Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 23 марта 2021 г. N 140-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на развитие сельской кооперации
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на развитие сельской кооперации, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Тюмени), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Тюмени), согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета Тюменской области заявителю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в Тюменской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами данного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации проекта Тюменской области "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в части вовлечения в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию новых членов из числа субъектов МСП в АПК и личных подсобных хозяйств граждан на возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам понесенных в текущем финансовом году затрат:
1.3.1. Связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных) сельскохозяйственного потребительского кооператива.
1.3.2. Связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива.
1.3.3. Связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов).
1.3.4. Связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
1.6. Получателями средств являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области и соответствующие понятию, установленному в абзаце пятом пункта 1.2 настоящего Положения (далее Получатели).
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Проверка достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельхозтоваропроизводителями, подготовка заключений по ним, а также согласование указанных документов", утвержденным распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 30.07.2012 N 23 "Об утверждении административного регламента", осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация о Департаменте АПК размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.9. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
В случае установления Департаментом АПК обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в период с даты подачи заявки до даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки Получателю отказывается в предоставлении субсидии.
2.1.3. Отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении Получателя не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае установления Департаментом АПК обстоятельств, указанных в настоящем пункте, в период с даты подачи заявки до даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки Получателю отказывается в предоставлении субсидии.
2.1.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.2. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложениям N 4, 5, 6, 7 к настоящему Положению по направлениям субсидирования:
2.2.2.1. Справку-расчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению предоставляют Получатели для возмещения части затрат по направлению, установленному пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.2.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению предоставляют Получатели для возмещения части затрат по направлению, установленному пунктом 1.3.2 настоящего Положения.
2.2.2.3. Справку-расчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению предоставляют Получатели для возмещения части затрат по направлению, установленному пунктом 1.3.3 настоящего Положения.
2.2.2.4. Справку-расчет по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению предоставляют Получатели для возмещения части затрат по направлению, установленному пунктом 1.3.4 настоящего Положения.
2.2.3. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
2.2.4. Документы, подтверждающие соответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения:
2.2.4.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.2.4.2. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки.
2.2.4.3. Справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
2.2.4.4. Справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявки, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером Получателя.
2.2.5. Уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.2.6. Копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" по итогам периода, предшествующего году подачи заявки.
При обращении за субсидией за IV квартал отчетного финансового года предоставляется копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов по итогам периода, предшествующего отчетному финансовому году, за который предоставляется субсидия.
2.2.7. Список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, составленный по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.2.8. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.2.8.1. Документы, подтверждающие затраты (договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.2.8.2. Реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), которым передано (реализовано) приобретенное имущество, по форме в соответствии с приложением N 4а к настоящему Положению.
2.2.8.3. Документы, подтверждающие реализацию приобретенного имущества членам кооператива, - договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы.
2.2.9. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.2.9.1. Документы, подтверждающие затраты (договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.2.9.2. Копии документов на оборудование, характеризующих его назначение (спецификации или паспорт).
2.2.9.3. Копии паспортов самоходных машин, автомобильного транспорта, мобильных торговых объектов и других видов техники.
2.2.9.4. Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов, бывших в эксплуатации).
2.2.9.5. Бухгалтерский баланс сельскохозяйственного потребительского кооператива за отчетный период, в котором приобретено имущество, транспорт, техника, оборудование и объекты, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2.9.6. Расшифровку строки бухгалтерского баланса "Добавочный капитал (без переоценки)" за подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива и главного бухгалтера (при наличии).
2.2.9.7. Копию решения общего собрания кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда.
2.2.10. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.2.10.1. Реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), от которых закуплена сельскохозяйственная продукция, по форме в соответствии с приложением N 6а к настоящему Положению.
2.2.10.2. Платежные документы, подтверждающие расчет с членами сельскохозяйственного потребительского кооператива за заготовленную сельскохозяйственную продукцию.
2.2.10.3. Информацию о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме 1-СПР, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
а) при обращении за субсидией за IV квартал отчетного финансового года Получатели предоставляют информацию о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за 9 месяцев отчетного финансового года и за отчетный финансовый год;
б) при обращении за субсидией по итогам отчетного периода текущего финансового года Получатели предоставляют информацию о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за отчетные периоды (кварталы) текущего финансового года, предшествующие дате обращения за предоставлением субсидии.
2.2.11. Для получения субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.2.11.1 Документы, подтверждающие затраты Получателя (договоры на приобретение, в которых указан возраст приобретаемого крупного рогатого скота, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.2.11.2. Ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка).
2.2.11.3. Документы, подтверждающие реализацию крупного рогатого скота членам кооператива, - договоры, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы.
