Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2021 г. N 129-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
18 мая, 8 июля, 21 сентября, 6, 31 декабря 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2022 г. N 86-п
В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 23.06.2014 N 593-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы";
- от 04.09.2014 N 867-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п";
- от 02.12.2014 N 1233-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п";
- от 19.01.2015 N 27-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п";
- от 27.02.2015 N 196-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п";
- от 10.06.2015 N 633-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п";
- от 12.02.2019 N 82-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности |
М.А. Авдеев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 22 марта 2021 г. N 129-п
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
18 мая, 8 июля, 21 сентября, 6, 31 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - ДЖКХЭиРТ), заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, тел. (4852) 40-06-67 |
Куратор Государственной программы |
исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович, тел. (4852) 40-04-37 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
ДЖКХЭиРТ, департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - ДГЖН) |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
ведомственная целевая программа ДЖКХЭиРТ на 2021 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе) |
ведомственная целевая программа ДГЖН на 2021 - 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе) | |
региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы | |
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы | |
региональная программа "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы | |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 29 487,935 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1 224,466 млн. руб.; 2022 год - 1 010,436 млн. руб.; 2023 год - 2 201,108 млн. руб.; 2024 год - 1 723,685 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 3 078,659 млн. руб.; 2022 год - 1 640,046 млн. руб.; 2023 год - 1 912,111 млн. руб.; 2024 год - 3 130,486 млн. руб.; 2025 год - 1 607,820 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 25,686 млн. руб.; 2022 год - 23,312 млн. руб.; 2023 год - 2,775 млн. руб.; 2024 год - 4,154 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 3 339,052 млн. руб.; 2022 год - 1 533,219 млн. руб.; 2023 год - 1 900,531 млн. руб.; 2024 год - 1 301,234 млн. руб.; 2025 год - 3 829,155 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- ведомственная целевая программа ДЖКХЭиРТ: всего - 8 964,968 млн. руб., из них: 2021 год - 2 763,354 млн. руб.; 2022 год - 1 420,889 млн. руб.; 2023 год - 1 593,575 млн. руб.; 2024 год - 1 593,575 млн. руб.; 2025 год - 1 593,575 млн. руб.; - ведомственная целевая программа ДГЖН: всего - 68,858 млн. руб., из них: 2021 год - 15,896 млн. руб.; 2022 год - 10,227 млн. руб.; 2023 год - 14,245 млн. руб.; 2024 год - 14,245 млн. руб.; 2025 год - 14,245 млн. руб.; - региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области": всего - 11 794,872 млн. руб., из них: 2021 год - 2 446,488 млн. руб.; 2022 год - 2 285,304 млн. руб.; 2023 год - 3 305,721 млн. руб.; 2024 год - 3 757,359 млн. руб.; - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области: всего - 7 519,480 млн. руб., из них: 2021 год - 1 635,889 млн. руб.; 2022 год - 323,633 млн. руб.; 2023 год - 936,422 млн. руб.; 2024 год - 794,380 млн. руб.; 2025 год - 3 829,156 млн. руб.; - региональная программа "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области": всего - 1 139,757 млн. руб., из них: 2021 год - 806,236 млн. руб.; 2022 год - 166,959 млн. руб.; 2023 год - 166,562 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, до 95,0 процента к концу 2025 года; - снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 27,3 процента к концу 2025 года; - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 64,8 процента к концу 2025 года; - увеличение уровня газификации жилищного фонда области до 80,6 процента к концу 2025 года; - уменьшение доли общей площади помещений многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта по необходимым видам работ, в общем количестве многоквартирных домов до 57,0 процента к концу 2025 года. |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Общие положения
Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на удовлетворение материально-бытовых потребностей граждан и вносит значительный вклад в формирование качества жизни населения.
В Ярославской области функционируют 129 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, 95 организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, 86 теплоснабжающих организаций, 22 организации, осуществляющие водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, 4 организации, осуществляющие электроснабжение, 3 организации, осуществляющие газоснабжение, 4 организации, специализирующиеся на утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов, и 30 многоотраслевых организаций.
В жилищно-коммунальном комплексе Ярославской области заняты более 17 тысяч человек. На территории Ярославской области расположено 31,9 тысячи многоквартирных домов общей площадью 35,7 млн. кв. м.
Развитие коммунальной инфраструктуры, направленное на обеспечение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, является одним из направлений достижения стратегической цели в области повышения качества жизни российских граждан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года".
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области.
Уровень благоустройства жилищного фонда характеризует комфортность жилья и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. В среднем по области доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составила 70,0 процентов.
2. Сфера водоснабжения и водоотведения
2.1. На начало 2020 года в целом по области водопроводом оборудован 81 процент площади жилищного фонда, канализацией - 78, центральным отоплением - 84, ваннами - 71, горячим водоснабжением - 71, газом и напольными электроплитами суммарно - 93 процента площади.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области.
В настоящее время в Ярославской области эксплуатируется 653 водопровода.
Утечки и неучтенный расход воды в централизованных системах водоснабжения составляют 20,9 процента от всего объема воды, поданной в сеть.
Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты. Износ водопроводных сооружений составил 42,9 процента.
Протяженность водопроводных сетей составляет:
- водоводов - 889,2 км, в том числе нуждающихся в замене - 394,0 км (44,3 процента);
- уличной водопроводной сети - 2276,5 км, в том числе нуждающейся в замене - 999,2 км (43,9 процента);
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 595,8 км, в том числе нуждающейся в замене - 220,0 км (36,9 процента).
2.2. В Ярославской области из 6063 населенных пунктов централизованные системы канализации есть только в 211 (3,5 процента), в том числе в 11 городах (100,0 процента), 12 поселках городского типа (100,0 процента) и 188 сельских населенных пунктах (3,1 процента).
