Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 26.02.2021 N 178
Положение
о комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей муниципальных организаций муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Положением о комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей муниципальных организаций муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей муниципальных организаций муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является осуществление мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных организаций муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - руководитель организации).
5. Численный и персональный состав комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии (именуемые все вместе - члены комиссии). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, в отсутствие секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии по решению председателя комиссии. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия другим лицам.
6. В состав комиссии могут входить представитель первичной профсоюзной организации системы образования, представитель общественной организации ветеранов.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 дня до заседания комиссии, на основании ходатайства руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или члена комиссии, с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в отдел муниципальной службы и трудовых отношений администрации муниципального образования (далее - отдел муниципальной службы и трудовых отношений) в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, уведомления руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
13. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии; осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений.
Председатель комиссии при поступлении к нему уведомления, мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения уведомления и содержащих основание для проведения заседания комиссии:
13.1. В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления соответствующих документов на рассмотрение председателя комиссии.
13.2. Организует ознакомление руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию.
13.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель организации указывает в уведомлении.
15. Заседания комиссии может проводиться в отсутствие руководителя учреждения в случае:
15.1. Если в уведомлении не содержится указания о намерении руководителя организации лично присутствовать на заседании комиссии.
15.2. Если руководитель организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя организации и иных лиц, присутствующих на заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
17. По итогам рассмотрения уведомления, комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1. Признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
17.2. Признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации и (или) главе администрации муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
17.3. Признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения уведомления и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктом 17 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
20. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для главы администрации муниципального образования.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
21.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
21.2. Формулировка каждого из рассматриваемого на заседании комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов.
21.3. Предъявляемые к руководителю организации претензии и материалы, на которых они основываются.
21.4. Содержание пояснений руководителя организации и других лиц по существу предъявляемых претензий.
21.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений.
21.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию муниципального образования.
21.7. Другие сведения.
21.8. Результаты голосования.
21.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения уведомления, и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.
23. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации муниципального образования, полностью или в виде выписок из него - руководителю организации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Глава администрации муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
25. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации муниципального образования в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии информирует комиссию в письменной форме. Решение главы администрации муниципального образования оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
26. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействия) руководителя организации информация об этом представляется главе администрации муниципального образования для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
27. В случае установления комиссией факта совершения руководителем организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и трудовых отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.