Решение Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 17 февраля 2021 г. N 30
"Об утверждении регламента Ютазинского районного Совета Республики Татарстан"
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Ютазинский муниципальный район Республики Татарстан", принятого решением Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 28.04.2020 N 18, Ютазинский районный Совет Республики Татарстан решил:
1. Утвердить регламент Ютазинского районного Совета Республики Татарстан в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Регламент Ютазинского районного Совета Республики Татарстан, утвержденный решением Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 04.12.2020 N 20.
3. Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан по адресу http://pravo.tatarstan.ru/ и разместить на сайте Ютазинского муниципального района Республики Татарстан в составе Портала муниципальных образований Республики Татарстан Единого портала органов государственной власти и местного самоуправления "Официальный Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://jutaza.tatarstan.ru/.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, регламенту и взаимодействию с Советами поселений Ютазинского муниципального района Республики Татарстан Ютазинского районного Совета Республики Татарстан муниципального района Республики Татарстан.
Глава Ютазинского муниципального районного Совета Республики Татарстан, Председатель Ютазинского районного Совета Республики Татарстан |
А.А. Шафигуллин |
Регламент
Ютазинского районного Совета Республики Татарстан
(утв. решением Ютазинского районного Совета РТ от 17 февраля 2021 г. N 30)
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав района) определяет порядок деятельности Ютазинского районного Совета Республики Татарстан (далее - районный Совет).
Статья 2.
Деятельность районного Совета осуществляется на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, разграничения компетенций районного Совета и Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет района), ответственности и подотчетности перед населением Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальный район).
Статья 3.
1. Основной формой работы районного Совета являются его заседания.
2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно.
3. Районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. О необходимости такого заседания могут открываться прения.
Статья 4.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета, из числа депутатов, за исключением Главы муниципального района - председателя районного Совета (далее - Глава района) и его заместителя, могут образовываться постоянные или временные комитеты, комиссии или определяться депутаты, ответственные за подготовку указанных вопросов, по основным направлениям деятельности Совета муниципального района. Депутат вправе работать не более чем в двух постоянных комиссиях.
Статья 5.
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета, его постоянных или временных комитетов, комиссий, депутатов районного Совета, Главы района и заместителя главы района осуществляет аппарат районного Совета в соответствии с Положением об аппарате районного Совета.
Глава 2. Депутат районного Совета
Статья 6.
1. Формами деятельности депутата районного Совета являются:
1) участие в заседаниях районного Совета;
2) участие в работе постоянных или временных комитетов, комиссий районного Совета;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального района;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых районным Советом;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых районным Советом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с жителями района, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления района;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат районного Совета может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом района.
Статья 7.
1. Депутат районного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом, постоянными или временными комитетами, комиссиями районного Совета, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях районного Совета, постоянных или временных комитетов, и комиссий районного Совета, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях районного Совета либо постоянных или временных комитетов, и комиссий районного Совета, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно районный Совет, председателей постоянных или временных комитетов, и комиссий районного Совета или секретариат постоянных, или временных комитетов, и комиссий районного Совета.
4. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные или временные комитеты, и комиссии районного Совета и на соответствующие должности в районном Совете;
2) предлагать вопросы для рассмотрения районным Советом;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) районным Советом;
4) вносить проекты правовых актов районного Совета в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений районного Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного районному Совету;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях районного Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) знакомиться с протоколами заседаний районного Совета.
5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании районного Совета, рассматриваются и обсуждаются соответствующими постоянными или временными комитетами, комиссиями районного Совета при доработке проекта решения районного Совета.
Статья 8.
Депутат районного Совета пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 9.
Депутат районного Совета рассматривает поступившие от жителей района предложения, заявления, жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием жителей поселения, представителем которого он является, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.
Статья 10.
Депутату районного Совета для осуществления своих полномочий на территории его избирательного округа, Главой района оказывается содействие в организации встреч с жителями поселения, представителем которого он является.
Статья 11.
Депутат районного Совета отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год и периодически информирует о работе районного Совета, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
Депутат районного Совета отчитывается перед избирателями о своей работе, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Глава 3. Глава района. Заместитель Главы района
Статья 12.