Протяженность канализационных сетей составляет:
- главных коллекторов - 507,2 км, в том числе нуждающихся в замене - 254,2 км (50,1 процента);
- уличной канализационной сети - 1 096,5 км, в том числе нуждающейся в замене - 548,5 км (50,0 процента);
- внутриквартальной и внутридворовой сети - 774,3 км, в том числе нуждающейся в замене - 500,6 км (64,7 процента).
Изношенность сетей является причиной сохраняющегося высокого уровня аварийности в канализационном хозяйстве.
2.3. Общие характерные недостатки канализационных очистных сооружений Ярославской области:
- фактическая производительность не соответствует проектной мощности канализационных очистных сооружений: очистные сооружения работают не на полную мощность в связи с небольшим поступлением сточных вод, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, следствием чего является низкая эффективность очистки стоков;
- большая часть очистных сооружений канализации в сельской местности находится в нерабочем состоянии из-за отсутствия финансирования.
Основными причинами неудовлетворительного качества воды поверхностных источников водоснабжения и водных объектов являются:
- несовершенство систем водоотведения населенных мест, которые не обеспечивают сбор и эффективную очистку стоков;
- отсутствие либо неэффективная работа локальных очистных сооружений на системах ливневой канализации;
- недостаточно эффективный производственный лабораторный контроль качества сбрасываемых сточных вод.
3. Сфера теплоснабжения
3.1. На территории Ярославской области в сфере теплоснабжения осуществляют деятельность всего 86 теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, из которых 83 - регулируемые теплоснабжающие (теплосетевые) организации и 3 теплоснабжающие организации перешли на расчеты с потребителями по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения.
Теплоснабжение потребителей осуществляется от 414 источника тепловой энергии (407 котельных и 7 источников комбинированной выработки), общей установленной мощностью 12066,19 Гкал/час с подключенной тепловой нагрузкой - 7121,97 Гкал/час.
388 источников тепловой энергии отпускают тепловую энергию населению и социальной сфере.
269 источников тепловой энергии работают на природном газе.
Протяженность тепловых сетей - 3323,07 км, протяженность сетей горячего водоснабжения - 498,97 км.
3.2. В сфере теплоснабжения существует ряд проблем, обусловленных:
- высокой степенью износа основных фондов (степень износа объектов теплоснабжения - 66,0 процента, в том числе тепловых сетей - 70,0 процента);
- неэффективным использованием ресурсов, выраженным в высоких потерях теплоносителя и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей;
- неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением теплоснабжающих организаций отрасли;
- зависимость от тарифной политики (сдерживание роста тарифов по причине установления предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги);
- дефицит денежных средств;
- низкая платежная дисциплина потребителей (задолженности управляющих компаний перед теплоснабжающими организациями);
- низкий уровень квалификации, дефицит кадров;
- невозможность достижения рентабельности отрасли через тарифное регулирование;
- наличие законодательных ограничений.
3.3. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях в настоящее время достигают 11,6 процента (1268,99 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 44,3 процента тепловых сетей нуждаются в замене.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов теплоснабжения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов теплоснабжения без значительного повышения тарифов.
3.4. Пути снижения затрат:
- для повышения качества теплоснабжения и эффективности использования ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов теплоснабжения;
- приоритетность механизма государственно-частного партнерства (заключения концессионных соглашений), в том числе в части строительства и модернизации объектов теплоснабжения, развития инноваций;
- развитие генерации, в том числе развитие объектов когенерационной энергетики;
- проведение целенаправленной энергосберегающей политики;
- повышение эффективности в системе управления жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрения современных инновационных технологий.
4. Сфера газоснабжения
4.1. Снабжение природным газом осуществляется от проходящих по территории Ярославской области транзитных магистральных газопроводов: "Ухта - Торжок", "Грязовец - Москва", "Горький - Ярославль - Череповец". Источником поставки сжиженного газа служит газонаполнительная станция.
Значительная доля в топливном балансе приходится на природный газ, используемый, в первую очередь, на нужды населения газифицированных населенных пунктов, а также используемый в сфере энергетики. По состоянию на 01.01.2020 из 6063 населенных пунктов Ярославской области газифицировано 2465 населенных пунктов, в том числе природным газом - 401 населенный пункт, сжиженным газом - 2064 населенных пункта в сельской местности.
Сетевым газоснабжением охвачено 22 города и поселка городского типа Ярославской области и 379 сельских населенных пунктов Ярославской области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по Ярославской области составляет 6658 км, в том числе 2898,9 км в сельской местности.
Газифицировано природным газом 509,3 тыс. квартир и домовладений, в том числе 54,2 тыс. квартир в сельской местности.
4.2. Общий уровень газификации природным газом населенных пунктов Ярославской области в настоящее время составляет 77,3 процента. Относительно высокий уровень газификации отмечен в городах и районных центрах Ярославской области - 92,1 процента, в том числе в городском округе г. Ярославле - 89,1 процента, в г. Мышкине - 92,9 процента, в городском округе г. Рыбинске - 90 процентов, в г. Угличе - 87,4 процента.
Уровень газификации сельских населенных пунктов значительно ниже уровня газификации в городах и районных центрах. Так, уровень газификации в Борисоглебском муниципальном районе составляет 15,6 процента, в Мышкинском - 6,6 процента, в Первомайском - 5,8 процента, в Угличском - 14,3 процента, в Даниловском - 16,8 процента, в Большесельском - 16,8 процента, в Пошехонском - 12,7 процента. Единственным муниципальным образованием области, куда не поступает природный газ, является Брейтовский муниципальный район.
Достаточно высокий уровень газификации сельских населенных пунктов в муниципальных районах: Рыбинском - 50,9 процента, Ярославском - 54,6 процента, Некоузском - 42,5 процента и Гаврилов-Ямском - 40,3 процента.
