Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 19.03.2021 N 424
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории муниципального образования - город Шадринск" на 2019-2023 годы
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории муниципального образования - город Шадринск" на 2019-2023 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории муниципального образования - город Шадринск" на 2019-2023 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы; сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курганской области |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", постановление Правительства Курганской области от 09.12.2020 N 388 "О государственной программе Курганской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Курганской области", постановление Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля". |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Ответственный исполнитель |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска. |
Соисполнители Программы |
Отдел образования Администрации города Шадринска; комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска; Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Шадринска; информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска; Отдел культуры Администрации города Шадринска; отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска; Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска; Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска; отдел муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Шадринска; отдел по муниципальному заказу Администрации города Шадринска; отдел информатизации Администрации города Шадринска; правовой отдел Администрации города Шадринска; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шадринска; Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску и Шадринскому району" (по согласованию); Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Шадринска Курганской области" (по согласованию); Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шадринский" (по согласованию); линейное отделение полиции на станции Шадринск Курганского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию); Шадринский межмуниципальный филиал федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" (по согласованию); Шадринский филиал Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной наркологический диспансер" (по согласованию); Шадринский межрайонный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (по согласованию). |
Цель Программы |
Повышение качества и результативности охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. |
Основные задачи Программы |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений; - профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах; - профилактика преступности несовершеннолетних; - профилактика рецидивной преступности; - профилактика преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - профилактика терроризма; - противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания. |
Срок реализации Программы |
2019-2023 годы. |
Объем и источники финансирования Программы |
Планируемый объем бюджетного финансирования реализации Программы за счет средств бюджета города Шадринска составляет 907,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 151,5 тыс. рублей; 2020 год - 151,5 тыс. рублей; 2021 год - 201,5 тыс. рублей; 2022 год - 201,5 тыс. рублей; 2023 год - 201,5 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы |
- общее количество зарегистрированных преступлений, из них: тяжких и особо тяжких (ед.); - доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах, от общего количества зарегистрированных преступлений (%); - уровень подростковой преступности от общего количества зарегистрированных преступлений (%); - удельный вес преступлений, совершенных: - ранее судимыми лицами от общего количества зарегистрированных преступлений (%); - лицами в состоянии алкогольного опьянения от общего количества зарегистрированных преступлений (%); - лицами, находящимися в состоянии наркотического возбуждения, от общего количества зарегистрированных преступлений (%); - количество совершенных террористических актов (ед.); - число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания", в расчете на 1 тысячу человек населения, проживающего на территории муниципального образования - город Шадринск (человек); - число лиц, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением наркотических средств, в расчете на 1 тысячу человек населения, проживающего на территории муниципального образования - город Шадринск (человек); - количество информационных материалов антикоррупционной направленности, размещенных в городских средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (ед.); - доля муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших повышение квалификации, от общего количества служащих указанной категории (%). |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений; - снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах; - снижение преступности несовершеннолетних; - снижение рецидивной преступности; - снижение преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - отсутствие террористических актов; - снижение числа лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учетах в Шадринском филиале ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер"; - повышение уровня правосознания граждан, эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения, создание эффективной системы мер профилактики коррупционных проявлений среди муниципальных служащих, контроля за соблюдением ими законодательно установленных запретов и ограничений. |
Контроль за исполнением Программы |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска. |
Раздел 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
Реализация муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Шадринске" на 2014-2018 годы позволила добиться незначительного снижения общего количества зарегистрированных преступлений с 1419 в 2014 году до 1379 в 2017 году. Снизилось и количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств с 305 в 2014 году до 232 в 2017 году. Уровень преступности в городе Шадринске на 10 тысяч населения составил в 2014 году - 183,8 преступления, в 2017 году - 180,5 преступлений.
Снизилась подростковая преступность с 24 преступлений в 2014 году (удельный вес - 2,9% от числа раскрытых) до 17 преступлений в 2017 году (удельный вес - 2,2%).
В сравнении с 2014 годом в 2017 году уменьшилось количество преступлений: совершенных на бытовой почве (с 285 до 129); лицами, не имеющими постоянного источника дохода (с 533 до 491).
Приведенные данные свидетельствуют об улучшении ситуации с преступностью в городе Шадринске, что обусловлено, в том числе и повышением качества профилактической работы.
