Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 15.02.2021 N 84-п
"Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 06.11.2018 N 1179-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Южского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Южского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Совета Южского городского поселения от 18.02.2016 N 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Южского городского поселения", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Южского городского поселения были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному собранию", Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 29.12.2017 N 1356-п "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие моногорода Южа" (в действующей редакции).
Целью основных направлений бюджетной политики на 2021 - 2023 годы (далее бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Южского городского поселения (далее - бюджет поселения) на 2021 - 2023 годы, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Южского городского поселения в целях обеспечения реализации приоритетных для поселения задач.
Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы является исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики, обеспечение стабильности, формирующей условия для устойчивого экономического роста городского поселения.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предусматривается:
- принятие мер по повышению собираемости и эффективности администрирования налоговых и других обязательных платежей, снижению задолженности в бюджетную систему;
- проведение оценки эффективности налоговых льгот;
- усиление контроля за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество;
- контроль за соблюдением оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- запрет на установление расходных обязательств Южского городского поселения, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерацией, федеральными и региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году
Исполнение доходной части бюджета поселения в 2019 году на 64,7% от плановых назначений позволило администрации Южского муниципального района осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей.
В бюджет Южского городского поселения в 2019 году поступило доходов в сумме 96,4 млн. руб., в том числе поступления налоговых и неналоговых доходов составило 47,8 млн. руб. из уточненного плана 44,5 млн. руб. или 107,0%.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование из бюджета поселения расходов на культуру 99,4%, социальную политику 37,2%, национальную экономику 97,7% и жилищно-коммунальное хозяйство 33,7% от плановых назначений.
В 2019 году решение задач социально-экономического развития Южского городского поселения осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения. Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов привело к необходимости выявления внутренних резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлечения граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении в доступной для понимания форме размещается в официальном издании "Вестник Южского городского поселения" и на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет для граждан".
По итогам работы за 2019 год, согласно оценке проведенной Департаментом финансов Ивановской области, городскому поселению присвоена 1 степень качества, свидетельствующая о надлежащем уровне управления бюджетным процессом.
Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета Южского городского поселения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики поселения, достижение измеримых общественно значимых результатов, с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
При формировании бюджета Южского городского поселения необходимо обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Для развития экономики Южского городского поселения необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность Южского городского поселения не только для отдельных производств, а комплексно и постоянно усиливать позиции города в конкурентной борьбе за инвесторов.
Южское городское поселение Южского муниципального района 14.12.2018 получило статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) (постановление Правительства РФ N 1522) на 10 лет (2019 - 2028 гг). Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 г. N 972 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Правительства Российской Федерации" расширен перечень видов экономической деятельности, на который распространяется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в ТОСЭР "Южа". В рамках ТОСЭР возможно осуществление 38 видов деятельности (ОКВЭД).
Показатели эффективности функционирования:
за 10 лет: количество резидентов ТОР (ед.) - 18;
количество созданных рабочих мест - 348; объем инвестиций - 1 440,647 млн. руб.
По состоянию на 01.08.2020 в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено четыре предприятия, реализующие инвестиционные проекты в ТОСЭР "Южа":
- ООО "Сыродел": инвестиционный проект по производству молочной продукции, в том числе сыра и йогурта. Общий объем инвестиций - 30 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 25.
- ООО "Южское подворье": инвестиционный проект по созданию предприятия по переработке молока. Общий объем инвестиций - 28,4 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 16.
- ООО Агрокомплекс "Южский": инвестиционный проект по строительству современного тепличного комплекса для круглогодичного выращивания экологически чистой овощной (томаты, огурцы, сладкий перец, баклажаны, салат и зеленные культуры) и ягодной продукции. В тепличном комплексе будет работать более 300 человек. Первая очередь теплиц площадью 4,3 га и мощностью 3,9 тысяч тонн овощей в год заработает в моногороде Южа в третьем квартале 2021 года. Впоследствии при строительстве второй и третьей очередей производственная площадь теплиц будет увеличена до 21 га, мощность увеличится до 20 тысяч тонн овощей в год.
- ООО "Олтекс": инвестиционный проект по созданию швейного цеха по производству одноразовой одежды из нетканого материала. Общий объем инвестиций - 3 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 10.
В 2021 году деятельность Администрации Южского муниципального района также будет направлена на поддержку малого и среднего бизнеса.
В трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом социально-экономического развития поселения и реальных финансовых возможностей бюджета Южского городского поселения, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Повышение открытости и доступности бюджета и бюджетного процесса необходимо реализовать посредством размещения в телекоммуникационной сети Интернет информации о муниципальных финансах для понимания гражданами реализуемой в Южском городском поселении бюджетной и налоговой политики.
Основные задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Сложные экономические условия, с одной стороны, ещё больше усиливают социальную нагрузку на бюджет Южского городского поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизация бюджетных рисков, оптимизация и сдерживания расходов на основе повышения их адресности, снижения долговой нагрузки.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета Южского городского поселения;
- формирование бюджетов муниципальных программ Южского городского поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития города и показателей их достижения;
- использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и областного бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
- расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере;
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов муниципальной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- определение объёмов финансирования муниципальных программ за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют действия администрации Южского муниципального района в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета Южского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Администрацией Южского муниципального района будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Южского городского поселения и территориальных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета Южского городского поселения и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы.
Целями налоговой политики являются обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет, сохранение бюджетной устойчивости и обеспечение бюджетной сбалансированности, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности на территории городского поселения.
Налоговая политика Южского городского поселения в трехлетней перспективе должна быть направлена на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
1) Принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов в отношении налога на доходы физических лиц. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления, а то и совсем не перечисления в бюджет Южского городского поселения сумм налога налоговыми агентами. Кроме того, бюджет Южского городского поселения несет значительные потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
Проводится активная работа по выявлению неформальной занятости на предприятиях и организациях осуществляющую свою деятельность на территории Южского городского поселения.
2) Реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости.
3) Повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Со стороны органов местного самоуправления Южского городского поселения должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на наращивание собственной налоговой базы.
4) Ежегодное проведение оценки эффективности использования налоговых льгот, установленных представительными органами. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их отмене.
5) Совершенствование управления муниципальной собственностью путем повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками. Обеспечения сохранности муниципального имущества, а также проведения инвентаризации муниципального имущества с целью внесения предложений по дальнейшему использованию имущества.
6) Улучшение методов налогового администрирования, за счет повышения ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет городского поселения.
7) Продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению поступлений доходов в бюджет Южского городского поселения.
8) Выявление резервов по увеличению доходов бюджета Южского городского поселения и реализация комплекса мер по обеспечению положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Южского городского поселения и активизации претензионной работы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Южского городского поселения на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное использование принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для поселения задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная политика Южского городского поселения в сфере расходов ограничена возможностями бюджета Южского городского поселения по формированию его основных параметров и в первую очередь ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных муниципальными программами Южского городского поселения, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач;
- совершенствования финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными учреждениями. Необходимо совершенствовать инструменты, обеспечивающие эффективное использование предоставленных бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе по организации исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Южского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными;
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Южского городского поселения, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Кроме того, в 2022 - 2023 годах будет продолжена работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений будет являться обеспечение проведения мероприятий по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В сфере культуры и туризма бюджетная политика будет направлена на развитие творческого потенциала Южского городского поселения, создание условий для улучшения доступа населения Южского городского поселения к культурным ценностям, сохранение и развитие учреждений культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли, содействие развитию инфраструктуры туризма, созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе развития въездного и внутреннего туризма на территории Южского городского поселения.
В сфере физической культуры и спорта продолжится организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.
Ключевым направлением бюджетной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, улучшения качества жизни, содержание муниципального жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества в границах Южского городского поселения.
В области природопользования в целях комплексного решения вопросов, связанных с сохранением и восстановлением водных объектов, обеспечением защищенности населения и объектов экономики от наводнений, охраной водных объектов, предотвращением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений продолжится реализация муниципальной подпрограммы "Водохозяйственные мероприятия на оз. Вазаль Южского муниципального района".
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог Южского городского поселения за счёт своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования Южского городского поселения.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта.
Будет сохранено выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок в рамках реализации подпрограммы "Дорожная деятельность и транспортное обслуживание населения Южского городского поселения", что позволит сохранить социально значимые маршруты автобусных пассажирских перевозок.
Эффективное управление собственностью Южского городского поселения является неотъемлемой частью бюджетной политики. В предстоящем периоде планируется реализация мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных унитарных предприятий, модернизацию системы экономического мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий оптимизацию состава и объема имущества, необходимого для деятельности бюджетных учреждений.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 15 февраля 2021 г. N 84-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.