Показатель недостаточного уровня газификации сельских населенных пунктов свидетельствует о необходимости продолжения реализации программ по газификации села.
Для газификации населенных пунктов в сельской местности необходимо подвести межпоселковый газопровод высокого или среднего давления и установить газорегуляторный пункт. В связи с высокой стоимостью строительства межпоселковые газопроводы строятся на средства публичного акционерного общества "Газпром" по программе развития газоснабжения и газификации Ярославской области. Строительство распределительных газовых сетей для жилых домов, котельных и социально значимых объектов субсидируется из бюджета Ярославской области. Программа развития газоснабжения и газификации Ярославской области на 2021 - 2025 годы публичного акционерного общества "Газпром" подписана. В рамках указанной программы предусмотрено техническое перевооружение 7 газораспределительных станций (далее - ГРС) и реконструкция магистрального газопровода "Горький - Ярославль - Череповец". Реконструкция ГРС Гаврилов-Ям предусмотрена на 2021 год, ГРС Переславль, Пошехонье, Борок - на 2022 год, ГРС Нажеровка - на 2023 год, компрессорная станция Переславль и ГРС Ярославль 2 - на 2024 год, реконструкция магистрального газопровода "Горький - Ярославль - Череповец" - на 2024 год. Кроме этого, указанная программа предусматривает строительство 1121 км межпоселковых газопроводов, 519 км внутрипоселковых газопроводов, позволяющих обеспечить возможность технологического присоединения более 16 тыс. домовладений. Для реализации данных мероприятий публичным акционерным обществом "Газпром" предусмотрено 26 682 млн. рублей.
5. Сфера капитального ремонта
5.1. На начало 2020 года площадь жилищного фонда Ярославской области составила 35,7 млн. кв. м. В городской местности расположено 74,3 процента всего жилищного фонда, в сельской - 25,7 процента. В жилищном фонде области насчитывалось 31.9 тыс. многоквартирных и блокированных домов, а также 152.1 тыс. индивидуально-определенных жилых домов.
Многоквартирный жилищный фонд в отличие от индивидуального жилищного фонда, удовлетворительное техническое состояние которого поддерживают собственники самостоятельно, имеет тенденцию к старению и ветшанию, в связи с этим обозначена острота проблемы по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов. Обветшалый жилищный фонд снижает уровень безопасности проживания граждан.
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.
Учитывая широкий круг вопросов по обеспечению надлежащего состояния жилищного фонда, создания безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, значительную стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевыми методами.
5.2. С учетом социальной значимости решения задачи по надлежащему содержанию многоквартирных домов, необходимости упорядочения мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в условиях реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации выполнение капитального ремонта осуществляется в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы (далее - РП капитального ремонта общего имущества в МКД).
За период с 2014 по 2020 годы в рамках РП капитального ремонта общего имущества в МКД в Ярославской области выполнены работы (выборочно по 1 - 3 видам работ) в 4 598 многоквартирных домах общей площадью 15 682,95 тыс. кв. м.
С учетом значительной стоимости проведения комплексных капитальных ремонтов РП капитального ремонта общего имущества в МКД определена очередность проведения капитального ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем собственниками помещений в каждом многоквартирном доме.
В Ярославской области капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда осуществляется в соответствии с региональным краткосрочным планом реализации РП капитального ремонта общего имущества в МКД для достижения следующих целей:
- приведение состояния многоквартирных домов в Ярославской области в соответствие с действующими требованиями нормативно-технических документов;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Ярославской области;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе с внедрением ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", проектом Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2035 года, к ним относятся:
- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
- обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;
- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
- переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда;
- снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, экологическое оздоровление реки Волги.
Государственная программа "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа) обеспечивает преемственность целей, задач и мероприятий, заложенных в государственной программе Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 593-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы".
При реализации Государственной программы будет обеспечена преемственность тех механизмов, которые доказали свою эффективность на практике и нуждаются в дальнейшем развитии.
2. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы.
Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой, приведет к созданию сбалансированной (между потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг) модели отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основу которой будет положена следующая целевая ситуация - обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами.
Государственной программой запланирован переход на качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими конечными результатами:
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, до 95,0 процента к концу 2025 года;
- снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 27,3 процента к концу 2025 года;
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 64,8 процента к концу 2025 года;
- увеличение уровня газификации жилищного фонда области до 80,6 процента к концу 2025 года;
- уменьшение доли общей площади помещений многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта по необходимым видам работ, в общем количестве многоквартирных домов до 57,0 процента к концу 2025 года.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Основными мерами правового регулирования при реализации Государственной программы являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области";
- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года".
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Реализацию Государственной программы, подпрограмм Государственной программы предполагается осуществлять на территории Ярославской области.
Реализация Государственной программы заключается в реализации подпрограмм и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется исполнителями мероприятий подпрограммы и участниками мероприятий подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и сроками реализации подпрограммы и (или) в соответствии с принятыми ответственным исполнителем подпрограммы методиками и стандартами.
2. Исполнители подпрограмм Государственной программы по контролируемым ими подпрограммам:
- в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации задач и мероприятий;
- участвуют в организации финансирования мероприятий задач, для реализации которых наделены полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывают предложения по внесению изменений в задачи, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования задач;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы Государственной программы;
- заключают соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с участниками задач;
- осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации задач;
- представляют предложения по внесению изменений в задачи;
- осуществляют координацию деятельности участников задач по курируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задач по контролируемым ими направлениям;
- обеспечивают реализацию задач и их финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом местным бюджетам в соответствии с порядком составления кассового плана областного бюджета;
- осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
Исполнители подпрограмм Государственной программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий подпрограмм.
3. Привлечение средств из областного бюджета осуществляется на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Средства из муниципальных бюджетов привлекаются с учетом полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых в рамках Государственной программы, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и органы, уполномоченные на осуществление финансового контроля в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Ответственный исполнитель Государственной программы размещает на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы, ее финансировании и другие материалы на основании данных ответственных исполнителей подпрограмм.