Вместе с тем возросло количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, с 482 в 2014 году (удельный вес 34% от общего числа зарегистрированных преступлений) до 544 в 2017 году (удельный вес - 39,4%), в том числе на улицах - с 305 до 364 соответственно (что связано с законодательным расширением понятия "общественное место").
Из 364 совершенных на улицах в 2017 году преступлений 51 относится к категории тяжких и особо тяжких (в том числе 1 убийство, 7 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 3 разбоя, 15 грабежей и другие).
В 2017 году от преступных посягательств погибли 13 человек, 28 получили тяжкие увечья.
Возросло количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения: с 320 в 2014 году до 367 в 2017 году (на 14,7%). Как известно, злоупотребление алкогольной продукцией приводит не только к росту насилия, преступности, но и к ухудшению здоровья граждан, росту случаев инвалидности, сиротства, преждевременной смерти, является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества.
По информации МО МВД России "Шадринский" в 2017 году было выявлено 127 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (в 2016 году - 117). Зарегистрирован 1 факт притоносодержательства по ч. 1 ст. 232 УК РФ и 1 факт культивирования наркотикосодержащих растений по ч. 1 ст. 231 УК РФ. Кроме того, выявлено 72 административных правонарушения: по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ - 3, по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - 25, по ст. 6.9.1 КоАП РФ - 6, по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ - 37, по ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ - 1. Из незаконного оборота в 2017 году изъято 7498, 25 гр. различных наркотических средств.
По информации ЛОП на станции Шадринск Курганского ЛО МВД России на транспорте в 2017 году по линии незаконного оборота наркотиков выявлено 10 преступлений (в 2016 году - 19), изъято из незаконного оборота 745 гр. наркотиков. К административной ответственности за употребление наркотических средств привлечены по ст. 6.9 КоАП РФ - 3 жителя города Шадринска.
В связи с вышеизложенным, на территории города Шадринска необходимо проведение мероприятий по пропаганде трезвости, здорового образа жизни.
Для профилактики рецидивной преступности особую значимость приобретает проблема социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Адаптация данных лиц невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Антикоррупционная политика органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск представляет собой целенаправленную деятельность по реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Курганской области от 03.03.2009 N 439 "О противодействии коррупции в Курганской области". Нормативная правовая база органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сфере противодействия коррупции приведена в соответствие с действующим законодательством. Работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области осуществляется согласно: Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией города Шадринска, и их проектов, утвержденному постановлением Администрации города Шадринска от 07.05.2010 N 751; Положению "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шадринской городской Думы", утвержденному решением Шадринской городской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 33.
Осуществляют свою деятельность: межведомственный Совет по противодействию коррупции в городе Шадринске; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Шадринска; комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Шадринской городской Думе и Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск.
Организована работа телефонов доверия для приема сообщений граждан о фактах коррупционных проявлений. Внедрены антикоррупционные механизмы в рамках кадровой политики, Административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. Реализуются меры по обеспечению прозрачности принимаемых управленческих решений, правовому просвещению граждан и формированию у них нетерпимого отношения к коррупции.
Активная работа по противодействию коррупции способствует росту выявляемых нарушений антикоррупционного законодательства. Так, например, за 8 месяцев 2020 года на территории обслуживания МО МВД России "Шадринский" (г. Шадринск и Шадринский район) выявлено 48 (АППГ - 41) преступлений коррупционной направленности, из них тяжких - 8 (АППГ - 40). Установлено 15 фактов взяточничества, из них 11 - мелкого.
Наличие коррупционных проявлений препятствует экономическому развитию города Шадринска, нарушает права граждан и приводит к социальной несправедливости, поэтому требует дальнейшей разработки и реализации системных и целенаправленных мер по искоренению причин и условий совершения правонарушений в рассматриваемой сфере.
Акты терроризма, массовые (групповые) нарушения общественного порядка на территории города Шадринска не допущены. Однако в настоящее время уровень террористической опасности, экстремистской угрозы в целом по стране остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных органов, органов местного самоуправления, а также активного участия в их решении со стороны общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур. Вместе с тем, материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на некоторых объектах сфер образования, культуры, торговли недостаточно.
Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, активизировать работу органов системы профилактики правонарушений с несовершеннолетними и молодежью, повысить уровень антитеррористической, противоэкстремистской безопасности населения, будет способствовать совершенствованию эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности, повышению доверия граждан к правоохранительным органам.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и города Шадринска. Направления реализации данной Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере профилактики правонарушений, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345.
Объединение усилий органов власти всех уровней на решение первоочередных государственных задач в сфере профилактики правонарушений положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на устойчивое социально-экономическое развитие города Шадринска и Курганской области в целом.
Раздел 3. Цель и задачи Программы
Цель: повышение качества и результативности охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности.
Задачи:
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений;
- профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;
- профилактика преступности несовершеннолетних;
- профилактика рецидивной преступности;
- профилактика преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- профилактика терроризма;
- противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.
Раздел 4. Срок реализации и ресурсное обеспечение Программы
Срок реализации Программы: 2019-2023 годы.
Планируемый объем бюджетного финансирования реализации Программы за счет средств бюджета города Шадринска составляет 907,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 151,5 тыс. рублей;
2020 год - 151,5 тыс. рублей;
2021 год - 201,5 тыс. рублей;
2022 год - 201,5 тыс. рублей;
2023 год - 201,5 тыс. рублей.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей, ожидаемых результатов приведен в приложении к Программе.
Раздел 6. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений;
- снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;
- снижение преступности несовершеннолетних;
- снижение рецидивной преступности;
- снижение преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- отсутствие террористических актов;
- снижение числа лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учетах в Шадринском филиале ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер";
- повышение уровня правосознания граждан, эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения, создание эффективной системы мер профилактики коррупционных проявлений среди муниципальных служащих, контроля за соблюдением ими законодательно установленных запретов и ограничений.
Перечень целевых индикаторов Программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||||
Базовое значение, 2017 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Задача 1: Снижение общего количества зарегистрированных преступлений | |||||||
Общее количество зарегистрированных преступлений, |
ед. |
1379 |
1370 |
1360 |
1340 |
1320 |
1300 |
из них: тяжких и особо тяжких |
ед. |
232 |
230 |
225 |
220 |
210 |
200 |
Задача 2: Профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах | |||||||
Доля противоправных деяний, совершенных в общественных местах, от общего количества зарегистрированных преступлений |
% |
39,4 |
39,3 |
39,2 |
39,1 |
39,0 |
38,9 |
Задача 3: Профилактика преступности несовершеннолетних | |||||||
Уровень подростковой преступности от общего количества зарегистрированных преступлений |
% |
1,23 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1,05 |
1 |
Задача 4: Профилактика рецидивной преступности | |||||||
Удельный вес преступлений (от общего количества зарегистрированных), совершенных ранее судимыми лицами |
% |
20,2 |
20,1 |
20 |
19,9 |
19,8 |
19,7 |
Задача 5: Профилактика преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения | |||||||
Удельный вес преступлений (от общего количества зарегистрированных), совершенных: |
% |
|
|
|
|
|
|
- лицами в состоянии алкогольного опьянения; |
|
26,6 |
26,5 |
26,3 |
26 |
25,9 |
25,7 |
- лицами, находящимися в состоянии наркотического возбуждения |
|
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
Задача 6: Профилактика терроризма | |||||||
Количество совершенных террористических актов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 7: Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров | |||||||
Число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания", в расчете на 1 тысячу человек населения, проживающего на территории муниципального образования - город Шадринск* |
человек |
2,7 |
- |
- |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
Число лиц, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением наркотических средств, в расчете на 1 тысячу человек населения, проживающего на территории муниципального образования - город Шадринск* |
человек |
1,8 |
|
|
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Задача 8: Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания | |||||||
Количество информационных материалов антикоррупционной направленности, размещенных в городских средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области* |
ед. |
286** |
|
|
290 |
290 |
295 |
Доля муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших повышение квалификации, от общего количества служащих указанной категории* |
% |
100** |
|
|
100 |
100 |
100 |
* целевой индикатор начинает действие с 01.01.2021 года.
** базовое значение - за 2019 год.
Раздел 7. Механизм реализации, мониторинг и контроль за реализацией Программы
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы, контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска.
Мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с разделом 8 "Реализация, мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации Муниципальной программы" Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля, утвержденного постановлением Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 19 марта 2021 г. N 424 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.