Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования,
науки и молодёжи
Республики Крым
от 11 марта 2021 г. N 360
Положение
о проведении регионального конкурса "Лучший классный руководитель" в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении регионального конкурса "Лучший классный руководитель" в 2021 году (далее - Конкурс) определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения Конкурса и утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания воспитания с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, поддержку инновационных технологий в организации воспитательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников, на которых возложены функции классного руководителя, формирование позитивного общественного мнения о системе образования Республики как социальном институте.
1.3. Задачи Конкурса:
- выявление талантливых классных руководителей в Республике Крым;
- обобщение и распространение опыта работы классных руководителей в Республике Крым;
- создание условий для профессионального и карьерного роста классных руководителей Республики Крым.
1.4. Организатором Конкурса является Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым.
1.5. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса на республиканском этапе формируется организационный комитет конкурса (далее - Оргкомитет).
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители государственных, муниципальных общеобразовательных организаций, учреждений интернатного типа, образовательных учреждений среднего профессионального образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее трёх лет с одним коллективом обучающихся.
2.2. Победители республиканского этапа Конкурса прошлых лет к участию не допускаются.
3. Этапы и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
- первый этап - муниципальный - с 25 марта по 20 мая 2021 года;
- второй этап - республиканский (заочный) - с 10 сентября по 1 октября 2021 года.
4. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса
4.1. Муниципальный этап Конкурса проводится по трем конкурсным заданиям:
- презентация педагогического опыта "Мои идеи и находки в работе с обучающимися";
- конкурс-импровизация "Разговор с обучающимися";
- воспитательное занятие.
4.2. Требования к содержанию и критерии оценивания конкурсных заданий Муниципального этапа:
4.2.1. Презентация педагогического опыта "Мои идеи и находки в работе с обучающимися" - презентация по созданию воспитательной системы класса как способа организации воспитательного процесса, реализуемой классным руководителем, куратором, где отражается педагогический опыт педагога с перспективой его совершенствования.
Представление педагогического опыта сопровождается компьютерной презентацией, в которой необходимо представить:
- знание государственной политики в сфере воспитания;
- применение современных психолого-педагогических технологий;
- схемы, таблицы, диаграммы, раскрывающие тему;
- сценарии классных часов и воспитательных занятий конкурсанта;
- фото- и видеофрагменты общения с учениками, родительской общественностью, взаимодействие с коллегами и социальными партнерами.
Видеопрезентации (фильмы) на конкурс не принимаются. Возможно включение в презентацию фрагментов видеофильмов, музыкальных композиций.
Регламент - до 10 минут.
Критерии конкурсного оценивания:
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность |
степень соответствия современным тенденциям развития образования |
0-5 |
диагностичность и реалистичность поставленных целей | |||
2. |
Концептуальность |
наличие авторской позиции |
0-5 |
своеобразие и новизна опыта | |||
обоснованность выдвигаемых педагогических подходов | |||
3. |
Соответствие содержания |
постановка целей |
|
практическая направленность |
0-5 |
||
системность мероприятий | |||
4. |
Организация воспитательного процесса |
ориентированность на конкретный практический результат |
0-5 |
формы и методы воспитания, инновационность, технологичность, системность | |||
успехи и достижения обучающихся | |||
5. |
Эстетическое оформление |
использование в презентации различных возможностей оформления |
0-5 |
единый стиль | |||
Максимальное количество баллов: |
20 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Конкурс-импровизация "Разговор с обучающимися" - обсуждение с обучающимися актуального для них вопроса в режиме импровизации.
Из перечня предложенных тем для обсуждения и вариантов целевой аудитории конкурсанту выбирает один. Выбор фиксируется в протоколе жюри муниципального этапа Конкурса.
Темы для обсуждения:
1. Труд и творчество как главный смысл жизни.
2. Я и мир моих увлечений.
3. Информационная культура и безопасность в сети Интернет.
4. Твои права и обязанности.
5. Я выбираю здоровый образ жизни.
6. Вежливость - это сила, слабость или необходимость.
7. Общение без конфликтов.
8. Всегда ли человек - кузнец своего счастья?
9. Милосердие... Нужно ли оно в наше время?
10. Сила России - в единстве народов.
Время на подготовку - 10 минут.
Время на проведение импровизации - до 7 минут
Критерии конкурсного оценивания:
N п/п |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность материала |
Степень сложности и оригинальности выбранной темы, идеи и формы ее воплощения |
0-5 |
2. |
Презентационность, культура взаимодействия с аудиторией |
Степень воспитательной значимости данной импровизации. Уровень умения общаться, поддерживать дискуссию (слушать, слышать, вступать в диалог, управлять |
0-5 |
|
|
конфликтными ситуациями) |
|
3. |
Мотивация творческой деятельности |
Умение распределять и концентрировать внимание, умение мгновенно принимать решение |
0-5 |
4. |
Целевая аудитория |
Умение работать с представителями различных возрастных аудиторий и социальных категорий |
0-5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
4.2.4. Воспитательное занятие.