Основные сведения о региональных программах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 3 к Государственной программе.
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель Государственной программы - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области.
Раздел V дополнен пунктом 1.1 с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 21 сентября 2021 г. N 656-п
1.1. Задачи Государственной программы:
- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания населения;
- обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;
- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Пункт 2 изменен с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2021 г. N 853-п
2. Целевые показатели Государственной программы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности |
процентов |
91,0 |
94,1 |
94,2 |
94,3 |
94,4 |
95,0 |
1.2. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
66,5 |
65,6 |
65,4 |
65,2 |
65,0 |
64,8 |
1.3. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
процентов |
27,8 |
27,6 |
27,5 |
27,4 |
27,3 |
- |
1.4. |
Уровень газификации жилищного фонда области |
процентов |
77,32 |
78,4 |
78,5 |
78,6 |
78,8 |
80,6 |
1.5. |
Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов по необходимым видам работ |
штук |
1240 |
508 |
1 570 |
1 462 |
1 462 |
1 462 |
2. Ведомственная целевая программа ДЖКХЭиРТ на 2021 - 2025 годы | ||||||||
2.1. |
Доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объеме жалоб, поступивших в ДЖКХЭиРТ и ДГЖН |
процентов |
15 |
14 |
13,9 |
13,8 |
13,7 |
13,6 |
2.2. |
Обеспеченность резерва материально-технических ресурсов от расчетной потребности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Ведомственная целевая программа ДГЖН на 2021 - 2025 годы | ||||||||
3.1. |
Выполнение функций по методическому, информационному, организационному, техническому, консультационному сопровождению деятельности ДГЖН |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Выполнение функций по осуществлению контрольно-надзорной деятельности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы | ||||||||
4.1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
27,8 |
27,6 |
27,5 |
27,4 |
27,3 |
- |
4.2. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности водопроводных сетей |
процентов |
35,3 |
35,1 |
35,0 |
34,9 |
34,8 |
- |
4.3. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности канализационных сетей |
процентов |
30,3 |
30,1 |
30,0 |
29,9 |
29,8 |
- |
4.4. |
Число аварий в год (технологических нарушений) в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
на 1000 км сетей |
23,0 |
21,9 |
21,8 |
21,7 |
21,6 |
- |
4.5. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
процентов |
25,4 |
25,6 |
25,7 |
25,8 |
25,9 |
- |
4.6. |
Жилищный фонд, оборудованный водопроводом (в процентах к общей площади жилых помещений) |
процентов |
81,4 |
81,6 |
81,7 |
81,8 |
81,9 |
- |
4.7. |
Жилищный фонд, оборудованный канализацией (в процентах к общей площади жилых помещений) |
процентов |
77,22 |
77,24 |
77,25 |
77,26 |
77,27 |
- |
4.8. |
Зарегистрировано случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
8,4 |
8,2 |
8,1 |
8,0 |
7,9 |
- |
4.9. |
Зарегистрировано случаев заболеваний вирусными гепатитами |
человек |
778 |
610 |
600 |
590 |
580 |
- |
4.10. |
Зарегистрировано случаев заболеваний органов пищеварения |
человек |
32,3 |
29,5 |
29,0 |
28,5 |
28,0 |
- |
4.11. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
27,2 |
27,4 |
27,5 |
27,6 |
27,7 |
- |
5. РП капитального ремонта общего имущества в МКД | ||||||||
|
Доля площади помещений капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади помещений многоквартирных домов* |
процентов |
21 |
10 |
4 |
3 |
2 |
29 |
6. Региональная программа "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы | ||||||||
6.1. |
Объем (прирост) потребления природного газа в год |
тыс. куб. м |
3773,6 |
8074,5 |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов |
км |
166,9 |
205,1 |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
Протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов |
км |
52,6 |
48,1 |
- |
- |
- |
- |
6.4. |
Газоснабжение населенных пунктов природным газом |
ед. |
18 |
9 |
- |
- |
- |
- |
6.5. |
Газификация квартир (домовладений) природным газом |
квартир |
1604 |
1429 |
- |
- |
- |
- |
6.6. |
Уровень газификации жилищного фонда Ярославской области природным газом в том числе: |
процентов |
77,32 |
77,81 |
- |
- |
- |
- |
- городов и рабочих поселков |
процентов |
92,13 |
92,13 |
- |
- |
- |
- |
|
- сельских населенных пунктов |
процентов |
33,62 |
35,54 |
- |
- |
- |
- |
|
6.7. |
Количество населенных пунктов, газифицированных сжиженным углеводородным газом |
ед. |
2127 |
2108 |
- |
- |
- |
- |
6.8. |
Газификация квартир (домовладений) сжиженным углеводородным газом |
квартир |
37965 |
34766 |
- |
- |
- |
- |
6.9. |
Перевод на природный газ автотранспортной техники |
ед. |
600 |
600 |
- |
- |
- |
- |
6.10. |
Количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций |
ед. |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
6.11. |
Уровень газификации населения |
процентов |
82,96 |
82,96 |
- |
- |
- |
- |
6.12. |
Уровень потенциальной газификации населения |
процентов |
96,38 |
96,38 |
- |
- |
- |
- |
6.13. |
Уровень газификации населения природным газом |
процентов |
77,81 |
77,81 |
- |
- |
- |
- |
6.14. |
Перевод котельных на природный газ |
шт. |
2 |
3 |
- |
- |
- |
- |
6.15. |
Уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом |
процентов |
5,41 |
5,15 |
- |
- |
- |
- |
* Плановые значения показателей рассчитаны с учетом разных межремонтных сроков проведения капитального ремонта по видам работ и неоднократного участия многоквартирных домов в РП капитального ремонта общего имущества в МКД.
