Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения Министерством финансов Республики Хакасия мониторинга качества финансового менеджмента
(утв. приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 26.02.2021 N 31-од)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств республиканского бюджета, главных администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее соответственно - мониторинг, главный администратор бюджетных средств), в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга.
2. Мониторинг в отношении главных администраторов бюджетных средств проводится путем анализа и оценки выполняемых главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита, управления активами, открытости бюджетных данных.
3. Мониторинг проводится в целях:
1) определения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;
2) выявления главными администраторами бюджетных средств бюджетных рисков;
3) подготовки и реализации главными администраторами бюджетных средств мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента и повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в Министерство финансов главными администраторами бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
5. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
6. Мониторинг проводится по показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
7. Мониторинг проводится по всем главным администраторам бюджетных средств, за исключением главных администраторов бюджетных средств, которые были образованы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
8. В целях проведения мониторинга главные администраторы бюджетных средств подразделяются на группы в зависимости от наличия подведомственных учреждений (далее - Группы):
I Группа - главные администраторы бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения;
II Группа - главные администраторы бюджетных средств, не имеющие подведомственных учреждений.
2. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
1. Правила определяют состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, алгоритм его расчета, вес показателя в группе, оценку показателя мониторинга и формирование рейтинга главных администраторов бюджетных средств.
2. Главные администраторы бюджетных средств до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Министерство финансов расчет и оценку показателей мониторинга в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку по показателям мониторинга, имеющим оценку ниже 1.
В случае, если для главного администратора бюджетных средств показатель (группа показателей) мониторинга неприменим, в графу 6 вписывается слово "Неприменим".
3. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Министерство финансов информацию для расчета показателей группы показателей "Оценка качества управления активами".
4. Для оценки и проверки отдельных показателей мониторинга Министерство финансов может направлять запрос главным администраторам бюджетных средств о предоставлении необходимой информации и подтверждающих документов.
5. Министерство финансов проводит:
1) проверку расчета и оценки показателей мониторинга, представленных главными администраторами бюджетных средств;
2) анализ качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей мониторинга;
3) расчет сводной оценки качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств;
4) ранжирование главных администраторов бюджетных средств по результатам сводной оценки.
В случае если для оценки отдельных показателей мониторинга главным администратором бюджетных средств не указаны гиперссылки на нормативно-правовые акты, отчеты, информацию, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
6. Анализ качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей мониторинга, осуществляется путем:
проведения расчета среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами бюджетных средств, по каждому из показателей мониторинга;
определения главных администраторов бюджетных средств, имеющих по оцениваемому показателю мониторинга неудовлетворительные результаты.
Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей мониторинга качества финансового менеджмента (Еср(Pj)) производится по следующей формуле:
() = ()/,
где:
() - оценка n-го главного распорядителя, полученная по рассчитываемому j-му показателю мониторинга, не скорректированная на весовой коэффициент;
- общее количество главных распорядителей, к которым применим данный показатель мониторинга.
Главный администратор бюджетных средств по оцениваемому показателю мониторинга качества финансового менеджмента имеет неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка главного администратора бюджетных средств по показателю мониторинга качества финансового менеджмента ниже среднего значения оценки по показателю мониторинга качества финансового менеджмента.
7. Результатом мониторинга является сводная оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
Сводная оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств рассчитывается по формуле:
(())/100,
где:
- сводная оценка качества финансового менеджмента по главному распорядителю;
- вес i-й группы показателей мониторинга;
- вес j-го показателя мониторинга в i-й группе показателей мониторинга;
- оценка по j-му показателю мониторинга в i-й группе показателей мониторинга.
В случае если для главного администратора бюджетных средств показатель (группа показателей) мониторинга не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) мониторинга пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) мониторинга.
8. По результатам сводной оценки качества финансового менеджмента формируется рейтинг главных администраторов бюджетных средств по каждой Группе, ранжированный по убыванию сводных оценок качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
3. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга
1. На основании расчетов показателей качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств Министерство финансов до 1 июля года, следующего за отчетным, формирует отчет о результатах мониторинга и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Отчет о результатах мониторинга содержит:
1) результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей мониторинга в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
2) рейтинг главных администраторов бюджетных средств в разрезе Групп по форме таблицы 1.
Таблица 1
Рейтинг
главных распорядителей средств республиканского бюджета, главных администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) по результатам мониторинга качества финансового менеджмента за _____ год
N п/п |
Наименование главного администратора бюджетных средств |
Место в группе |
Сводная оценка качества финансового менеджмента |
I Группа |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
... |
|
... |
|
II Группа |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
... |
|
|
|
Информация о результатах мониторинга качества финансового менеджмента размещается в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Главные администраторы бюджетных средств используют сведения, содержащиеся в отчете о результатах мониторинга, для принятия мер по улучшению качества финансового менеджмента и в срок до 15 декабря текущего года направляют в Министерство финансов и размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента. По каждому показателю, значение оценки по которому не достигло целевого значения, указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.