2.2.11.4. Реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), которым передан (реализован) крупный рогатый скот, по форме в соответствии с приложением N 7а к настоящему Положению.
2.2.11.5. Документы, представленные членом кооператива в соответствии с Порядком замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленного в приложении N 11 к настоящему Положению.
2.2.11.5.1. Выписки из похозяйственной книги на каждого члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, включенного в реестр, указанный в подпункте 2.2.11.4 пункта 2.2.11 настоящего Положения (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.2.11.5.2. Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на каждого члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, включенного в реестр, указанный в подпункте 2.2.11.4 пункта 2.2.11 настоящего Положения (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.2.11.5.3. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на каждого члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, включенного в реестр, указанный в подпункте 2.2.11.4 пункта 2.2.11 настоящего Положения (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.2.11.5.4. Акт ветеринарно-санитарного обследования хозяйства на предмет возможности ввоза поголовья крупного рогатого скота, подписанный представителем межрайонного ветеринарного центра, членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, руководителем Получателя и согласованный с органами местного самоуправления.
Указанный акт должен содержать информацию о проведенных оздоровительных мероприятиях: о количестве больных и инфицированных вирусом лейкоза животных, направленных на мясокомбинат или убойный пункт, выполненных мерах по санации помещений и территорий, результатах серологических исследований всего поголовья животных старше 6 месяцев.
2.2.11.5.5. Документы, подтверждающие, что содержащийся в хозяйстве крупный рогатый скот, подлежащий замене, является больным и (или) инфицированным вирусом лейкоза (лабораторное заключение (экспертиза, протокол испытания).
2.3. Справки, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления (согласование с органами местного самоуправления не требуется для Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени).
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, подпункте 2.2.4.4 пункта 2.2.4, пунктах 2.2.6-2.2.10 (за исключением подпункта 2.2.10.3), 2.2.11 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.2.3, подпунктах 2.2.4.1-2.2.4.3 пункта 2.2.4, пункте 2.2.5, подпункте 2.2.10.3 пункта 2.2.10 настоящего Положения, представляются пожеланию Получателя.
2.6. В случае непредставления документов, предусмотренных в пункте 2.2.3, подпунктах 2.2.4.1-2.2.4.3 пункта 2.2.4, пункте 2.2.5, подпункте 2.2.10.3 пункта 2.2.10 настоящего Положения, либо несоответствия документа, установленного пунктом 2.2.3 настоящего Положения, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.2.3, подпункте 2.2.10.3 пункта 2.2.10 - из органов местного самоуправления, в подпунктах 2.2.4.1, 2.2.4.2 пункта 2.2.4, 2.2.5 - из Федеральной налоговой службы, в подпункте 2.2.4.3 пункта 2.2.4 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.2.5 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.7. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.8. Копии документов могут быть:
2.8.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, пожеланию Получателя.
2.8.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.9. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.11. Заявка с приложенными к ней документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявки с приложенными к ней документами в Департамент АПК по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.12. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.13. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и приложенных к ней документов, осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям пунктов 2.2-2.5, 2.7-2.9 настоящего Положения.
2.14. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.16 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.21 настоящего Положения.
2.15. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии на почтовый адрес Получателя и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.16.1. Несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.3 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.2.2), 2.7-2.9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.16.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации, содержащейся в документах, представленных Получателем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.16.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 2.26 (за исключением подпункта 2.26.4), 2.27-2.31 настоящего Положения.
2.16.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующем мероприятии государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.16.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.5 настоящего Положения, либо несоответствия документа, установленного пунктом 2.2.3 настоящего Положения, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.16.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.16.7. Установление Департаментом АПК обстоятельств, указанных в абзаце втором пунктов 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения.
2.17. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были предоставлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.18. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.18.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов затрат, но не более 3,0 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
2.18.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов затрат, но не более 10,0 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
2.18.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, размер субсидии составляет:
а) 10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 100 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
б) 12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
в) 15 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия, составляет более 25 000 тыс. рублей.
2.18.4. При предоставлении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
2.19. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.20. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
2.20.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю уведомление (требование) о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
2.20.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет Получателю уведомление (требование) о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
2.20.3. В случае если Получателем не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящего Положения.
2.20.4. В случае если Получателем в установленный пунктом 2.20.3 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащий возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 2.20.3 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление (требование) о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
2.20.5. Получатель в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления (требования), производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (требовании) о возврате субсидии.
2.20.6. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.21. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
2.21.1. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
2.21.2. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Положения, формирует и направляет проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии на почтовый адрес Получателя.