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы:
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Ведомственная целевая программа ДЖКХЭиРТ на 2021 - 2025 годы | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
5 777 818,116 |
2 763 354,366 |
1 420 889,105 |
1 593 574,645 |
- |
- |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
3 187 149,290 |
- |
- |
- |
1 593 574,645 |
1 593 574,645 |
|
2. Ведомственная целевая программа ДГЖН на 2021 - 2025 годы | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
40 368,855 |
15 896,346 |
10 227,401 |
14 245,108 |
- |
- |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
28 490,216 |
- |
- |
- |
14 245,108 |
14 245,108 |
|
3. Региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы | |||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
236 663,777 |
56 964,998 |
41 970,137 |
137 728,642 |
- |
- |
|
- федеральные средства |
4 436 010,200 |
1 224 466,000 |
1 010 436,300 |
2 201 107,900 |
- |
- |
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
1 522 666,595 |
- |
- |
- |
1 522 666,595 |
- |
|
- федеральные средства |
1 723 684,676 |
- |
- |
- |
1 723 684,676 |
- |
|
- местные бюджеты |
41 410,312 |
11 170,131 |
23 311,580 |
2 775,001 |
4 153,600 |
- |
|
- иные источники |
3 834 436,000 |
1 153 887,000 |
1 209 586,000 |
964 109,000 |
506 854,000 |
- |
|
4. РП капитального ремонта общего имущества в МКД | |||||||
4.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- иные источники |
7 519 480,113 |
1 635 888,951 |
323 633,438 |
936 421,590 |
794 380,450 |
3 829 155,684 |
|
5. Региональная программа "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы | |||||||
5.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
575 965,499 |
242 443,949 |
166 959,375 |
166 562,175 |
- |
- |
|
5.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
14 515,500 |
14 515,500 |
- |
- |
- |
- |
|
- иные источники |
549 276,040 |
549 276,040 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по Государственной программе |
29 487 935,189 |
7 667 863,281 |
4 207 013,336 |
6 016 524,061 |
6 159 559,074 |
5 436 975,437 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
6 630 816,247 |
3 078 659,659 |
1 640 046,018 |
1 912 110,570 |
- |
- |
|
- федеральные средства |
4 436 010,200 |
1 224 466,000 |
1 010 436,300 |
2 201 107,900 |
- |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
4 738 306,101 |
- |
- |
- |
3 130 486,348 |
1 607 819,753 |
|
- федеральные средства |
1 723 684,676 |
- |
- |
- |
1 723 684,676 |
|
|
- местные бюджеты |
55 925,812 |
25 685,631 |
23 311,580 |
2 775,001 |
4 153,600 |
- |
|
- иные источники |
11 903 192,153 |
3 339 051,991 |
1 533 219,438 |
1 900 530,590 |
1 301 234,450 |
3 829 155,684 |
Приложение 1
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2021 - 2025 годы
18 мая, 8 июля, 21 сентября, 6, 31 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
Паспорт ведомственной целевой программы
Раздел изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования* (тыс. руб.), областные средства |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения Ярославской области |
|
|
2021 |
2 558 430,937 |
ДЖКХЭиРТ |
2022 |
1 284 707,059 |
|||||
2023 |
1 457 392,599 |
|||||
2024 |
1 457 392,599 |
|||||
2025 |
1 457 392,599 |
|||||
предоставление коммунальных услуг (ресурсов) по льготным тарифам лицам, имеющим в соответствии с законодательством Ярославской области право на льготные тарифы, в объеме, не превышающем объем, учтенный при тарифном регулировании, не более: |
|
|
|
|||
тепловая энергия (отопление, горячее водоснабжение), тыс. Гкал |
5 367 |
2021 |
- |
|||
5 367 |
2022 |
- |
||||
5 367 |
2023 |
- |
||||
5 367 |
2024 |
- |
||||
5 367 |
2025 |
- |
||||
холодная вода (на нужды горячего водоснабжения), тыс. куб. м |
16 380 |
2021 |
- |
|||
16 380 |
2022 |
- |
||||
16 380 |
2023 |
- |
||||
16 380 |
2024 |
- |
||||
16 380 |
2025 |
- |
||||
холодное водоснабжение, тыс. куб. м |
48 120 |
2021 |
- |
|||
48 120 |
2022 |
- |
||||
48 120 |
2023 |
- |
||||
48 120 |
2024 |
- |
||||
48 120 |
2025 |
- |
||||
водоотведение, тыс. куб. м |
57 559 |
2021 |
- |
|||
57 559 |
2022 |
- |
||||
57 559 |
2023 |
- |
||||
57 559 |
2024 |
- |
||||
57 559 |
2025 |
- |
||||
обращение с твердыми коммунальными отходами, тыс. куб. м |
85 |
2021 |
- |
|||
85 |
2022 |
- |
||||
85 |
2023 |
- |
||||
85 |
2024 |
- |
||||
85 |
2025 |
- |
||||
предоставление услуги по реализации сжиженного углеводородного газа населению по розничным ценам, установленным ДЖКХЭиРТ, в объеме, не превышающем объем, учтенный при тарифном регулировании, тонн |
987,34 |
2021 |
- |
|||
закупка мазута, используемого для производства тепловой энергии, в объеме, не превышающем объем мазута, определенный исходя из удельного расхода мазута на отпуск 1 Гкал тепловой энергии и планового объема отпуска тепловой энергии за соответствующий период предоставления субсидии теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение мазута, используемого для производства тепловой энергии, учтенных ДЖКХЭиРТ ЯО при установлении тарифов на тепловую энергию, тонн |
9 297,409 |
2021 |
|
|||
1.1. |
Предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций |
2021 |
415 681,783** |
ДЖКХЭиРТ |
||
2021 |
2 002 012,109 |
|||||
2022 |
1 276 759,491 |
|||||
2023 |
1 449 127,128 |
|||||
2024 |
1 449 127,128 |
|||||
2025 |
1 449 127,128 |
|||||
1.2. |
Предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
