Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Учет требований ФЗ N 384-ФЗ "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений", технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/201) и ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования"
(справочное)
Анализ основных положений Федерального Закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" дает возможность отнести к сооружениям и автомобильную дорогу, сооружаемую из легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов, как результат строительства, представляющий собой линейную строительную систему, имеющую наземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для перемещения людей и грузов.
Закон распространяется на все этапы жизненного цикла сооружения. Он устанавливает минимально необходимые требования к сооружениям, а также к связанным с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: 1) механической безопасности; 2) пожарной безопасности; 3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; 4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в сооружениях; 5) безопасности для пользователей сооружениями; 6) доступности сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 7) энергетической эффективности сооружений; 8) безопасного уровня воздействия сооружений на окружающую среду.
В результате идентификации сооружение должно быть отнесено к одному из уровней ответственности, под которым понимают характеристику сооружения, определяемую в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения: 1) повышенный; 2) нормальный; 3) пониженный.
Безопасность сооружений, а также связанных с сооружениями процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
Строительные конструкции и основание сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы при нахождении человека поблизости от сооружения не возникало вредного воздействия на человека в результате физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий. Сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования закона и ссылками на требования стандартов и сводов правил... или на требования специальных технических условий. В случае отсутствия указанных требований соответствие проектных значений и характеристик сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов: 1) результаты исследований; 2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам; 3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий; 4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
За предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся: 1) разрушением любого характера; 2) потерей устойчивости формы; 3) потерей устойчивости положения; 4) нарушением эксплуатационной пригодности и иными явлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. В расчетах строительных конструкций и основания должны быть учтены все виды нагрузок, соответствующих функциональному назначению и конструктивному решению сооружения, климатические, а в необходимых случаях технологические воздействия, а также усилия, вызываемые деформацией строительных конструкций и основания.
Расчетные модели (в том числе расчетные схемы, основные предпосылки расчета) строительных конструкций и основания должны отражать действительные условия работы сооружения, отвечающие рассматриваемой расчетной ситуации. При этом должны быть учтены: 1) факторы, определяющие напряженно-деформированное состояние; 2) особенности взаимодействия элементов строительных конструкций между собой и с основанием; 3) пространственная работа строительных конструкций; 4) геометрическая и физическая нелинейность; 5) пластические и реологические свойства материалов и грунтов; 6) возможность образования трещин; 7) возможные отклонения геометрических параметров от их номинальных значений.
Расчеты, обосновывающие безопасность принятых конструктивных решений сооружения, должны быть проведены с учетом уровня ответственности проектируемого сооружения. С этой целью расчетные значения усилий в элементах строительных конструкций и основании сооружения должны быть определены с учетом коэффициента надежности по ответственности.
Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных с сооружениями процессов эксплуатации требованиям закона и требованиям, установленным в проектной документации, осуществляется в форме: 1) эксплуатационного контроля; 2) государственного контроля (надзора).
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности автомобильных дорог" 014/2011 (ТР ТС 014/2011) с учетом степени риска причинения вреда, устанавливает минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, выполнение которых достигается в процессе изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации
В соответствии с ТР ТС 014/2011 земляное полотно как конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги, и представленное в виде насыпей, и в частности - легких насыпей на слабых основаниях, является объектом технического регулирования на вновь строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах общего пользования. При установлении и соблюдении соответствующих требований безопасности проектных значений параметров легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы, будет обеспечиваться безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством
Материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических, гидрологических, экологических, а при необходимости и других видов изыскательских работ должны содержать все необходимые данные, в том числе и для проведения расчетов прочности и устойчивости легких насыпей на слабых основаниях с применением легких геокомпозиционных материалов, дорожной одежды и других конструктивных элементов, а также для разработки иных мероприятий, связанных с безопасностью автомобильной дороги на стадиях ее проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
Должны предусматриваться удерживающие дорожные ограждения в потенциально опасных местах возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильной дороги, с высокими легкими насыпями и (или) крутыми (вертикальными) откосами легких насыпей на слабом основании с применением легких геокомпозиционных материалов.
<< Назад |
||
Содержание Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.3.1.006-2021 "Методические рекомендации по проектированию легких насыпей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.