Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации городского
округа "Котлас"
от 25.01.2021 N 126
Порядок
проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Котлас"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Указом Губернатора Архангельской области от 06.02.2014 N 12-у (с изменениями от 21.10.2020 N 152-у) "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Архангельской области" устанавливает требования по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Архангельской области "Котлас" (далее соответственно - оценка фактического воздействия, правовые акты).
1.2. Уполномоченным органом по вопросам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа Архангельской области "Котлас" является Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области "Котлас" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Оценка фактического воздействия проводится:
в отношении правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
при наличии обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей (далее - заявители).
1.4. Оценка фактического воздействия проводится в целях:
анализа достижения заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "Котлас";
анализа обоснованности установленных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.5. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия на очередной год (далее - план);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия;
3) проведение публичных консультаций по правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия;
4) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
II. Формирование плана
2.1. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом на очередной год на основе предложений о проведении оценки правовых актов, поступивших от заявителей (далее - предложения), а также на основе поручений Главы городского округа "Котлас" (далее - поручения).
2.2. В целях формирования плана уполномоченный орган ежегодно, до 15 декабря, осуществляет сбор предложений путем размещения информации о сборе предложений на официальном сайте администрации городского округа Архангельской области "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.3. Предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция с указанием нормативного правового акта, которым вносятся изменения);
2) мотивированное обоснование наличия норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) информация о потенциальных участниках публичных консультаций и их заинтересованности;
4) иная информация, позволяющая, по мнению заявителя, оценить обоснованность предложения;
5) данные о заявителе, включая адрес электронной почты (при наличии).
2.4. На основе полученных от заявителей предложений и поручений уполномоченный орган формирует План по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждает его в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений по формированию плана.
2.5. В течение трех рабочих дней со дня утверждения Плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
III. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия и проведение публичных консультаций
3.1. В отношении правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, органы (структурные подразделения органов) администрации, к полномочиям которых относится регулирование соответствующей отрасли (сферы) (далее - разработчик), за 20 рабочих дней до наступления срока проведения оценки фактического воздействия, установленного в плане, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид нормативного правового акта, дата принятия, номер, наименование, источник официального опубликования, основания для проведения процедуры оценки фактического воздействия;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и ее результатах, а также предложения, поступившие по итогам проведения публичных консультаций;
3) даты вступления в силу правового акта и/или его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и их динамики в течение срока действия правового акта и его отдельных положений;
5) оценка степени решения проблемы, существующей в общественных отношениях, и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет введения выбранного варианта правового регулирования;
6) оценка эффективности реализации предусмотренных правовым актом полномочий органов местного самоуправления Архангельской области;
7) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных правовым актом обязанностей или ограничений;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования;
9) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа "Котлас";
10) оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования;
11) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
3.2. Разработчик готовит извещение о проведении оценки фактического воздействия (далее - извещение) с перечнем вопросов, обсуждаемых с адресатами регулирования в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет не позднее чем за два рабочих дня до дня наступления срока проведения оценки фактического воздействия, установленного в плане, в уполномоченный орган правовой акт, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, отчет об оценке фактического воздействия и извещение для размещения на официальном сайте.
В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган размещает их на официальном сайте для проведения публичных консультаций и информирует по электронной почте разработчика о начале публичных консультаций.
3.3. В течение одного рабочего дня со дня получения информации от уполномоченного органа о начале публичных консультаций разработчик дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, которые извещались при проведении оценки регулирующего воздействия.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте.
3.5. При проведении публичных консультаций разработчик использует различные формы публичных обсуждений в пределах срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, в том числе в очной форме:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе II настоящего Порядка нет пункта 2.6
проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний комиссий;
проведение опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. Разработчик в течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляет справку о результатах публичных консультаций и сводную информацию о предложениях, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Порядку с указанием сведений об учете или причинах отклонения поступивших предложений и направляет их в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
3.7. В течение трех рабочих дней со дня получения от разработчика справки, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает ее на официальном сайте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе II настоящего Порядка нет пункта 2.8
3.8. По результатам рассмотрения поступивших в рамках публичных консультаций предложений, разработчик в течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет дополнительно включаются:
1) сведения о сроках проведения публичных консультаций, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
2) выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также сведения о наличии или отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "Котлас";
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, отмене или изменении правового акта или его отдельных положений;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
3.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и размещения на официальном сайте.
IV. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия
4.1. Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня поступления от разработчика отчета об оценке фактического воздействия и справки о результатах публичных консультаций готовит на их основании заключение об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При несоответствии отчета об оценке фактического воздействия настоящему Порядку и/или несоблюдении разработчиком процедуры проведения публичных консультаций отчет в течение трех рабочих дней со дня его получения возвращается уполномоченным органом на доработку разработчику.
4.2. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии или отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "Котлас".
В заключении об оценке фактического воздействия также указываются:
1) предложения о признании утратившим силу, отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, о признании утратившим силу, отмене или изменении иных правовых актов на основе, в соответствии или во исполнение которых издан правовой акт;
2) иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
4.3. При необходимости уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации в отношении правового акта и представленного разработчиком отчета об оценке фактического воздействия в течение срока, установленного для подготовки заключения об оценке фактического воздействия, с соблюдением процедур проведения публичных консультаций, установленных разделом III настоящего Порядка.
4.4. Заключение об оценке фактического воздействия в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа размещается на официальном сайте и направляется разработчику.
4.5. Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об оценке фактического воздействия направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения данного заключения решениях по правовому акту, в отношении которого проводилась оценка, с соответствующим обоснованием, за исключением случаев, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Для устранения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом могут создаваться согласительные комиссии под руководством начальника Управления экономического развития администрации городского округа "Котлас".
4.6. В случае наличия в заключении об оценке фактического воздействия предложения о признании утратившим силу, отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, содержащих обязательные требования, разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения готовит проект правового акта, предусматривающего признание утратившим силу, отмену или изменение правового акта или его отдельных положений, содержащих обязательные требования, или мотивированное заключение об отсутствии необходимости изменений указанного правового акта.
Мотивированное заключение об отсутствии необходимости изменений правового акта, содержащего обязательные требования, направляется разработчиком в течение 12 рабочих дней со дня получения заключения об оценке фактического воздействия в адрес уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.