В жюри муниципального этапа Конкурса по заявленной в заявлении конкурсанта теме предоставляется сценарий воспитательного занятия и видеозапись его проведения.
Время проведения - 30 минут
Критерии конкурсного оценивания:
N п/п |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность темы |
Упор на жизненный опыт учащихся, на социальную ситуацию в регионе, в стране |
0-5 |
2. |
Целеполагание |
Постановка целей и задач перед участниками, выбор адекватных способов их достижений, активизация познавательной деятельности на воспитательном мероприятии |
0-5 |
3. |
Форма и методы |
Оптимальность выбранной формы подачи материала, использование современных средств коммуникации |
0-5 |
4. |
Содержание |
Познавательная, социальная, культурная ценность содержания |
0-5 |
5. |
Технология проведения |
Четкость и организационная последовательность элементов воспитательного мероприятия |
0-5 |
6. |
Психолого-педагогическая компетентность |
Применение современных психолого-педагогических технологий. Индивидуальный подход педагога |
0-5 |
7. |
Педагогическое мастерство |
Уровень педагогической техники: дидактические навыки, лексические и культурные навыки, артикуляция и невербальные методы общения, соблюдение этических норм. Уровень комфорта учащихся |
0-5 |
Максимальное количество баллов: |
35 |
По итогам 3 конкурсных заданий участник может набрать 75 баллов: 65-75 баллов - 1 место;
54-64 баллов - 2 место;
53-45 баллов - 3 место.
4.3. Победителем муниципального этапа Конкурса становится участник, набравший не менее 55 баллов.
4.4. Решение жюри муниципального этапа Конкурса оформляется итоговым протоколом и утверждается приказом муниципального органа управления образованием.
4.5. Победитель муниципального этапа Конкурса становится участником республиканского этапа Конкурса.
5. Республиканский этап Конкурса
5.1. В республиканском этапе Конкурса принимают участие:
- победители муниципального этапа Конкурса, занявшие I место;
- классные руководители образовательных учреждений интернатного типа и образовательных учреждений среднего профессионального образования по одному участнику от образовательного учреждения, прошедшие конкурсный отбор в образовательном учреждении.
5.2. Республиканский этап Конкурса проводится по трем конкурсным заданиям:
5.2.1. Эссе "Призвание быть классным руководителем". Эссе должно иметь ограниченный объем 1-2 страницы печатного текста. Формат страницы
- А 4, книжная ориентация, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое
- 1,5 см; шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12, интервал - полуторный, цвет - чёрный, 1,5 интервал.
Критерии оценивания эссе
N п/п |
Критерии оценки |
Оценка |
1. |
Актуальность |
0-2 |
2. |
Соответствие содержания целям и задачам воспитательной работы в образовательном учреждении |
0-2 |
3. |
Выраженность авторской, индивидуальной позиции педагога |
0-2 |
4. |
Изложение логичное, ясное и четкое |
0-2 |
5. |
Оригинальность, аргументированность изложения материала |
0-2 |
6. |
Культура оформления и подачи материалов |
0-2 |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
5.2.2. Представление педагогического опыта работы классным руководителем, оформленное в портфолио согласно требованиям (приложение N 4 к настоящему Положению).
5.2.3. Воспитательное занятие. В жюри республиканского этапа Конкурса предоставляется сценарий воспитательного занятия и видеозапись его проведения, которое оценивается согласно критериям конкурсного оценивания (п. 4.2.4. данного Положения).
5.3. Для участия в республиканском этапе Конкурса в Оргкомитет республиканского этапа Конкурса необходимо до 10 сентября 2021 года предоставить следующий перечень документов и материалов:
- итоговый протокол (приложение N 1 к настоящему Положению)
- заявку на участие в Конкурсе (приложение N 2 к настоящему Положению)
- заявление на участие в Конкурсе (приложение N 3 к настоящему Положению);
- копии паспорта, СНИЛС;
- эссе "Призвание быть классным руководителем"
- портфолио классного руководителя;
- сценарий и видеозапись воспитательного мероприятия.
5.4. Вышеуказанные документы и материалы необходимо предоставить по адресу: г. Симферополь, пер. Совнаркомовский, д. З, каб. N 6.
5.5. Материалы предоставленные после 10 сентября 2021 года к рассмотрению не принимаются.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Победителями Конкурса признаются 25 представителей от каждого муниципального образования Республики Крым и по 1 представителю от образовательных учреждений интернатного типа и образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Крым, набравшие наибольшее количество баллов в результате оценивания трех конкурсных заданий республиканского этапа Конкурса.
6.2. Решение жюри республиканского этапа Конкурса оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства, образования, науки и молодежи Республики Крым.
6.3. Победители республиканского этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и денежными премиями в размере 27 000,00 руб.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Финансирование муниципального этапа Конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
7.2. Финансирование республиканского этапа Конкурса осуществляется за счет бюджета Республики Крым в рамках реализации мероприятия 5.1 основного мероприятия 5 подпрограммы 1 Государственной программы развития образования в Республике Крым.
7.3. Денежные премии облагаются налогами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.