2021 |
3 745,893 |
ДЖКХЭиРТ |
||
2022 |
7 947,568 |
|||||
2023 |
8 265,471 |
|||||
2024 |
8 265,471 |
|||||
2025 |
8 265,471 |
|||||
1.3. |
Субсидия на возмещение затрат организациям, реализующим сжиженный углеводородный газ населению для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам |
2021 |
8 900,172 |
ДЖКХЭиРТ |
||
1.4. |
Субсидия теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение мазута, используемого для производства тепловой энергии |
2021 |
128 090,980 |
ДЖКХЭиРТ |
||
2. |
Задача 2. Обеспечение хранения и целевого использования резерва материальных ресурсов, проведение мониторинга качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере |
|
|
2021 |
27 558,097 |
ГКУ |
2021 |
27 557,097 |
|||||
2023 |
27 557,097 |
|||||
2024 |
27 557,097 |
|||||
2025 |
27 557,097 |
|||||
срок восполнения выданного резерва материальных ресурсов (месяцев) |
12 |
2021 |
- |
|
||
12 |
2022 |
- |
||||
12 |
2023 |
- |
||||
12 |
2024 |
- |
||||
12 |
2025 |
- |
||||
проведение инвентаризаций резерва материальных ресурсов (штук) |
1 |
2021 |
- |
ГКУ |
||
1 |
2022 |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
||||
1 |
2024 |
- |
||||
1 |
2025 |
- |
||||
проведение выездных проверок использования средств резерва материальных ресурсов (штук) |
30 |
2021 |
- |
ГКУ |
||
30 |
2022 |
- |
||||
30 |
2023 |
- |
||||
30 |
2024 |
- |
||||
30 |
2025 |
- |
||||
полные и обоснованные ответы на жалобы потребителей и принятие мер в пределах компетенции (процентов) |
100 |
2021 |
- |
ГКУ |
||
100 |
2022 |
- |
||||
100 |
2023 |
- |
||||
100 |
2024 |
- |
||||
100 |
2025 |
- |
||||
организация проведения встреч и круглых столов субъектов правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства (штук) |
3 |
2021 |
- |
ГКУ |
||
3 |
2022 |
- |
||||
3 |
2023 |
- |
||||
3 |
2024 |
- |
||||
3 |
2025 |
- |
||||
доля своевременного рассмотрения жалоб потребителей (процентов) |
100 |
2021 |
- |
ГКУ |
||
100 |
2022 |
- |
||||
100 |
2023 |
- |
||||
100 |
2024 |
- |
||||
100 |
2025 |
- |
||||
2.1. |
Приобретение материалов |
2021 |
3 641,292 |
ГКУ |
||
2022 |
3 641,292 |
|||||
2023 |
3 641,292 |
|||||
2024 |
3 641,292 |
|||||
2025 |
3 641,292 |
|||||
2.2. |
Проведение ревизий, испытаний, консервации резерва материальных ресурсов |
2021 |
200,000 |
ГКУ |
||
2022 |
200,000 |
|||||
2023 |
200,000 |
|||||
2024 |
200,000 |
|||||
2025 |
200,000 |
|||||
2.3. |
Содержание ГКУ |
2021 |
20 736,881 |
ГКУ |
||
2022 |
20 736,881 |
|||||
2023 |
20 736,881 |
|||||
2024 |
20 736,881 |
|||||
2025 |
20 736,881 |
|||||
2.4. |
Проведение ремонта резерва материальных ресурсов |
2021 |
100,000 |
ГКУ |
||
2022 |
100,000 |
|||||
2023 |
100,000 |
|||||
2024 |
100,000 |
|||||
2025 |
100,000 |
|||||
2.5. |
Проведение мониторинга качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг и соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, оказание методологической и консультационной помощи населению посредством проведения встреч и круглых столов отделом мониторинга и общественного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг ГКУ |
2021 |
1 754,764 |
ГКУ |
||
2022 |
1 754,764 |
|||||
2023 |
1 754,764 |
|||||
2024 |
1 754,764 |
|||||
2025 |
1 754,764 |
|||||
2.6. |
Приобретение основных средств |
2021 |
1 084,160** |
ГКУ |
||
2021 |
40,000 |
|||||
2.7. |
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в учреждениях, подведомственных учредителю в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
2021 |
1,000 |
ГКУ |
||
3. |
Задача 3. Создание материально-технических запасов и иных средств в целях гражданской обороны |
доля оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие данных действий в пределах полномочий департамента от установленного норматива (процентов) |
100 |
2022 |
100,000 |
ДЖКХЭиРТ |
100 |
2023 |
100,000 |
||||
100 |
2024 |
100,000 |
||||
100 |
2025 |
100,000 |
||||
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
2022 |
100,000 |
ДЖКХЭиРТ |
|||
2023 |
100,000 |
|||||
2024 |
100,000 |
|||||
2025 |
100,000 |
|||||
4. |
Задача 4. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области |
количество капитально отремонтированных многоквартирных домов по необходимым видам работ (штук) |
630 |
2021 |
159 609,109 |
Региональный фонд |
297 |
2022 |
109 609,109 |
||||
259 |
2023 |
109 609,109 |
||||
158 |
2024 |
109 609,109 |
||||
4018 |
2025 |
109 609,109 |
||||
Субсидия Региональному фонду на осуществление уставной деятельности в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области |
2021 |
24 025,522** |
Региональный фонд |
|||
2021 |
135 583,587 |
|||||
2022 |
109 609,109 |
|||||
2023 |
109 609,109 |
|||||
2024 |
109 609,109 |
|||||
2025 |
109 609,109 |
|||||
5. |
Задача 5. Обеспечение платежеспособности государственных предприятий в сфере водоснабжения (водоотведения) |
план финансового оздоровления выполнен, да/нет |
да |
2021 |
17 756,223 |
ДЖКХЭиРТ |
Субсидия на оказание финансовой помощи государственным предприятиям Ярославской области, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения населения и водоотведения, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности |
2021 |
17 756,223 |
ДЖКХЭиРТ |
|||
Итого по ведомственной целевой программе |
2021 |
2 763 354,366 |
|
|||
2022 |
1 420 889,105 |
|||||
2023 |
1 593 574,645 |
|||||
2024 |
1 593 574,645 |
|||||
2025 |
1 593 574,645 |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, приведено в приложении к ведомственной целевой программе.
** Погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2021 - 2025 годы
21 сентября, 6, 31 декабря 2021 г.
1. Потребность в средствах на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения определена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.1. Законы Ярославской области:
- от 2 декабря 2013 г. N 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области";
- от 2 декабря 2013 г. N 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области";
- от 27 июня 2019 г. N 34-з "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области".
Подпункт 1.2 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
1.2. Постановления Правительства области:
- от 25.07.2014 N 721-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций";
- от 01.07.2021 N 421-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами";
- от 09.09.2021 N 622-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат организациям, реализующим сжиженный углеводородный газ населению для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам";
- от 29.10.2021 N 769-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение мазута, используемого для производства тепловой энергии".
1.3. Приказы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области об установлении тарифов для ресурсоснабжающих организаций, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Потребность в средствах в сфере ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на территории области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Постановление Правительства области от 25.05.2011 N 403-п "О создании государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
2.3. В части оплаты труда и начислений на оплату труда - постановление Правительства области от 30.06.2011 N 494-п "Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области".
2.4. В части материально-технического оснащения:
- постановление Администрации области от 14.07.2005 N 167 "О резерве материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
- приказ департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области от 09.01.2014 N 1 "О правилах использования и пополнения резерва материальных ресурсов государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области".
3. Потребность в средствах на создание материально-технических запасов и иных средств в целях гражданской обороны определяется в соответствии с постановлением Правительства области от 18.07.2011 N 542-п "О создаваемых в целях гражданской обороны запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами исполнительной власти Ярославской области".
4. Потребность в средствах на содержание Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области определяется в соответствии с постановлением Правительства области от 10.01.2017 N 13-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области".
Приложение дополнено пунктом 5 с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 21 сентября 2021 г. N 656-п
5. Предоставление субсидии на оказание финансовой помощи государственным предприятиям Ярославской области, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения населения и водоотведения, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства области.
Приложение 2
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на 2021 - 2025 годы
18 мая, 8 июля, 21 сентября, 6, 31 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
Паспорт ведомственной целевой программы
Раздел изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования* (тыс. руб.), областные средства |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Осуществление сопровождения деятельности ДГЖН |
степень достижения показателей основных видов деятельности (процентов) |
100 |
2021 |
14 396,502 |
ГКУ |
100 |
2022 |
10 227,401 |
||||
100 |
2023 |
12 765,201 |
||||
100 |
2024 |
12 765,201 |
||||
100 |
2025 |
12 765,201 |
||||
количество проведенных информационно-разъяснительных мероприятий (единиц) |
30 |
2021 |
- |
ГКУ |
||
30 |
2022 |
- |
||||
30 |
2023 |
- |
||||
30 |
2024 |
- |
||||
30 |
2025 |
- |
||||
Обеспечение выполнения функций ГКУ |
2021 |
11 762,099 |
ГКУ |
|||
2022 |
10 227,401 |
|||||
2023 |
12 765,201 |
|||||
2024 |
12 765,201 |
|||||
2025 |
12 765,201 |
|||||
2. |
Задача 2. Осуществление контрольно-надзорной деятельности |
степень достижения показателей осуществления контрольно-надзорной деятельности (процентов) |
100 |
2021 |
1 499,844 |
ДГЖН |
100 |
2022 |
- |
||||
100 |
2023 |
1 479,907 |
||||
100 |
2024 |
1 479,907 |
||||
100 |
2025 |
1 479,907 |
||||
Обеспечение выполнения функций ДГЖН |
2021 |
750,000 |
ДГЖН |
|||
2022 |
- |
|||||
2023 |
1 479,907 |
|||||
2024 |
1 479,907 |
|||||
2025 |
1 479,907 |
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2021 |
15 896,346 |
|
|||
2022 |
10 227,401 |
|||||
2023 |
14 245,108 |
|||||
2024 |
14 245,108 |
|||||
2025 |
14 245,108 |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, приведено в приложении к ведомственной целевой программе.
Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на 2021 - 2025 годы
Расходы на содержание государственного учреждения Ярославской области "Центр организации и развития контрольно-надзорной деятельности" рассчитаны согласно постановлению Правительства области от 31.07.2019 N 551-п "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного учреждения Ярославской области "Центр организации и развития контрольно-надзорной деятельности", Закону Ярославской области от 22 декабря 2020 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Приложение 3
к Государственной программе
Основные сведения
о региональных программах, входящих в состав государственной программы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
18 мая, 8 июля, 21 сентября, 6 декабря 2021 г.
