Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
Старо-Кувинского
сельского поселения
от 28.12.2020 N 19
Положение
о муниципальной казне Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Положение о муниципальной казне Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Старо-Кувинского сельского поселения (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.4. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Старо-Кувинское сельское поселение), а также в случае, если имущество казны не передано в пользование третьим лицам, содержание имущества казны осуществляется администрацией Старо-Кувинского сельского поселения (далее - администрация поселения) за счет средств местного бюджета.
2. Формирование муниципальной казны
2.1. В состав муниципальной казны входят:
Недвижимое имущество:
1) земельные участки;
2) здания, строения, нежилые помещения;
3) объекты жилищного фонда;
4) объекты инженерного и коммунального назначения;
5) объекты природопользования;
6) иные объекты.
Движимое имущество:
1) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
2) станки и оборудование, машины и механизмы и т.п.;
3) транспортные средства;
4) архивные фонды и вещественные источники;
5) драгоценные металлы, природные и драгоценные камни;
6) движимые культурные ценности;
7) нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности, в том числе все виды программ для ЭВМ, баз данных, изобретений и т.д.);
8) иные объекты.
2.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность из государственной собственности либо муниципальной собственности другого муниципального образования;
- вновь созданное или приобретенное в собственность и в казну поселения;
- принятое администрацией поселения в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- приобретенное в порядке признания права собственности поселения по судебному решению;
- приобретенное поселением в порядке наследования, дарения, мены, отказа собственника от права на переходящее в собственность поселения имущество, иных гражданско-правовых сделок,
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
2.3. Решение о включении имущества в состав муниципальной казны оформляется путем издания постановления администрации поселения в случаях приема муниципального имущества в казну из хозяйственного ведения муниципального предприятия и оперативного управления муниципального учреждения.
Издание такого постановления не требуется, и имущество считается принятым в состав муниципальной казны в случаях:
- приобретения имущества в муниципальную собственность по договору;
- приема имущества из государственной собственности и муниципальной собственности другого муниципального образования с момента утверждения передаточного акта либо с момента, указанного в распорядительном акте, утверждающем передаточный акт;
- создания нового имущества администрацией поселения либо лицом, исполняющим функции заказчика-застройщика муниципального имущества.
2.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами поселения по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок,
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- физического износа (списания), сноса, ликвидации, а также порчи либо утраты в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
2.5. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации, передачи в ходе разграничения собственности, иных заключенных в рамках существующего законодательства сделок, является постановление администрации поселения.
2.6. В случаях приватизации и иных заключенных в рамках действующего законодательства сделок с недвижимым имуществом основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор после государственной регистрации перехода прав на объекты недвижимости в установленном законом порядке.
2.7. Исключение имущества из муниципальной казны в связи с физическим износом (списанием), сносом, ликвидацией, а также порчей либо утратой в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций производится на основании постановления администрации поселения, изданного на основании акта по установленной в рамках бюджетного учета формы.
2.8. Включение имущества в состав казны и его исключение из казны периодичностью, его составом, количественными рамками не ограничивается.
2.9. Имущество муниципальной казны, предназначенное и используемое в хозяйственном обороте, если иное не допускается законом, подлежит передаче в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, или приватизации.
3. Порядок учета имущества муниципальной казны
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Старо-Кувинскому сельскому поселению.
Бюджетный учет муниципальной казны осуществляет администрация поселения.
3.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется администрацией поселения путем занесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества казны.
3.3. Реестр муниципального имущества казны на бумажном носителе должен включать в себя следующие сведения:
- реестровый номер объекта;
- наименование имущества;
- местонахождение объекта;
- кадастровый номер по кадастровому учету либо ранее присвоенный инвентарный номер по документам техинвентаризации, номер паспорта транспортного средства;
- индивидуальные характеристики;
- балансовая стоимость;
- начисленная амортизация;
- кадастровая стоимость;
- дата возникновения/прекращения прав муниципальной собственности;
- основания для включения в реестр;
- балансодержатель объекта;
- сведения об установленных ограничениях (обременениях).
3.4. Право муниципальной собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, подтверждается правоустанавливающим документом, выпиской из реестра муниципальной собственности, регистрационным удостоверением, выданным в установленном порядке органами технической инвентаризации, свидетельством о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, выпиской из единого государственного реестра недвижимости.
3.5. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны может проводиться инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов, их состояние и при необходимости другие параметры. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от цели ее проведения и вида инвентаризируемых объектов, состав инвентаризационной комиссии определяются распоряжением администрации поселения.
3.6. Стоимость объектов казны определяется по данным бюджетного учета.
В необходимых случаях осуществляется оценка объектов казны в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которая проводится за счет средств, предусмотренных муниципальной программой, в бюджете поселения и иных не запрещенных законодательством источников.
3.7. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование, реконструкцию и ремонт объектов казны в установленных случаях производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
3.8. Обеспечение сохранности, ремонта, реконструкции, эксплуатации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
3.9. Бремя собственника по объектам, составляющим муниципальную казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
3.10. Расходы на принятие в муниципальную собственность поселения бесхозяйного, выморочного имущества (проведение кадастровых работ, формирование под объектом земельного участка, оплата пошлин и услуг нотариуса, кадастрового инженера, независимого оценщика и т.д.) осуществляются за счет средств местного бюджета.
4. Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть приватизировано, продано в соответствии с гражданским законодательством, передано в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным казенным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами администрации поселения.
5. Заключительные положения
5.1. Средства, полученные от использования объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
5.2. Сохранность и целевое использование имущества, составляющего муниципальную казну, обеспечивают лица, которым это имущество передано на законных основаниях (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессия, залог с передачей залогодержателю, хранение и т.п.). Контроль за сохранностью и целевым использованием этого имущества, если таковое установлено, осуществляют инвентаризационная комиссия администрации поселения.
5.3. Контроль за сохранностью имущества муниципальной казны, за исключением имущества, обозначенного в пункте 5.2 настоящего положения, осуществляется администрацией Старо-Кувинского сельского поселения. Охрана имущества казны, переданного во владение и (или) пользование, осуществляется лицами - пользователями этого имущества их силами и средствами.
Охрана имущества казны, не переданного во владение и (или) пользование, организуется администрацией сельского поселения и финансируется за счет средств местного бюджета.
5.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя.
5.5. Защиту прав собственника в отношении имущества муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет администрация поселения в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.