Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 15.02.2021 N 83-п
"Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 06.11.2018 N 1180-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Совета Южского муниципального района от 14.12.2007 N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Южского муниципального района", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Южского муниципального района были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 годов", послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному собранию".
Целью основных направлений бюджетной политики на 2021 - 2023 годы (далее бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Южского муниципального района (далее - бюджет района) на 2021 - 2023 годы, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Южского муниципального района в целях обеспечения реализации приоритетных для района задач.
Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики, обеспечение стабильности районного, городского и сельских поселений, формирующих условия для устойчивого экономического роста муниципального района.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Южского муниципального района от 22.03.2019 N 131-п "О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов местного бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств Южского муниципального района на 2019 - 2024 годы", утвержден План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных Южского муниципального района на 2019 - 2024 годы, предусматривающий:
- проведение оценки эффективности налоговых льгот;
- усиление контроля за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество;
- принятие мер по повышению собираемости и эффективности администрирования налоговых и других обязательных платежей, снижению задолженности в бюджетную систему;
- контроль за соблюдением оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- запрет на установление расходных обязательств Южского муниципального района, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерацией, федеральными и региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году
Исполнение доходной части бюджета района в 2019 году на 101,0% от плановых назначений позволило администрации Южского муниципального осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей.
В консолидированный бюджет Южского муниципального района поступило доходов в сумме 324,5 млн. руб., в том числе поступления налоговых и неналоговых доходов составило 68,0 млн. руб. из уточненного плана 64,8 млн. руб. или 104,9%.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование из бюджета района расходов на образование 99,3%, культуру 99,7%, социальную политику 98,6%, национальную экономику 91,2% от плановых назначений.
В 2019 году решение задач социально-экономического развития Южского муниципального района осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов привело к необходимости выявления внутренних резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлечения граждан в бюджетный процесс, актуальная информация о бюджете и его исполнении в доступной для понимания форме размещается в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" и на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет для граждан".
3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
3.1. Основные задачи бюджетной политики
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на районный бюджет, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности, снижения долговой нагрузки.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетов муниципальных программ Южского муниципального района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и показателей их достижения;
- использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и областного бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
- расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов муниципальной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- определение объемов финансирования муниципальных программ за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
3.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета
Приоритетами при формировании бюджета Южского муниципального района на 2021 год по-прежнему являются реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, увеличение доходной части бюджета, недопущение образования муниципального долга района, образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района.
Бюджетная политика, как составная часть экономической политики района, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Южского муниципального района до 2024 года (в действующей редакции):
- обеспечение граждан качественным и доступным жильем, развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности и повышение качества образования;
- развитие массового спорта;
- развитие промышленности;
- повышение инвестиционной привлекательности района;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- развитие культуры;
- повышение эффективности работы и открытости органов местного самоуправления Южского муниципального района.
Для развития экономики Южского муниципального района необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность Южского муниципального района не только для отдельных производств, а комплексно и постоянно усиливать позиции района в конкурентной борьбе за инвесторов.
Статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Южское городское поселение Южского муниципального района получило 14.12.2018 (постановление Правительства РФ N 1522) на 10 лет (2019 - 2028 г.г.). Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 г. N 972 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Правительства Российской Федерации", расширен перечень видов экономической деятельности на который распространяется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в ТОСЭР "Южа". В рамках ТОСЭР возможно осуществление 38 видов деятельности (ОКВЭД).
Показатели эффективности функционирования:
за 10 лет: количество резидентов ТОР (ед.) - 18;
количество созданных рабочих мест - 348; объем инвестиций - 1 440,647 млн. руб.
По состоянию на 01.08.2020 в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено четыре предприятия, реализующие инвестиционные проекты в ТОСЭР "Южа":
- ООО "Сыродел": инвестиционный проект по производству молочной продукции, в том числе сыра и йогурта. Общий объем инвестиций - 30 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 25.
- ООО "Южское подворье": инвестиционный проект по созданию предприятия по переработке молока. Общий объем инвестиций - 28,4 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 16.
- ООО Агрокомплекс "Южский": инвестиционный проект по строительству современного тепличного комплекса для круглогодичного выращивания экологически чистой овощной (томаты, огурцы, сладкий перец, баклажаны, салат и зеленные культуры) и ягодной продукции. В тепличном комплексе будет работать более 300 человек. Первая очередь теплиц площадью 4,3 га и мощностью 3,9 тысяч тонн овощей в год заработает в моногороде Южа в третьем квартале 2021 года. Впоследствии при строительстве второй и третьей очередей производственная площадь теплиц будет увеличена до 21 га, мощность увеличится до 20 тысяч тонн овощей в год.
- ООО "Олтекс": инвестиционный проект по созданию швейного цеха по производству одноразовой одежды из нетканого материала. Общий объем инвестиций - 3 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 10.
В 2021 году деятельность Администрации Южского муниципального района также будет направлена на поддержку малого и среднего бизнеса.
В целях повышения эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления Южского муниципального района по исполнению мероприятий муниципальных программ, повышения результативности муниципальных программ, расширения сферы применения проектного подхода в Южском муниципальном районе используется система оперативного мониторинга исполнения мероприятий муниципальных программ Южского муниципального района.
Информации о выполнении мероприятий муниципальных программ отражается в открытом доступе на официальном сайте Южского муниципального района в виде "Бюджета для граждан".
Одна из задач Администрации Южского муниципального района - это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Южского муниципального района при их непосредственном и активном участии.
Еще одной задачей остается необходимость сохранить достигнутое соотношение оплаты труда специалистов образования, культуры со средней заработной платой по экономике региона. Нельзя опускать эту планку. Доходы работников этой сферы должны расти и быть не ниже уровня инфляции.