Таблица 1 изменена с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2021 г. N 853-п
Таблица 1
Наименование программы |
региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - ДЖКХЭиРТ), заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, тел. 8 (4852) 40-04-26, заместитель директора департамента - председатель комитета экономики ДЖКХЭиРТ Колесников Андрей Владимирович, тел. 8 (4852) 40-05-52 |
Куратор программы |
исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович |
Срок реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Цель программы |
обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности |
Задачи программы |
- строительство и реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения; - формирование и актуализация нормативной базы по организации водоснабжения и водоотведения на региональном уровне; - региональный проект "Чистая вода"; - региональный проект "Оздоровление Волги" |
Целевые показатели программы |
- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности водопроводных сетей; - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности канализационных сетей; - число аварий в год (технологических нарушений) в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; - жилищный фонд, оборудованный водопроводом (в процентах к общей площади жилых помещений); - жилищный фонд, оборудованный канализацией (в процентах к общей площади жилых помещений); - зарегистрировано случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями; - зарегистрировано случаев заболеваний вирусными гепатитами; - зарегистрировано случаев заболеваний органов пищеварения; - доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Конечные результаты реализации программы |
- площадь жилищного фонда, оборудованного водопроводом (в процентах к общей площади жилых помещений), к концу 2024 года - до 81,9 процента; - площадь жилищного фонда, оборудованного канализацией (в процентах к общей площади жилых помещений), к концу 2024 года - до 77,27 процента; - доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод к концу 2024 года - до 27,7 процента |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Чистая вода"; региональный проект "Оздоровление Волги" |
Результаты реализации регионального проекта |
- прирост доли (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенный к общей численности (городского) населения субъекта Российской Федерации; - прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающей сокращение отведения загрязненных сточных вод |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 30.03.2018 N 234-п "Об утверждении региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2 изменена с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2021 г. N 853-п
Таблица 2
Наименование программы |
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы |
Ответственный исполнитель программы |
ДЖКХЭиРТ, заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, тел. 8 (4852) 40-04-26, заместитель председателя комитета - начальник отдела организации капитального ремонта комитета оперативного управления, капитального ремонта и формирования комфортной городской среды ДЖКХЭиРТ Ульяновская Екатерина Владимировна, тел. 8 (4852) 40-05-88 |
Куратор программы |
исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович |
Срок реализации программы |
2014 - 2043 годы |
Цель программы |
улучшение эксплуатационных характеристик многоквартирных домов в соответствии со стандартами качества, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания |
Задачи программы |
организация и планирование работ по ликвидации накопленных недоремонтов и вывод капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на нормативный уровень |
Целевые показатели программы |
доля площади помещений капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади помещений многоквартирных домов |
Конечные результаты реализации программы |
количество капитально отремонтированных многоквартирных домов к концу 2025 года - 1462 дома |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 31.12.2013 N 1779-п "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 3 изменена с 6 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2021 г. N 853-п
Таблица 3
Наименование программы |
региональная программа "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель программы |
ДЖКХЭиРТ, заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, телефон 8 (4852) 40-05-52; - заместитель начальника отдела развития инфраструктуры в сферах газоснабжения и теплоснабжения ДЖКХЭиРТ Лаврентьев Михаил Игоревич, телефон (4852) 40-05-49 |
Куратор программы |
исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович |
Срок реализации программы |
2017 - 2021 годы |
Цель программы |
улучшение качества обеспечения коммунальными услугами населения Ярославской области |
Задачи программы |
- газификация населенных пунктов Ярославской области (строительство межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей с вводом их в эксплуатацию); - модернизация объектов теплоснабжения (перевод котельных на газовое топливо); - строительство, реконструкция и модернизация объектов газоснабжения газораспределительных организаций Ярославской области; - оказание государственной поддержки государственным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения; - модернизация (капитальный ремонт) объектов жилищно-коммунального хозяйства, износ которых превышает 60 процентов |
Целевые показатели программы |
- объем (прирост) потребления природного газа в год; - протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов; - протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов; - газоснабжение населенных пунктов природным газом; - газификация квартир (домовладений) природным газом; - уровень газификации жилищного фонда Ярославской области природным газом, в том числе городов и рабочих поселков, сельских населенных пунктов; - количество населенных пунктов, газифицированных сжиженным углеводородным газом; - газификация квартир (домовладений) сжиженным углеводородным газом; - перевод на природный газ автотранспортной техники; - количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций; - уровень газификации населения; - уровень потенциальной газификации населения; - уровень газификации населения природным газом; - перевод котельных на природный газ; - уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом |
Конечные результаты реализации программы |
- объем (прирост) потребления природного газа к концу 2021 года - 21146,1 тыс. куб. м; - протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов к концу 2021 года - 1398,2 км; - протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов к концу 2021 года - 4832,84 км; - газоснабжение населенных пунктов природным газом к концу 2021 года - 430 ед.; - газификация квартир (домовладений) природным газом к концу 2021 года - 492912 квартир; - количество населенных пунктов, газифицированных сжиженным углеводородным газом, к концу 2021 года - 2108 ед.; - газификация квартир (домовладений) углеводородным газом к концу 2021 года - 34766 квартир; - уровень газификации жилищного фонда Ярославской области природным газом к концу 2021 года - 77,81 процента; - уровень газификации жилищного фонда Ярославской области углеводородным газом к концу 2021 года - 5,15 процента; - уровень газификации населения к концу 2021 года - 82,96 процента; - уровень газификации населения природным газом - 77,81 процента |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 31.03.2017 N 252-п "О региональной программе "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/programs.aspx |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области разработана Государственная программа "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения" на 2021 - 2025 годы.
Объем финансирования Государственной программы составляет 35 759,3 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2021 г. N 129-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 22 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2021 г. N 7600202103250003, в газете "Документ-Регион" от 2 апреля 2021 г. N 26
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 389-п настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 317-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2023 г. N 1428-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2023 г. N 1170-п
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 марта 2023 г. N 246-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 ноября 2022 г. N 1032-п
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 августа 2022 г. N 730-п
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 августа 2022 г. N 624-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 марта 2022 г. N 194-п
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2022 г. N 86-п
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 82-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1017-п
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2021 г. N 853-п
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 сентября 2021 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2021 г. N 449-п
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 мая 2021 г. N 313-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.