Глава района по вопросам организации деятельности районного Совета:
1) организует работу районного Совета, созывает заседания районного Совета и председательствует на них;
2) представляет районный Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
3) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий;
4) координирует деятельность постоянных или временных комитетов, комиссий районного Совета;
5) дает поручения постоянным или временным комитетам, комиссиям районного Совета;
6) обеспечивает гласность в работе районного Совета;
7) представляет на утверждение районному Совету структуру аппарата районного Совета;
8) руководит работой аппарата районного Совета;
9) проводит в районном Совете прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;
10) от имени районного Совета подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 13.
1. Глава района избирается на первом заседании вновь избранного районного Совета из числа депутатов районного Совета тайным голосованием, если районный Совет не определит иной порядок голосования, на срок полномочий районного Совета.
2. Избрание Главы района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами районного Совета, в том числе на основе предложений жителей района, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы района, имеет право заявить о самоотводе.
Статья 14.
1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования, если районный Совет не определит иной порядок голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета.
4. Если ни один из кандидатов на должность Главы района не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава района не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы района повторяется.
Статья 15.
1. По предложению Главы района районным Советом муниципального района из числа депутатов избирается заместитель главы района на постоянной (штатной) или непостоянной (нештатной) основе.
2. Депутат районного Совета считается избранным заместителем главы, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета.
3. Заместитель главы района исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, выполняет поручения Главы района, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий, осуществляет временно обязанности Главы района.
4. Полномочия заместителя главы района прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального района.
5. Заместитель главы района в любое время может быть также отозван с должности по решению районного Совета, принимаемому по инициативе Главы района или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов районного Совета. Решение об отзыве заместителя главы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
Глава 4. Постоянные, временные комитеты, комиссии районного Совета
Статья 16.
1. Районный Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует комиссии районного Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета.
2. Комиссии районного Совета по вопросам, отнесенным к их компетенции:
1) готовят заключение по проекту решения районного Совета;
2) участвуют в разработке проектов планов и программ развития района, бюджета района, вносят по ним свои замечания и предложения;
3) готовят по поручению районного Совета, Главы района или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий районного Совета, готовит по ним проекты правовых актов районного Совета;
4) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов районного Совета, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) подготавливают проекты документов для рассмотрения на заседании районного Совета;
6) обращаются с предложениями в районный Совет или к Главе района о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
7) вносят предложения о созыве внеочередного заседания районного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 17.
1. Комиссии районного Совета избираются депутатами районного Совета в составе председателя и членов комиссий районного Совета.
2. Численный состав комиссий районного Совета, который не может быть менее 3 и более 5 депутатов районного Совета, устанавливается на первом заседании вновь образованного районного Совета с учетом предложений депутатов районного Совета.
3. При избрании комиссий районного Совета голосование проводится в целом по составу.
4. Председатели комиссий районного Совета избираются на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя комиссии районного Совета должны быть предварительно рассмотрены на его заседании.
5. Комиссии районного Совета из числа членов комиссий районного Совета избирают заместителя председателя комиссий районного Совета, кандидатуру которого вносит для обсуждения председатель комиссии районного Совета.
6. Депутат районного Совета может состоять членом не более двух комиссий районного Совета.
Статья 18.
1. Председатель комиссии районного Совета избирается на заседании районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Председатель комиссии районного Совета:
1) осуществляет организацию деятельности комиссии районного Совета;
2) формирует повестку заседания комиссии районного Совета и список приглашенных лиц;
3) ведет заседания комиссии районного Совета;
4) представляет комиссию районного Совета во взаимоотношениях с другими комиссиями районного Совета, Главой района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации;
5) подписывает решения комиссии районного Совета;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 19.
Членами комиссий районного Совета не могут быть избраны Глава района, заместитель главы района.
Статья 20.
1. Заседание комиссии районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава комиссии районного Совета.
2. Решение комиссий районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии районного Совета.
3. При проведении совместных заседаний нескольких комиссий районного Совета решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии районного Совета.
Статья 21.
Комиссии районного Совета вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета района, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.
