Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Башкортостан
от 28 января 2021 г. N 92
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - соответственно Регламент, НОК ДОП) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, на территории Республики Башкортостан, в целях ведения реестра образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.2. Регламент НОК ДОП разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;
4) Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан";
5) Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 апреля 2015 года N АП-512/02;
6) Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N ВК-1232/09.
1.3. Регламент проведения НОК ДОП адресован руководителям и специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
1.4. Проведение НОК ДОП является оценочной процедурой и направлена на получение сведений о качестве дополнительных общеобразовательных программ Республики Башкортостан.
1.5. НОК ДОП проводится с целью получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.6. Образовательная программа организации является ключевым документом, определяющим содержание дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.7. НОК ДОП осуществляется в форме общественной экспертизы.
1.8. Общественная экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.9. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан".
1.10. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ включает в себя:
1) оценку соответствия дополнительных общеобразовательных программ межгосударственному стандарту (ГОСТ) (оценка качества оформления дополнительных общеобразовательных программ);
2) оценку соответствия дополнительных общеобразовательных программ законодательным и нормативно-правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан (оценка качества содержания дополнительных общеобразовательных программ).
1.11. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.12. Общественная экспертиза осуществляется экспертами, входящими в состав Регионального экспертного совета.
1.13. В состав Регионального экспертного совета входят представители науки, педагогические работники образовательных организаций, имеющие опыт работы с программами дополнительного образования детей.
1.14. К экспертам предъявляются квалификационные требования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы".
1.15. Состав Регионального экспертного совета утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
2. Организация проведения общественной экспертизы в рамках процедуры НОК ДОП
2.1. Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры НОК ДОП предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению общественной экспертизы;
2) проведение общественной экспертизы;
3) обработку и оформление результатов общественной экспертизы.
2.2. Подготовка к проведение общественной экспертизы.
2.2.1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий (далее - РМЦ) в пределах своих полномочий осуществляет:
1) информирование организаций, реализующих ДОП, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
2) администрирование процедур общественной экспертизы ДОП с помощью ИС;
3) проведение общественной экспертизы ДОП таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствия взаимозависимости между экспертом и образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившей программу на общественную экспертизу (далее - Поставщик образовательных услуг).
2.2.2. Поставщик образовательных услуг обеспечивает открытость и доступность текстов образовательных программ в соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 года N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
2.2.3. Тексты ДОП, методические материалы к ДОП, необходимые для проведения общественной экспертизы, размещаются Поставщиком образовательных услуг в ИС.
2.3. Проведение общественной экспертизы.
2.3.1. Поставщик образовательных услуг направляет при помощи ИС на проведение общественной экспертизы:
1) ДОП;
2) согласие Поставщика образовательных услуг на обработку персональных данных на размещение информации о Поставщике образовательных услуг и ДОП в ИС.
2.3.2. РМЦ осуществляет регистрацию заявки на проведение общественной экспертизы. Заявка регистрируется в день поступления.
2.3.3. РМЦ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации посредством ИС направляет ДОП членам Регионального экспертного совета.
2.3.4. Члены Регионального экспертного совета в течение 30 календарных дней с даты поступления им ДОП проводят экспертизу посредством ИС.
2.3.5. НОК ДОП осуществляется по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Республики Башкортостан (Приложение к настоящему Регламенту).
2.3.6. По критериям ДОП оценивается методом экспертной оценки. Шкала оценки каждого критерия колеблется от 0 до 2 баллов. Минимальный балл прохождения экспертизы равен 17. Это минимально необходимое количество баллов по количеству обязательных позиций по основным элементам программы. Максимальный балл прохождения экспертизы равен 27.
2.3.7. Результаты НОК ДОП оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки ДОП посредством ИС.
2.3.8. Общественная экспертиза ДОП считается завершенной, если программа получает не менее 3 оценок от различных экспертов и среднюю оценку не менее 17 баллов.
2.4. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы.
2.4.1. РМЦ с помощью ИС проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки ДОП, в течение 2 рабочих дней формирует с помощью ИС итоговый протокол по результатам общественной экспертизы.
2.4.2. РМЦ в течение 3 рабочих дней, после формирования итогового протокола доводит результаты НОК ДОП до сведения Поставщика образовательных услуг посредством ИС, а также в течение 5 рабочих дней размещает информацию о результатах общественной экспертизы в ИС.
2.4.3. Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.