Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
председателя Совета народных
депутатов города Владимира
от 20 февраля 2021 г. N 9
Порядок
уведомления Председателя Совета народных депутатов города Владимира (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Совета народных депутатов города Владимира к совершению коррупционных правонарушений
1. Общие положения
1.1. Порядок уведомления председателя Совета народных депутатов Владимира (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Совета народных депутатов города Владимира к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет порядок уведомления муниципальными служащими Совета народных депутатов города Владимира о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
1.2. Муниципальные служащие Совета народных депутатов города Владимира (далее - муниципальные служащие) обязаны уведомлять председателя Совета народных депутатов города Владимира обо всех случаях обращения к ним в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанным лицам другими физическими лицами, муниципальный служащий обязан уведомить о данных фактах представителя нанимателя в письменной форме (приложение 1).
1.3. Муниципальный служащий Совета народных депутатов города Владимира, уклонившийся от уведомления председателя Совета народных депутатов города Владимира (работодателя) о ставших известных ему коррупционных правонарушениях или скрывший их, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация приема и регистрация уведомлений
2.1. Организация приема и регистрации уведомлений осуществляется муниципальным служащим, ответственным за кадровую работу и работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете народных депутатов города Владимира.
2.2. Уведомление подается на имя председателя Совета народных депутатов города Владимира муниципальному служащему, ответственному за кадровую работу и работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете народных депутатов города Владимира, незамедлительно в день обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. При невозможности уведомить в тот же день - на следующий рабочий день.
2.3. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего, замещаемая им должность;
- дата, время и место обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- известные муниципальному служащему сведения о лицах, обратившихся к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания);
- сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.);
- способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);
- обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.);
- действия муниципального служащего в связи с поступившим к нему обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- дата заполнения и подпись муниципального служащего, заполнившего уведомление.
К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
2.4. Уведомление регистрируется в день его поступления в журнале регистрации уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал) (приложение N 2).
2.5. Регистрационный номер и дата регистрации уведомления указываются на первой странице уведомления.
2.6. В журнале должно быть отражено следующее:
- регистрационный номер, присвоенный уведомлению;
- дата и время его принятия;
- должность лица, принявшего уведомление;
- краткое изложение фактов, указанных в уведомлении;
- подпись должностного лица, принявшего уведомление для проверки сведений, в нем указанных, и дата принятия уведомления на исполнение;
- сведения о принятом решении с указанием даты;
- особые отметки.
2.7. Запрещается отражать в журнале ставшие известными сведения о частной жизни заявителя, его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
2.8. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Журнал должен храниться в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
3. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении
3.1. Зарегистрированные уведомления не позднее следующего за днем регистрации рабочего дня направляются председателю Совета народных депутатов города Владимира.
3.2. При получении уведомления председатель Совета народных депутатов города Владимира в целях проверки указанного факта направляет поступившее в его адрес уведомление на рассмотрение муниципальному служащему, ответственному за кадровую работу и работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете народных депутатов города Владимир.
3.3. Основными задачами деятельности по рассмотрению уведомлений являются:
- установление в действиях (бездействии), которые предполагается совершить муниципальному служащему, признаков коррупционного правонарушения, уточнение фактических обстоятельств склонения и круга лиц, принимающих участие в склонении муниципального(ых) служащего(их) к совершению коррупционного правонарушения;
- своевременное определение и принятие мер профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционного правонарушения, воспрепятствование вмешательству в деятельность муниципальных служащих, недопущение совершения ими противоправного деяния.
3.4. В ходе проверки проверяется наличие в представленной заявителем информации признаков состава правонарушения, а также должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- причины и условия, которые способствовали обращению лиц к муниципальному служащему с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- действия, к незаконному исполнению которых муниципального служащего пытались склонить.
3.5. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления. В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки может быть продлен.
3.6. В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.
3.7. По результатам проведенной проверки готовится письменное заключение, которое подписывается уполномоченным лицом, ответственным за ее проведение.
3.8. В письменном заключении:
- указываются результаты проверки представленных сведений;
- подтверждается или опровергается факт обращения с целью склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- представляются предложения о мероприятиях, проведение которых необходимо для выявления причин и условий, способствующих обращению в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.9. Уведомление с приложением всех материалов проверки по факту обращения направляются председателю Совета народных депутатов города Владимира.
3.10. В случае подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений все материалы, связанные с фактом обращения, направляются в трехдневный срок в правоохранительные органы.
3.11. Если уведомление содержит сведения о совершении или готовящемся преступлении, оно должно быть направлено в правоохранительные органы.
3.12. Муниципальный служащий, которому в связи с исполнением должностных обязанностей стали известны сведения, содержащиеся в уведомлении, не вправе разглашать их другим лицам, за исключением случаев проведения проверки поступивших сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах.
В случае несогласия с выводами проверки сведений, содержащихся в уведомлении, муниципальный служащий, в отношении которого эта проверка проводилась, может их обжаловать в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Настоящий порядок применяется также в случае, если от муниципального служащего поступило письменное уведомление о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.