Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу администрирования транспортного налога и в рамках своей компетенции, сообщает следующее.
Федеральная налоговая служба, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
Таким образом по вопросу внесения изменений в законодательство о налогах и сборах в части порядка исчисления транспортного налога налогоплательщик может обратиться в Минфин России.
Необходимо отметить, что согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы.
В соответствии со статьей 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Следовательно, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять мощность двигателя транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, налоговая база должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о мощности двигателя автомототранспортного средства, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенного.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговые органы не вправе самостоятельно определять мощность двигателя транспортного средства. При исчислении суммы транспортного налога налоговая база применяется исключительно на основании и в соответствии с данными о мощности двигателя, представленными регистрирующими органами.
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 марта 2021 г. N БС-2-21/470@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был