Все средства распределяются на единых принципах и подходах. Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии.
В сфере образования одним из приоритетных направлений является расширение и укрепление потенциала системы образования Южского муниципального района.
В 2021 - 2023 годах будет продолжена работа по обеспечению граждан района доступными и качественными услугами, ориентированными на содействие социальному и экономическому развитию Южского муниципального района, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования.
В 2021 - 2023 годах будет организована работа по внедрению региональной системы оценки качества дошкольного, начального основного, среднего общего и дополнительного образования детей.
Основными задачами на ближайшую перспективу являются:
в сфере дошкольного образования:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариантных форм дошкольного образования,
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
в системе общего образования:
- обеспечение внедрения и применения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
в системе дополнительного образования детей:
- обеспечение обновления содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций дополнительного образования.
В 2020 году произведен капитальный ремонт муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мугреевский.
В 2020 году приобретена мебель для организации работы центра гуманитарного и цифрового профиля "Точка роста" в рамках национального проекта "Образование" для двух кабинетов в МБОУСОШ N 1 г. Южи Ивановской области, а в рамках муниципального проекта "Современная школа" приобретено оборудования для работы данного центра.
В 2021 году также планируется приобретение мебели для организации работы центра гуманитарного и цифрового профиля "Точка роста" в рамках национального проекта "Образование" для двух кабинетов в МКОУСОШ N 2 г. Южи Ивановской области и для двух кабинетов в МБОУСОШ N 3 г. Южи Ивановской области, и в рамках муниципального проекта "Современная школа" планируется приобретение оборудования для работы данного центра.
В 2021 и 2022 годах в рамках муниципальный проекта "Успех каждого ребенка" планируется произвести ремонт спортзалов в МКОУСОШ N 2 г. Южи Ивановской области и в МБОУСОШ N 3 г. Южи Ивановской области.
В 2021 году в рамках муниципального проекта "Цифровая образовательная среда" планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Южского муниципального района.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений будет являться обеспечение проведения мероприятий по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено реализации комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей предусматривается финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере культуры и туризма бюджетная политика будет направлена на развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, сохранение и развитие учреждений культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли, содействие развитию инфраструктуры туризма, созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе развития въездного и внутреннего туризма на территории Южского муниципального района.
В сфере физической культуры и спорта продолжится организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" большое внимание будет уделяться реализации мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Ключевым направлением бюджетной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, улучшения качества жизни, содержание муниципального жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества в границах сельских поселений.
В 2020 году производится строительство распределительного газопровода в с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области и начинается строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области, которое будет продолжено и в 2021 году.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на увеличение объёмов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения импортозамещения, на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и его конкурентоспособности.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог муниципального значения за счёт своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта.
Будет сохранено выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах между населенными пунктами поселений Южского муниципального района. Это мероприятие, обеспечивающее Южский муниципальный район транспортной инфраструктурой, позволит сохранить социально значимые маршруты автобусных пассажирских перевозок пригородного сообщения.
В трёхлетней перспективе 2021 - 2023 годов политика в сфере малого и среднего предпринимательства будет направлена на дальнейшее совершенствование существующих механизмов и реализацию новых направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективное управление собственностью муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики. В предстоящем периоде планируется реализация мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных унитарных предприятий, модернизацию системы экономического мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий оптимизацию состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных, бюджетных учреждений.
4. Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Представленный проект налоговой политики Южского муниципального района, будет доработан после опубликования федеральной налоговой политики на соответствующий период. Кроме того, будут внесены дополнения и конкретизация отдельных положений проекта при принятии решений о формах льготирования движимого имущества и перехода на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
4.1. Инвентаризация объектов недвижимости
В целях увеличения доходной базы муниципальных образований планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости - земельных участков:
- работа органов местного самоуправления по мотивации собственников земельных участков к регистрации прав собственности в установленном порядке;
- отработка технологий вовлечения в оборот земельных участков, владельцы которых неизвестны или отсутствуют;
- координация действий ОМСУ и ТУ ФОИВ в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора;
- освоение технологии выявления и устранения кадастровых ошибок, допускаемых оценщиком при проведении кадастровых работ;
- освоение технологии анализа пространственной информации об объектах налогообложения.
Планируется продолжить работу по сопоставлению и верификации содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов сведений в отношении объектов капитального строительства (зданий, строений, помещений), включая выявление и исправление ошибок и несоответствий в указанных основных информационных ресурсах.
В целях создания налоговых условий для осуществления новых инвестиционных проектов планируется сохранение и совершенствование
механизма стимулирования инвестиционной деятельности на территории Южского муниципального района.
С 2019 года установлены особые налоговые условия для организаций - резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Организации, получившие статус резидента ТОСЭР, освобождаются от уплаты земельного налога на срок действия Соглашения.
4.2. Поддержка малого предпринимательства
В целях сохранения стабильного уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района будет сохранено действие подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" программы "Экономическое развитие Южского муниципального района".
4.3. Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования
В очередном налоговом периоде будет продолжена работа по динамичному поступлению налогов и сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Южского муниципального района с учетом изменений законодательства Российской Федерации, без увеличения налоговой нагрузки на экономику, при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета с участием территориальных структур федеральных органов власти, органов местного самоуправления в рамках выполнения мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, утвержденного постановлением Администрации Южского муниципального района от 02.04.2012 N 229 "О создании Межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Южского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды".
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала, финансовой самостоятельности Южского муниципального района и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 15 февраля 2021 г. N 83-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.