Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 февраля 2021 г. N 03-05-04-02/12268
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение о порядке применения ставок земельного налога, сообщает.
Согласно абзацу третьему подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении отдельных видов земельных участков, в частности, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
В отношении прочих (не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса) земельных участков предельная налоговая ставка по налогу установлена в размере 1,5 процента (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса).
Налоговый кодекс не содержит исчерпывающего перечня документов (сведений), подтверждающих использование земельного участка в предпринимательской деятельности, представление которых в налоговые органы влечет безусловное применение налоговой ставки, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса.
К таким документам (сведениям), рассматриваемым налоговым органом, в частности, могут относиться сведения, представленные органами, осуществляющими государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, материалы проверок правоохранительных органов, полученные в соответствии с законодательством, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.п.
Таким образом, налоговые органы при оценке правомерности применения налоговой ставки по земельному налогу могут использовать результаты обследований, полученных в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме того, пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса установлена прямая обязанность для органа, осуществляющего государственный земельный надзор, представлять в налоговый орган сведения о неиспользовании земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, для сельскохозяйственного производства.
Аналогичная позиция доводилась до налоговых органов письмами ФНС России от 16.07.2020 N БС-4-21/11511@ и от 29.09.2020 N БС-4-21/15891@.
Заместитель директора |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставка земельного налога не может превышать 0,3% в отношении участков для жилищного строительства (за исключением используемых в бизнесе).
В отношении прочих участков предельная ставка установлена в размере 1,5%.
Налоговые органы при оценке правомерности применения ставки по земельному налогу могут использовать результаты обследований, полученных в рамках муниципального земельного контроля. Кроме того, органы государственного земельного надзора обязаны представлять в налоговый орган сведения о неиспользовании с/х земель для с/х производства.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 февраля 2021 г. N 03-05-04-02/12268
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 19 марта 2020 г. N 10