Статья 22.
В заседании комиссии районного Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.
Статья 23.
1. Районный Совет при необходимости может образовывать постоянные или временные комитеты районного Совета.
2. Задачи, полномочия и сроки деятельности постоянных или временных комитетов определяются районным Советом при их образовании. Постоянные или временные комитеты создаются из числа депутатов в составе председателя и членов постоянных или временных комитетов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 24.
1. По результатам своей работы постоянный или временный комитет районного Совета представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены постоянного или временного комитета районного Совета, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районного Совета. По докладу постоянного или временного комитета районного Совета районный Совет может принять решение.
2. Постоянный комитет образуется из числа депутатов на срок полномочий районного Совета, а временные комитет прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению районного Совета.
Глава 5. Порядок работы районного Совета и порядок посещения заседаний районного совета лицами, не являющимися депутатами районного Совета
Статья 25.
1. Районный Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через десять дней после дня избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов районного Совета. Первое после выборов заседание районного Совета созывается Главой района, а в случае его отсутствия - Избирательной комиссией муниципального района.
2. Первое после выборов заседание районного Совета до избрания нового Главы района открывает и ведет старейший по возрасту депутат районного Совета.
Статья 26.
1. Порядок работы районного Совета определяется Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Основной формой работы районного Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета.
3. Заседания районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Очередные заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Заседания районного Совета созываются Главой района. Депутаты районного Совета и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день, до его проведения.
6. На каждом заседании районного Совета ведется протокол заседания. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования. После подписания протокола заседания районного Совета Главой района с ним может ознакомиться любой житель муниципального района.
7. На заседаниях районного Совета каждый депутат имеет один голос. Депутат районного Совета осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях Совета муниципального района может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Уставом района, настоящим Регламентом.
Статья 27.
1. Заседания районного Совета проводятся в оборудованных залах, где размещаются флаг и герб муниципального района.
2. В зале заседаний районного Совета определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета района, средств массовой информации.
3. Районный Совет по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в районном Совете эти средства массовой информации.
4. Районный Совет обеспечивает аккредитованных журналистов информацией и материалами о работе районного Совета.
Статья 28.
1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а также уполномоченные ими лица, иные должностные лица, уполномоченные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом района, и представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях районного Совета и его органов.
2. Для граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а также уполномоченных ими лиц, иных должностных лиц, уполномоченных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом района, и представителей средств массовой информации присутствующих на открытых заседаниях районного Совета и его органов отводятся отдельные места в зале заседания районного Совета.
3. Работники районного Совета и Исполнительного комитета района при рассмотрении районным Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем районного Совета.
4. Районный Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов. Требование о присутствии должностных лиц органов местного самоуправления не позднее чем за три дня до заседания доводится председателем районного Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание районного Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание районного Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель районного Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами районного Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание районного Совета, отводятся отдельные места в зале заседания районного Совета.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу районного Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению районного Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с настоящим Регламентом. Слово для выступления предоставляется должностному лицу органа местного самоуправления, явившемуся на заседание районного Совета по требованию последнего и без специального решения районного Совета.
9. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя районного Совета после однократного предупреждения.
10. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации извещаются о работе районного Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 29.
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание районного Совета, начинается за один час до открытия заседания районного Совета.
2. Регистрацию депутатов организует аппарат районного Совета, а после открытия заседания районного Совета - секретариат.
Статья 30.
1. Ведет заседания районного Совета Глава района, а в случае его отсутствия - заместитель главы района. Если Глава района или его заместитель отсутствуют на заседании районного Совета, районный Совет избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании районного Совета:
1) открывает и закрывает заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседания районного Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума на заседании;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений районного Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;
10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) при необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
12) организует работу секретариата и аппарата районного Совета на заседании районного Совета.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 31.
1. На время проведения заседания районного Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета избирается из числа депутатов районного Совета - секретариат заседания районного Совета.
2. Персональный состав указанного органа вносится Главой района с учетом мнений и предложений председателей комиссий районного Совета.
3. Секретариат заседания районного Совета:
1) организует ведение протокола заседания;
2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат заявок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в другие органы районного Совета;
4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
5) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует районный Совет о причинах отсутствия депутатов на его заседаниях;
6) фиксирует результаты голосований;
7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
8) оформляет протокол заседания районного Совета и представляет его на подпись Главе района;
9) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов районного Совета на заседаниях районного Совета.
Статья 32.
1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания районного Совета подготавливаются и передаются на рассмотрение районного Совета Главой района с учетом планов работы и решений районного Совета, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе района, депутатам районного Совета, его комиссиям, руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы.
2. Повестка дня внеочередных заседаний районного Совета предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Повестка дня и порядок работы заседания районного Совета обсуждаются и утверждаются районным Советом на заседании по представлению председательствующего.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания районного Совета передаются депутатами Совета района в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
6. Районный Совет обязан рассмотреть на заседании районного Совета все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято районным Советом.
Статья 33.
1. Материалы к заседанию районного Совета рассылаются депутатам, руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 2 дня до заседания.
2. Материалы по проектам бюджета района, планов и программ развития муниципального района, отчетам об их исполнении, по изменениям и дополнениям в Устав района рассылаются не позднее, чем за 3 дня до заседания.
3. Проекты нормативных правовых актов районного Совета, разосланные депутатам менее чем за 2 дня до заседания, не рассматриваются на этом заседании.
Статья 34.
1. Заседания районного Совета проводятся, как правило, с 9 до 17 часов. Иное время начала заседания районного Совета может быть установлено Главой района при принятии решения о созыве заседания районного Совета. Продление времени проведения заседания принимается районным Советом по предложению председательствующего на заседании.
2. Распорядок дня заседания (время и количество перерывов) утверждается районным Советом по предложению председательствующего в начале заседания.
3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.
6. В конце каждого дня заседания, если поступили заявки, в рамках вопроса повестки дня "Разное" отводится 30 минут времени для справок, объявлений, обращений, заявлений. Прения по этим сообщениям не открываются.
Статья 35.
1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания районного Совета депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат районного Совета может задать не более трех вопросов.
2. При необходимости районный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения районного Совета.
3. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
4. Депутат имеет право выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением районного Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания районного Совета.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.
Статья 36.
1. Депутат районного Совета, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.
3. Районный Совет вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава района, руководитель Исполнительного комитета района, председательствующий на заседании.
Статья 37.
1. На заседании районного Совета депутат районного Совета обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов районного Совета, давать характеристику выступающим.
2. Выступающий на заседании районного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением районного Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Статья 38.
Лицо, присутствующее на заседании районного Совета и не являющееся депутатом районного Совета, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания районного Совета по распоряжению председательствующего.
Статья 39.
1. На каждом заседании районного Совета ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания районного Совета;
2) установленное число депутатов районного Совета, число депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;
3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
4) вопросы повестки дня заседания районного Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение районного Совета;
5) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших за, против или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.
3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых районным Советом актов.
4. Протокол заседания районного Совета оформляется в течение семи дней после окончания заседания районного Совета, визируется членами секретариата и подписывается Главой района.
5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате районного Совета и предоставляется для ознакомления депутатам районного Совета и жителям муниципального района по их просьбе.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 40.
1. Решения районного Совета принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом, а также по решению районного Совета проводится тайное голосование.
3. По решению районного Совета может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.
4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до и по истечении времени, отведенного для голосования, в том числе и в письменной форме.
Статья 41.
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение
3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос за предложение либо против него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос за либо против каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания районного Совета.
Статья 42.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия - избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.
7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также не заполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты районного Совета.
10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании районного Совета.
Статья 43.
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию.
3. В случае, когда на заседании районного Совета проводится и тайное, и поименное голосование, районный Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
4. Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на заседании районного Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.
Статья 44.
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению районного Совета, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.
Статья 45.
1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.
2. К процедурным относятся вопросы:
1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
2) об утверждении повестки дня заседания;
3) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
4) об избрании руководителя и членов секретариата и иных органов заседания районного Совета;
5) о проведении заседания в несколько этапов;
6) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районного Совета;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о передаче функций председательствующего на заседании;
15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советом проектам решений и другим вопросам;
16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;
17) об изменении способа проведения голосования;
18) о проведении дополнительной регистрации;
19) о пересчете голосов;
20) о продлении времени проведения заседания районного Совета;
21) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
22) о представлении внеочередного отчета Исполнительного комитета района о своей деятельности;
23) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета.
Глава 7. Правовые акты районного Совета
Статья 46.
1. Районный Совет в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом района, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.
2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты районного Совета принимаются в форме решений.
3. Правовые акты районного Совета принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
4. Правовые акты районного Совета, а также принятые районным Советом заявления, обращения, декларации подписываются Главой района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом района.
Статья 47.
По процедурным вопросам принятые районным Советом решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе заседания районного Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой района.
Глава 8. Порядок принятия районным Советом нормативных правовых актов
Статья 48.
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в районный Совет депутатами районного Совета, Главой района, руководителем Исполнительного комитета района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Контрольно-счетной палатой муниципального района, Финансово-бюджетной палатой муниципального района, Палатой имущественных и земельных отношений муниципального района по вопросам их ведения, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются районным Советом только после антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
2. При внесении проекта нормативного правового акта в районный Совет должны быть представлены:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности принятия данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
4) перечень правовых актов районного Совета, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
5) антикоррупционное заключение проекта нормативного правового акта.
При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые подготовили проект нормативного правового акта, требование об изменении проекта
Акты прокурорского реагирования, направленные в районный Совет, подлежат обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного Совета.
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования сообщается прокурору.
3. Проекты решений районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе руководителя Исполнительного комитета района.
4. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы района в письменной форме.
Статья 49.
1. Поступивший проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом районного Совета в день поступления проекта в районный Совет.
2. Глава района в течение суток со дня регистрации проекта муниципального правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в комиссию районного Совета, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом районного Совета.
3. Глава района с учетом предложений комиссии устанавливает срок подготовки проекта к рассмотрению районным Советом, который, не может превышать одного месяца.
4. Если представленный проект муниципального правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 48 настоящего Регламента, то такой проект может быть возвращен Главой района инициатору для выполнения им установленных требований к проекту.
5. По проекту нормативного правового акта до его рассмотрения районным Советом в первом чтении могут быть назначены публичные слушания, общественные обсуждения, которые проводятся в порядке, установленном Уставом района и муниципальным нормативным правовым актом по вопросу проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, утверждаемым районным Советом.
Статья 50.
1. Порядок рассмотрения в комиссии проекта муниципального правового акта, подготовки заключения по нему определяется комиссией самостоятельно на основе настоящего Регламента.
2. Для работы над проектами комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.
3. Альтернативные проекты муниципальных правовых актов рассматриваются комиссией одновременно с основным проектом.
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов вносятся комиссией в районный Совет только после проведения антикоррупционной экспертизы, проводимых в соответствии с законодательством.
5. До принятия проекта муниципального нормативного правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению комиссии изменить текст проекта;
2) по предложению комиссии или по собственной инициативе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.
6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
7. Член комиссии, не участвовавший в его работе, вправе направлять в комиссии свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют в устной форме депутатов районного Совета, направивших такие замечания и предложения.
8. Депутаты районного Совета, не являющиеся членами соответствующей комиссии, представители субъектов правотворческой инициативы, а также представители Исполнительного комитета района, государственных органов, других организаций, в которые проект нормативного правового акта направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при обсуждении этого проекта.
9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссия представляет Главе района свое заключение, которое должно содержать мотивированное обоснование комиссии по проекту нормативного правового акта о принятии либо отклонении данного проекта районным Советом. Вместе с обоснованием комиссия представляет проект решения районного Совета по данному вопросу.
10. Подготовленный к рассмотрению районным Советом проект нормативного правового акта включается Главой района в повестку дня ближайшего заседания районного Совета.
Статья 51.
1. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению районным Советом на его открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Представители инициативной группы граждан, внесшей проект нормативного правового акта, в соответствии с настоящим Регламентом заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право участвовать на заседаниях комиссии, районного Совета при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.
3. Если при рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, районным Советом отсутствует представитель соответствующей инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другое заседание районного Совета. Если при повторном рассмотрении проекта на заседании районного Совета указанные представители вновь отсутствуют, соответствующий проект нормативного правового акта может быть рассмотрен районным Советом без участия указанных представителей. Обсуждение проекта в таком случае начинается с доклада представителя комиссии.
Статья 52.
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в районном Совете осуществляется в одном чтении, если районным Советом применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение и за исключением случаев, установленных законодательством.
2. Нормативные правовые акты районного Совета принимаются, по следующей процедуре:
1) обсуждение проекта;
2) принятие проекта за основу;
3) внесение поправок;
4) принятие правого акта в целом.
Статья 53.
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и содоклада комиссии.
2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов районного Совета, руководителя Исполнительного комитета района, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. После прений по проекту районного Совета принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении;
- отклонить проект.
4. Проект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, либо районный Совет может принять решение о направлении этого проекта на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом районного Совета без дополнительного голосования.
5. В решении районного Совета о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к проекту, указываются профильная комиссия, которой поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта на рассмотрение районного Совета во втором чтении.
6. Районный Совет может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение и (или) публичные слушания. В случаях, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством, Уставом района обязательно, а публичные слушания по проекту нормативного правового акта до его рассмотрения районным Советом в первом чтении не проводились, районный Совет или Глава района принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
7. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу районный Совет рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в районный Совет повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
8. В случае направления проекта на доработку решением районного Совета устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в районном Совете.
Статья 54.
1. Поправки к проекту вносятся в профильную комиссию субъектами правотворческой инициативы в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта, либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта.
2. Поправки к проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению на заседании профильной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители. Таблица поправок направляется указанным лицам заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в комиссии.
3. На заседании комиссии при рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения в комиссии или снять их с рассмотрения комиссии.
4. По итогам обсуждения комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта нормативного правового акта либо отклонить ее.
5. Проект нормативного правового акта после рассмотрения на заседании комиссии направляется Главе района для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению районным Советом во втором чтении, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных поправок.
Статья 55.
1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в районном Совете с докладом выступает председатель либо представитель профильной комиссии.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов районного Совета или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании районного Совета, против поправок, одобренных профильной комиссией и рекомендуемых им для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных профильной комиссией. Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных профильной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных профильной комиссией и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель профильной комиссии, а также депутат районного Совета или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
5. Решение о принятии поправок (поправки) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.
6. Затем районный Совет переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильной комиссией к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов районного Совета или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании районного Совета, возражения против рекомендаций профильной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
7. Если районный Совет соглашается с мнением профильной комиссии об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель профильной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых профильной комиссией для отклонения, районный Совет не соглашается с предложением профильной комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель профильной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта в целом. Нормативный правовой акт районного Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
10. После принятия районным Советом нормативного правового акта в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.
Статья 56.
Порядок рассмотрения и утверждения районным Советом проектов бюджета района и отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
Глава 9. Особенности рассмотрения проектов Устава муниципального района и решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
Статья 57.
1. Проект Устава района, проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устава района могут вноситься в районный Совет Главой района, депутатами районного Совета, Руководителем Исполнительного комитета муниципального района, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Рассмотрение проекта Устава района, проекта решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется районным Советом не менее чем в двух чтениях в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Для подготовки проекта Устава района, проекта решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района решением районного Совета может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.
4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета. В случае, если Глава района исполняет полномочия председателя районного Совета, голос Главы района учитывается при принятии Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района как голос депутата районного Совета.
Статья 58.
Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устава района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устава района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Республики Татарстан в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Статья 59.
По проекту Устава района, решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района перед рассмотрением их на заседании районного Совета проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 60.
1. Рассмотрение проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется районным Советом не менее чем в двух чтениях в соответствии с настоящим Регламентом.
2. После принятия проекта Устава района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района в первом чтении указанный проект направляется Главой района депутатам районного Совета, иным субъектам права правотворческой инициативы, указанным в части 1 и 2 статьи 87 Устава района, для внесения поправок.
3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета. В случае, если Глава района исполняет полномочия председателя районного Совета, голос Главы района учитывается при принятии Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района как голос депутата районного Совета.
Глава 10. Порядок принятия районным Советом иных решений
Статья 61.
1. В исключительной компетенции районного Совета принимаемые в виде решения находятся:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
1.1. Иные полномочия районного Совета муниципального района принимаемые в виде решения:
1) установление официальных символов муниципального района;
2) становление общеобязательных правил на территории муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
3) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения;
5) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании муниципального района;
6) назначение выборов депутатов районного Совета;
7) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов районного Совета;
8) назначение местного референдума;
9) избрание Главы района;
10) избрание заместителя главы района;
11) назначение Руководителя Исполнительного комитета района, принятие его отставки;
12) утверждение структуры Исполнительного комитета района, установление предельной численности его работников;
13) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района, назначение членов конкурсной комиссии;
14) назначение членов Избирательной комиссии муниципального района;
15) утверждение положения о Контрольно-счетной палате Ютазинского муниципального района, положения о Финансово-бюджетной палате Ютазинского муниципального района, положения о Палате имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района и иных органов, предусмотренных уставом муниципального района и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района;
17) назначение голосования по отзыву депутата районного Совета;
18) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;
19) назначение председателя и членов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты Ютазинского муниципального района, председателя Финансово-бюджетной палаты Ютазинского муниципального района, председателя Палаты имущественных и земельных отношений Ютазинского муниципального района;
20) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
21) утверждение документов территориального планирования муниципального района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
22) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
23) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета муниципального района органам территориального общественного самоуправления;
24) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета муниципального района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
25) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
26) учреждение собственных средств массовой информации;
27) определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
28) толкование Устава района и решений районного Совета;
29) принятие Регламента районного Совета и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
30) утверждение положения об аппарате районного Совета.
2. Иные полномочия Совета муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Республики Татарстан, Уставом района.
3. Решение по относящимся к компетенции районного Совета вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом района.
Статья 62.
1. Инициатива вынесения указанных в статье 61 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение районного Совета принадлежит субъектам правотворческой инициативы, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение районного Совета представляет проект решения районного Совета, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами района.
3. При решении районным Советом кадровых вопросов должны быть также представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.
Статья 63.
1. Решения по вопросам, указанным в статье 61 настоящего Регламента, принимаются районным Советом в месячный срок со дня их внесения в районный Совет, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом района или настоящим Регламентом.
2. Указанные вопросы рассматриваются районным Советом, после их предварительного рассмотрения постоянными или временными комитетами, комиссиями районного Совета, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов районного Совета.
Статья 64.
На публичные слушания должны выноситься проекты решений районного Совета:
1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан или законов Республики Татарстан в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования;
4) иные вопросы, установленные законодательством.
Статья 65.
Проекты отдельных решений районного Совета по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов районного Совета.
Глава 11. Назначение Руководителя Исполнительного комитета района
Статья 66.
1. Руководитель Исполнительного комитета района является должностным лицом местного самоуправления муниципального района, назначаемым на должность районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом муниципального района.
Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Статья 67.
1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района выступает председатель конкурсной комиссии.
2. Каждый кандидат на должность руководителя Исполнительного комитета района выступает на заседании районного Совета с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
3. Депутаты районного Совета вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.
Статья 68.
1. Вопрос о назначении руководителя Исполнительного комитета района решается районным Советом путем открытого голосования.
2. Решение о назначении руководителя Исполнительного комитета района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 69.
1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность руководителя Исполнительного комитета района количества голосов, районный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района.
2. Одновременно с принятием этого решения районный Совет принимает решение о проведении конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета района конкурсной комиссией в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Районный Совет может также принять решение об изменении состава конкурсной комиссии.
Глава 12. Избрание и освобождение председателя Контрольно-счетной палаты района. Назначение на должность председателя Финансово-бюджетной палаты района, председателя Палаты имущественных и земельных отношений района
Статья 70.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района назначается районным Советом по предложению Главы района или не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета сроком на 5 лет.
Статья 71.
Решение об избрании на должность председателя Контрольно-счетной палаты района или об освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 72.
1. Председатель Финансово-бюджетной палаты муниципального района и председатель Палаты имущественных и земельных отношений муниципального района назначаются районным Советом по предложению Главы района.
2. Решения о назначении на должность председателя Финансово-бюджетной палаты муниципального района и председателя Палаты имущественных и земельных отношений муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Глава 13. Формирование членов Избирательной комиссии района
Статья 73.
Избирательная комиссия муниципального района формируется районным Советом в порядке, установленном федеральным законодательством, Избирательным кодексом Республики Татарстан.
Глава 14. Осуществление районным Советом права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 74.
Районный Совет в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 75.
Законодательная инициатива районного Совета оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 76.
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении районного Совета указывается лицо, которому районный Совет поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением районного Совета вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.
Глава 15. Толкование Устава района и решений районного Совета
Статья 77.
Районный Совет дает официальное толкование Устава района и решений районного Совета в случае обнаружения неясностей в Уставе района и решениях районного Совета и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.
Статья 78.
Основанием для официального толкования Устава района и решений районного Совета является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.
Статья 79.
1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава района и решения районного Совета профильная комиссия разрабатывает проект решения районного Совета о толковании Устава района и решения районного Совета и вносит их на рассмотрение районного Совета.
2. Решения районного Совета о толковании Устава района или решения районного Совета принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета и большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Глава 16. Рассмотрение актов прокурорского реагирования
Статья 80.
1. Акты прокурорского реагирования подлежат обязательному рассмотрению районным Советом на ближайшем заседании.
2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему акт реагирования.
3. Обсуждение акта прокурорского реагирования начинается с доклада прокурора и содоклада профильной комиссии.
4. По результатам обсуждения протеста прокурора районный Совет может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем заседании с учетом предложений и замечаний.
5. Решение районного Совета по протесту направляется прокурору, принесшему протест.
6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.
7. В случае согласия с протестом прокурора районный Совет поручает профильной комиссии или органам местного самоуправления подготовить проект соответствующего правового акта районного Совета, устраняющего указанные в протесте замечания.
Глава 17. Осуществление районным Советом контрольных функций
Статья 81.
1. Районный Совет осуществляет контроль за соблюдением на территории муниципального района положений Устава района, принимаемых районным Советом нормативных актов, исполнением бюджета муниципального района, использованием средств внебюджетных источников, программ развития муниципального района, вопросов местного значения, осуществляемых органами местного самоуправления района.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами законодательства, Устава района и иных муниципальных нормативных правовых актов решением районного Совета из числа депутатов образовываются временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
Статья 82.
1. В каждом решении районного Совета указываются постоянные или временные комиссии, или депутат районного Совета, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В резолютивной части правового акта указываются исполнитель и (или) срок исполнения, должностное лицо органа местного самоуправления, которые обязаны своевременно подготовить информацию о ходе выполнения правового акта.
4. После заслушивания такой информации районный Совет вправе:
1) снять правовой акт с контроля как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.
Статья 83.
1. Руководитель Исполнительного комитета района не реже одного раза в год или по требованию Главы района, районного Совета принятому большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета, представляет районному Совету отчеты о деятельности Исполнительного комитета муниципального района.
2. С отчетом на заседании районного Совета выступает руководитель Исполнительного комитета района или его заместитель.
3. По итогам обсуждения районный Совет района принимает соответствующее решение.
Статья 84.
Органы местного самоуправления района, их руководители обязаны по обращению районного Совета, его профильных комиссий, депутата районного Совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению районного Совета, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 85.
1. Постоянные или временные комиссии районного Совета вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению районного Совета.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления комиссия принимает соответствующее решение.
Глава 18. Заключительные положения
Статья 86.
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Рассмотрение и принятие изменений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 17 февраля 2021 г. N 30 "Об утверждении регламента Ютазинского районного Совета Республики Татарстан"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ютазинского районного Совета Республики Татарстан от 7 июня 2023 г. N 27
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.