Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Амурской области
от 19 марта 2021 г. N 153
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Амурской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
19 мая 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Амурской области (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, заключаемым между главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии юридическим лицам, и юридическим лицом, к срокам и условиям их предоставления (далее соответственно - субсидия, договор (соглашение), главный распорядитель бюджетных средств).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
2. Субсидия предоставляется в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в объеме, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением Правительства Амурской области о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств, либо в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок, превышающий срок действия указанных лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением).
Пункт 5 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 19 мая 2021 г. N 304
5. В случае, если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на дату обращения с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:
1) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
3) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет средств, предоставленных в соответствии с законом области об областном бюджете и иными нормативными правовыми актами Амурской области, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед областным бюджетом.
Пункт 6 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 19 мая 2021 г. N 304
6. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, с приложением следующих документов:
1) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по собственной инициативе);
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице (по собственной инициативе);
3) справки, подписанной руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающей соответствие юридического лица требованию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка.
В случае если юридическим лицом по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает указанные документы в соответствующем органе в течение 10 рабочих дней со дня регистрация заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
7. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в журнале регистрации поступивших документов в порядке очередности в день их представления и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку и принимает в форме приказа решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) либо об отказе в предоставлении субсидии по одному из следующих оснований:
1) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, необходимых для заключения с ним договора (соглашения);
2) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня приятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет юридическому лицу уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
8. В случае приятия решения о заключении договора (соглашения) главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора (соглашения) оформляет два экземпляра проекта договора (соглашения), подписывает и направляет их юридическому лицу (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
Договор (соглашение) и дополнительные соглашения к договору (соглашению), предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Амурской области.
Типовая форма договора (соглашения) должна предусматривать в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) результатов предоставления субсидии.
Договор (соглашение) заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
1) целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий;
2) значения показателей результативности предоставления субсидии и (или) результатов предоставления субсидии, определенных решением о предоставлении субсидий, а также условие об их достижении юридическим лицом;
3) сроки перечисления субсидии;
4) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
5) положения, предусматривающие в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии юридическому лицу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на расчетный счет юридического лица;
6) обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором (соглашением);
8) положения о запрете:
а) на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;
б) на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
9) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета;
10) положение о возврате юридическим лицом в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, если главным распорядителем бюджетных средств не принято в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение об использовании остатка субсидии);
11) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) результатов предоставления субсидии;
12) право главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением);
13) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением);
14) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в областной бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Амурской области, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
9. Юридическое лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора (соглашения) подписывает его и представляет главному распорядителю бюджетных средств (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного договора (соглашения) с указанием в нем даты его заключения.
10. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует Соглашение в день его поступления в журнале регистрации поступивших документов и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации перечисляет юридическому лицу субсидию на расчетный счет, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
11. В случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, цель использования которого предполагается в качестве наемного дома социального использования (далее - наемный дом), в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, в договор (соглашение) включаются положения, содержащие следующие условия:
1) предоставление жилых помещений в наемном доме осуществляется по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, относящимся к одной категории или нескольким категориям граждан из числа граждан, указанных в части 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
2) установление срока заключаемых договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, который составляет не менее чем один год, но не более чем десять лет;
3) заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на новый срок с гражданами при условии, что они относятся к категориям граждан, указанным в части 1 статьи 91.3 ЖК РФ;
4) минимальная доля жилых помещений, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в общем количестве жилых помещений в наемном доме и минимальная доля общей площади таких жилых помещений в общей площади всех жилых помещений в таком доме, которые не могут быть менее чем пятьдесят процентов. Договором (соглашением) может быть установлено условие о предоставлении всех жилых помещений в наемном доме по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) необходимость согласования наймодателем жилых помещений в наемном доме с лицом, предоставившим субсидию, установленных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 91.14 ЖК РФ особенностей порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений в таком доме и порядка, формы, сроков информирования указанных граждан о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены в таком доме (в том числе перечня сведений, периодичности, формы и места их предоставления, периодичности, формы и места размещения информации);
6) максимальный размер платы за наем жилого помещения в наемном доме по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, который не может превышать максимальный размер платы, установленный в соответствии с частью 3 статьи 156.1 ЖК РФ;
7) возвратность и возмездность предоставления субсидии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, в том числе возмещение предоставленной субсидии в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома (наемный дом становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного решением о предоставлении субсидии или договором (соглашением), а также условие определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе субсидии и формы возврата или возмещения субсидии.
12. Юридическое лицо представляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) результатов предоставления субсидии в сроки, определенные договором (соглашением), при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже двух раз в год не позднее 20 рабочего дня по окончании отчетного полугодия и не позднее чем через 10 рабочих дней со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества.
13. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) результатов предоставления субсидии в течение 10 календарных дней со дня представления указанной отчетности.
14. Исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий от имени Амурской области права акционера (участника) юридического лица, не позднее 4 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидии подлежит возврату юридическим лицом в областной бюджет, если главным распорядителем бюджетных средств не принято решение об использовании остатка субсидии.
Решение об использовании остатка субсидии подлежит согласованию с министерством финансов Амурской области.
В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального. строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
К решению об использовании остатков субсидий применяются требования по обеспечению исполнения областного бюджета, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Амурской области.
16. Главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля Амурской области проводят проверки соблюдения юридическими лицами порядка, целей и условий предоставления субсидий.
17. В случае нарушения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Амурской области, субсидия подлежит возврату юридическим лицом в областной бюджет в полном объеме.
18. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется юридическому лицу главным распорядителем бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии.
Возврат субсидии производится юридическим лицом в течение 30 календарных дней со дня получения требования от главного распорядителя бюджетных средств по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 19 марта 2021 г. N 153 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.