых рыночных цен, направляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При невозможности запроса коммерческих предложений, определение объема планируемого финансирования проекта (мероприятия) цифровой трансформации осуществляется на основе запросов предварительной стоимостной оценки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Обоснование финансирования проекта (мероприятия) Консолидированной программы, произведенное на основе предварительной стоимостной оценки, направляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
14. Предложения участников Консолидированной программы должны быть согласованы руководителем участника Консолидированной программы и подписаны руководителем цифровой трансформации участника Консолидированной программы.
15. Координатор Консолидированной программы организует рассмотрение предложений участников Консолидированной программы на заседании Совета по информационным технологиям и по результатам их рассмотрения оформляет протокол заседания Совета по информационным технологиям с решением о согласовании указанных предложений либо перечнем замечаний.
16. По результатам рассмотрения Советом по информационным технологиям предложений участников Консолидированной программы соответствующий участник Консолидированной программы при необходимости дорабатывает указанные предложения и направляет их координатору Консолидированной программы для повторного рассмотрения на заседании Совета по информационным технологиям в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний или в срок, указанный в протоколе заседания Совета по информационным технологиям.
III. Взаимодействие участников Консолидированной Программы после согласования предложений для включения в проект Консолидированной программы
17. Одобренный Советом по информационным технологиям проект Консолидированной программы визируется руководителями участников Консолидированной программы.
18. Координатор Консолидированной программы визирует проект Консолидированной программы и направляет его на рассмотрение в Минцифры России.
19. В случае получения решения Минцифры России о несогласовании Консолидированной программы участники Консолидированной программы дорабатывают предложения для включения в проект Консолидированной программы и направляют их координатору Консолидированной программы.
20. При несогласии с выводами, содержащимися в решении Минцифры России о несогласовании проекта Консолидированной программы руководитель цифровой трансформации координатора Консолидированной программы организует обсуждение разногласий с Минцифры России при участии руководителей цифровой трансформации участников Консолидированной программы (при необходимости).
Координатор Консолидированной программы по результатам обсуждения таких разногласий с Минцифры России оформляет протокол согласительного совещания.
21. Доработанный проект Консолидированной программы направляется на повторное согласование в Минцифры России координатором Консолидированной программы в соответствии с пунктами 18-19 настоящего Порядка.
22. После согласования Минцифры России проект Консолидированной программы вместе с решением по результатам ее согласования, а также с протоколом согласительного совещания (при наличии), содержащим разногласия в отношении выводов, приведенных в решении о несогласовании проекта Консолидированной программы Минцифры России, вносится координатором Консолидированной программы на рассмотрение и одобрение в президиум Комиссии.
23. При наличии технической возможности визирование проекта Консолидированной программы, а также ее направление в Минцифры России и на рассмотрение президиума Комиссии может осуществляться в электронном виде с использованием ФГИС КИ.
IV. Взаимодействие участников Консолидированной программы после одобрения ее президиумом Комиссии
24. Координатор Консолидированной программы направляет одобренный президиумом Комиссии проект Консолидированной программы участникам Консолидированной программы не позднее следующего рабочего дня с даты одобрения президиумом Комиссии.
25. В течение 3 рабочих дней с даты получения проект Консолидированной программы визируется руководителями цифровой трансформации участников Консолидированной программы и направляется координатору Консолидированной программы для утверждения руководителем цифровой трансформации координатора Консолидированной программы.
26. Ответственный исполнитель координатора Консолидированной программы вносит утвержденную Консолидированную программу во ФГИС КИ в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
27. Утвержденная Консолидированная программа направляется координатором Консолидированной программы в Минфин России в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
28. При наличии технической возможности утверждение (визирование) проекта Консолидированной программы, а также ее направление в Минфин России может осуществляться в электронном виде с использованием ФГИС КИ.
V. Внесение изменений в утвержденную Консолидированную программу
29. Внесение изменений в утвержденную Консолидированную программу осуществляется в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 (далее - Положение о ведомственных программах).
30. При необходимости внесения изменений в утвержденную Консолидированную программу участники Консолидированной программы направляют координатору Консолидированной программы предложение на изменение проекта цифровой трансформации.
31. При внесении изменений в утвержденную Консолидированную программу необходимо руководствоваться требованиями к разработке, согласованию и утверждению проекта Консолидированной программы с учетом пункта 32 настоящего Порядка.
32. Предложения участников Консолидированной программы по внесению изменений в Консолидированную программу не подлежат рассмотрению Советом по информационным технологиям в случае, предусмотренном пунктом 42 Положения о ведомственных программах.
VI. Представление сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к реализации в рамках мероприятий Консолидированной программы
33. Мероприятия по информатизации, включенные в проекты цифровой трансформации, осуществляются после согласования координатором Консолидированной программы паспортов соответствующих проектов цифровой трансформации.
34. По мероприятиям Консолидированной программы, направленным на создание и развитие информационных систем, участниками Консолидированной программы, формируются паспорта проектов цифровой трансформации и направляются на согласование координатору Консолидированной программы по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
35. Координатор Консолидированной программы рассматривает паспорта проектов цифровой трансформации в течение 5 рабочих дней с момента поступления.
36. Сведения о мероприятиях по информатизации формируются участниками Консолидированной программы в соответствии с Методическими указаниями по формированию и представлению федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о мероприятиях по информатизации, предусмотренных ведомственными программами цифровой трансформации, утвержденными президиумом Комиссии.
37. Сведения о мероприятиях по информатизации формируются (размещаются) участниками Консолидированной программы в электронном виде во ФГИС КИ и подписываются руководителями цифровой трансформации участников Консолидированной программы усиленной квалифицированной электронной подписью.
38. После подписания в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка сведения о мероприятиях по информатизации направляются участниками Консолидированной программы в рамках компетенции в Минцифры России в сроки, указанные в Положении о ведомственных программах.
VII. Мониторинг хода исполнения и результатов реализации Консолидированной программы
Пункт 39 изменен с 10 июня 2021 г. - Приказ Минтруда России от 10 июня 2021 г. N 389
39. Участники Консолидированной программы ежеквартально представляют координатору Консолидированной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Консолидированной программы, по состоянию на последний день отчетного периода по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Порядка не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 20-го февраля года, следующего за отчетным годом.
40. Координатор Консолидированной программы вправе запрашивать у участников Консолидированной программы дополнительные материалы о ходе исполнения Консолидированной программы (проекты технических заданий, государственных контрактов, обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, частные технические задания, проектную и рабочую документацию, подготовленные в ходе исполнения государственных контрактов, отчеты о результатах исполнения государственных контрактов по каждому из этапов их реализации, сведения о кассовом исполнении бюджетов и т.д.).
41. Участники Консолидированной программы направляют материалы, указанные в пункте 40 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения запроса координатора Консолидированной программы (если иной срок не указан в запросе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.