2.21.3. Получатель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания Получателем договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный настоящим подпунктом, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение субсидии субсидия не предоставляется.
2.21.4. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
Департамент АПК в срок, установленный пунктом 2.24.2 настоящего Положения, формирует и направляет на подписание проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии и направляет Получателю уведомление о размещении проекта дополнительного соглашения к договору в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии на почтовый адрес Получателя.
Получатель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта дополнительного соглашения к договору в системе "Электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания Получателем дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Положения в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта, дополнительное соглашение считается не заключенным.
2.22. В договор о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.23. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, подписывает приказ о выделении средств субсидии и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.24. В период действия договора о предоставлении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
2.24.1. Получатель ежеквартально представляет в Департамент АПК документы, установленные в пункте 2.2.1, подпункте 2.2.2.3 пункта 2.2.2, пунктах 2.2.3-2.2.5, 2.2.7, 2.2.10 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.3-2.11 настоящего Положения, за фактически заготовленный объем сельскохозяйственной продукции, которые подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 2.12 настоящего Положения.
2.24.2. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и приложенных к ней документов, осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям пунктов 2.3 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.2.2), 2.7-2.9 настоящего Положения.
2.24.3. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 2.24.2 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о выделении средств субсидии либо об отказе в выделении средств субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 2.16 настоящего Положения.
2.24.4. При отсутствии оснований для отказа в выделении средств субсидии Департамент АПК заключает с Получателем дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.21.4 настоящего Положения, и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.24.5. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии за соответствующий период Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации документов, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии на почтовый адрес Получателя.
2.25. Результат предоставления субсидии, значение которых устанавливается в договоре о предоставлении субсидии:
Количество принятых членов сельскохозяйственным потребительским кооперативом из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса и личных подсобных хозяйств граждан (единиц).
Значение результата предоставления субсидии, установленное в договоре о предоставлении субсидии, должно быть достигнуто Получателем не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия.
2.26. Общие условия предоставления субсидий:
2.26.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.26.2. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.26.3. Соответствие Получателя категориям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.1 настоящего Положения.
2.26.4. Предоставление Получателем отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.26.5. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.27. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.27.1. Имущество, приобретаемое Получателем должно соответствовать Перечню имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов данного сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а в части следующих видов имущества: специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции) должно соответствовать Списку специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, приобретаемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов данного сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), определенному в приложении N 9 к настоящему Положению.
2.27.2. Стоимость приобретенного имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества.
2.27.3. Получатель реализует в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива приобретенное имущество по цене не более стоимости приобретения, уменьшенной на сумму причитающейся субсидии.
2.28. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.28.1. Срок эксплуатации техники, транспорта оборудования и объектов на день получения субсидии не должен превышать 3 года с года его производства.
2.28.2. Источником приобретения сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов не может быть грант "Агростартап", полученный Получателем.
2.28.3. Перечень приобретаемой техники, транспорта, оборудования и объектов соответствует перечню, установленному в приложении N 10 к настоящему Положению.
2.29. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.29.1. Закупаемая сельскохозяйственная продукция должна содержаться в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
В 2020, 2021 годах субсидированию подлежат затраты за заготовленное у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива мясо.
2.29.2. Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия.
В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной данным сельскохозяйственным кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
2.29.3. Предоставление субсидии на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
2.29.4. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально за фактически заготовленный объем сельскохозяйственной продукции.
Предоставление субсидий может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
2.30. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, предоставляются при следующих условиях:
2.30.1. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов стоимости приобретаемого поголовья.
2.30.2. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года на дату приобретения.
2.30.3. Замена крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляется в порядке, установленном в приложении N 11 к настоящему Положению.
2.30.4. Количество приобретенного крупного рогатого скота для члена кооператива не должно превышать количество сданного больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота членом кооператива.
2.30.5. Соблюдения Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11.05.1999 N 359 "Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота".
2.31. Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, на цели, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 настоящего Положения, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
2.32. Возмещение затрат Получателя, предусмотренных настоящим Положением, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
2.33. Получение субсидии сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней на цели, установленные пунктами 1.3.1, 1.3.4 настоящего Положения не допускается.
Получение субсидии сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями субсидии на цели, установленные с пунктом 1.3.3 настоящего Положения.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность:
3.1.1. Отчет о достижении результатов и показателей по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 2 рабочего дня, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени Получателя.
3.1.2. Иную отчетность в сроки и по форме установленной договором о предоставлении субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации и Тюменской области.
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия условиям, целям и порядку предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя. При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю, в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению входе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать: информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования; количество Получателей.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное договором о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающих уровень недостижения i-гo результата;
n - общее количество результатов.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-результатов.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.