Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования, науки
и молодежи Республики Крым
от 11.03.2021 г. N 351
Положение
о проведении Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" (1-4 класс) в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" (1-4 класс) в 2021 году (далее - Конкурс) определяет основные цели и задачи Конкурса, направления Конкурса, порядок участия в Конкурсе, критерии оценивания работ участников, порядок подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.3. Организационно-методическое сопровождение возлагается на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель", тел. (3652) 27-32-13, электронная почта: zayavkiman@gmail.com
1.4. Цель Конкурса - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие:
- обучающиеся муниципальных образовательных учреждений и государственных образовательных учреждений Республики Крым;
- обучающиеся образовательных учреждений интернатного типа.
2.2. Участники Конкурса учащиеся 1-4 классов, как индивидуально, так и в составе творческих детских коллективов (не более 2-х человек).
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап (муниципальный) - в марте 2021 г.
Проводится в муниципальных образованиях, государственных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования, образовательных учреждениях интернатного типа.
Организационный комитет и жюри формируется органами управления образованием муниципальных образований Республики Крым, государственными бюджетными образовательными учреждениями Республики Крым.
II этап (республиканский) - с 06 апреля по 17 апреля 2021 года.
На республиканском этапе защита научно-исследовательских работ проходит по каждому направлению отдельно с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На защиту отводится не более 5 минут, для ответов на вопросы - 2 минуты.
3.2. На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты детей младшего школьного возраста, содержание которых выходит за рамки школьной программы, выполненные по следующим направлениям:
- научно-техническое (проекты и исследования в области технического творчества, изобретательства, информатики и робототехники);
- естественнонаучное (проекты и исследования в области математики, астрономии, физики и физических явлений в природе).
По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического плана. Работы реферативного плана к участию в конкурсе не принимаются.
3.3. Оргкомитет оставляет за собой право окончательного определения направления работы или проекта.
3.4. К участию во II этапе Конкурса допускаются победители (I место) I этапа. При подаче заявки на участие во II этапе Конкурса родители (законные представители) участника и научный руководитель дают согласие на опубликование работы в открытых источниках и печатных изданиях с соблюдением закона об авторских правах.
4. Порядок предоставления документации
Для участия во II этапе Конкурса муниципальные органы управления образованием, государственные бюджетные образовательные учреждения Республики Крым до 05 апреля 2021 года представляют в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель" на электронную почту zayavkiman@gmail.com (в теме письма указать: "Я - исследователь") следующие документы победителей I этапа Конкурса:
4.1. Скан-копии итоговых приказов органов управления образованием муниципальных образований Республики Крым или государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Крым "О результатах проведения I этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов "Я исследователь" в 2021 году" (с обязательным указанием числа участников).
4.2. Общую заявку на участие во II этапе (отборочном туре) Конкурса (без аббревиатур и сокращений) в формате docx. согласно приложению 1 к Положению (прилагается).
В случае несоблюдения условий Конкурса оргкомитет вправе не допускать работы для участия в Конкурсе.
4.3. Заявление "О согласии родителей на обработку персональных данных ребенка" для каждого из участников согласно приложению 2 к Положению (прилагается).
4.4. Работу (описание проекта или исследования, текст представляется на русском языке в формате А4 в текстовом редакторе Word (поля: слева - 2 см, справа - 1,0 см, сверху и снизу - 2 см., шрифт Times New Roman 12, межстрочный интервал 1,15, выравнивание по ширине страницы).
4.5. