Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 16 марта 2021 г. N 216
"Приложение 5
к муниципальной программе МО
МР "Печора" "Развитие экономики"
Порядок
субсидирования части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в пределах средств бюджета МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в подпрограмме "Малое и среднее предпринимательство" муниципальной программы МО МР "Печора" "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям (далее - субъекты МСП), осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
- приобретенное оборудование - оборудование, устройства, механизмы, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность которых не превышает 1000 кг), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МСП;
- получатели субсидии - субъекты МСП, в отношении которых принято решение о предоставлении средств из бюджета МО МР "Печора" и с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), и в целях реализации региональных проектов, входящих в состав Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - бюджет МО МР "Печора") на предоставление субсидии в рамках настоящего порядка является администрация муниципального района "Печора" (далее - администрация МР "Печора").
1.5. К категории получателей субсидии за счет средств бюджета МО МР "Печора" относятся субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории МО МР "Печора", в т.ч. физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.6. Одним из критериев отбора получателя субсидии является:
- включение субъекта МСП в единый реестр субъектов МСП;
- постановка на учет в Федеральной налоговой службе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем для применения налогового режима "Налог на профессиональный доход".
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
1.8. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (заявок).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются путем запроса предложений, на основании заявок, направленных субъектами МСП для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора установленным требованиям на участие в отборе.
2.2. Администрация МР "Печора" размещает на официальном сайте муниципального района "Печора" https://www.pechoraonline.ru объявление о проведении запроса предложений не позднее, чем за 1 день до начала приема заявок.
Объявление о проведении запроса предложений должно содержать:
- срок проведения отбора (не менее 30 календарных дней);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
- результат предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.12. настоящего Порядка;
- ссылку на сайт, где размещается объявление и порядок предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка, и перечень документов, подтверждающих их соответствие указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, основания для возврата заявок и возможность внесения изменений в заявки; порядок рассмотрения заявок на предмет соответствия установленным требованиям; порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, сроки такого предоставления; срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии; условия признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения; сроки размещения результатов отбора на официальном сайте администрации муниципального района "Печора" (не более 14 (четырнадцати) календарных дней); иная информация (при необходимости).
2.3. Рассмотрение заявок на полноту (комплектность) документов и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком осуществляется Администраций МР "Печора".
2.4. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3.1. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных субъектом МСП заявки и документов, установленными в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача предложений (заявок) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок).
Субъект МСП, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий субъектам МСП является соответствие следующим требованиям:
1) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются заявителем документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет МО МР "Печора" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом МО МР "Печора";
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- субъекты МСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- субъекты МСП не должны являться получателями средств из бюджета МО МР "Печора" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3.;
2) соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядка;
3) наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории муниципального образования муниципального района "Печора";
4) отсутствие задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) руководитель субъекта МСП должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МО МР "Печора".
3.2. Субъекты МСП для получения субсидии представляют в администрацию МР "Печора" следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 14 к муниципальной программе МО МР "Печора" "Развитие экономики" (далее - заявка);
2) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - ТЭО) по форме согласно приложению к настоящему порядку;
3) выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированную на 1 число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется рассмотрение заявки, в случае если субъект МСП представляет ее самостоятельно;
4) справку по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированную на 1 число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется рассмотрение заявки) об исполнении субъектом МСП:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
5) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении плательщика страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на 1 число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется рассмотрение заявки, в случае если субъект МСП представляет ее самостоятельно;
6) копии договоров на приобретение в собственность оборудования;
7) копии платежных документов, подтверждающие осуществление расходов субъектом МСП на приобретение оборудования на сумму не менее 50 процентов произведенных затрат, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
8) копии документов, подтверждающие получение оборудования: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи товара.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 8 настоящего пункта, представляются субъектом МСП в администрацию МР "Печора" самостоятельно.
В случае если субъект МСП не представляет самостоятельно документы, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, документы запрашиваются администрацией МР "Печора" в уполномоченных органах по предоставлению документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка" имеется в виду "в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта"
Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии).
Субъекты МСП несут ответственность за достоверность сведений, представленных на получение субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Администрация МР "Печора" проверяет полноту (комплектность), представленных документов (в том числе документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия), их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки (далее - Комиссия) не позднее 40 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в администрацию МР "Печора".
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждается распоряжением администрации МР "Печора".
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта МСП условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии. В протоколе отражаются следующие сведения: дата, время и место проведения заседания; информация о рассмотренных вопросах; информация о заявках, по которым было отказано в получении субсидий, с указанием причин (если такие имеются); наименование получателя субсидии и размер предоставляемой субсидии.
Протокол публикуется на официальном сайте муниципального района "Печора" в срок не более 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
Выписка из протокола заседания Комиссии направляется субъекту МСП, подавшему заявку на получение финансовой поддержки, в срок не более 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
На основании протокола Комиссии в срок не более 5 рабочих дней утверждается постановление администрации МР "Печора" о предоставлении субсидии субъекту МСП.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии являются:
- не представлены документы, определенные Порядком (за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять), или предоставлены недостоверные сведения и документы);
- представление неполного пакета документов;
- не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Порядком;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее не истекли;
- субъектом МСП ранее допустившим нарушение условий оказания финансовой поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Субъект МСП в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3.5. Предельный размер субсидии предоставленной одному субъекту МСП в соответствии с настоящим Порядком в течение одного финансового года, не может превышать 500 тысяч рублей.
Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов от суммы понесенных фактических расходов в текущем финансовом году по следующим видам затрат:
- приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- расходы по доставке оборудования;
- монтаж оборудования.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения по форме согласно приложению 15, заключенного между субъектом МСП и администрацией МР "Печора".
Срок подготовки соглашения составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия администрацией МР "Печора" решения о предоставлении субсидии.
3.7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в сводной бюджетной росписи главного распорядителя на текущий финансовый год. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия администрации МР "Печора" решения о предоставлении субсидии, на счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.
3.8. Запрещено приобретение получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данных порядком.
3.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в установленном законодательством порядке в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора".
3.10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытие получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Получатель субсидии предоставляет согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.12. Результатом предоставления субсидии будет являться количество созданных получателем субсидии рабочих мест.
Показателем, характеризующим достижение/недостижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества (в %).
Значение показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии исходя из представленной в заявке на получение финансовой поддержки информации о планируемом создании рабочих мест.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется администрацией МР "Печора" на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения по итогам отчетного финансового года и в течение одного года со дня предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым, если доля фактически созданных рабочих мест от запланированного количества равна и более 100%.
3.13. Обязательным условием является неотчуждение приобретенного оборудования с использованием средств субсидии в течение 2 лет.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы предоставления отчетов по использованию субсидии, достижению результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии и право администрации МР "Печора" устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности определяются в соглашении.
4.2. Администрация МР "Печора" осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетных документов, рассматривает предложения и иную информацию, направленную получателем в рамках соглашения, и уведомляет получателя о принятом решении (при необходимости).
4.3. Администрация МР "Печора" вправе запрашивать у получателя предложения, информацию и иные материалы в течение 2 (двух) лет после получения субсидии, осуществлять оценку достижения получателем результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, целей и условий, установленных соглашением.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии предоставляют администрации МР "Печора" согласие на осуществление им и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которое оформляется по форме, указанной в приложении к соглашению.
По требованию администрации МР "Печора" и органов муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан предоставлять в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
5.2. При выявлении администрацией МР "Печора" факта нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также при недостижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, установленных в соглашении, полученные бюджетные средства подлежат возврату получателем в бюджет МР "Печора" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
5.3. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет МО МР "Печора" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания финансового года.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Администрация МР "Печора" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
5.4. При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату бюджетных средств в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией МР "Печора" и органами муниципального (финансового) контроля.
Порядок возврата в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" субсидий в случае нарушения условий их предоставления, определен в приложении 13 к муниципальной программе МО МР "Печора" "Развитие экономики".
Приложение
к Порядку субсидирования части
расходов, понесенных субъектами
малого и среднего предпринимательства
на приобретение оборудования
в целях создания и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг)
Технико-экономическое обоснование
приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
Наименование заявителя: _________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Телефон: _______________ Контактное лицо: _______________________________
Основной вид экономической деятельности:
Код ОКВЭД _____________ Наименование ОКВЭД: _____________________________
Дополнительный вид экономической деятельности:
Код ОКВЭД _____________ Наименование ОКВЭД: _____________________________
Краткое описание направлений деятельности, реализуемых проектов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Стоимость затрат, необходимых на реализацию проекта: ____ руб. (затраты на оборудование и на монтаж/установку/ввод в эксплуатацию оборудования).
Описание оборудования и цель приобретения _______________________________
_________________________________________________________________________
Амортизационная группа основного средства (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы")
_________________________________________________________________________
Для организации работы предприятие обладает следующими ресурсами
_________________________________________________________________________
В результате осуществления данного проекта будут получены:
1. Экономический эффект: Срок окупаемости проекта составляет ______________
(период).
2. Бюджетный эффект от данного проекта: Дополнительные налоговые отчисления _________ руб./год, дополнительные выплаты во внебюджетные фонды за работников _________ руб./год.
3. Социальный эффект от данного проекта: Создание _______ рабочих мест; Средняя заработная плата на 1 работника на начало реализации проекта составляет __________ руб.
Приложение: _____ документов на ____ листах. (нпр. - копия технического паспорта на оборудование, копия ПТС на транспортное или самоходное средство, справки и т.д.)
Достоверность представленных данных гарантирую.
Руководитель: __________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ______________ 20__ г.
М.П.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 16 марта 2021 г. N 216 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.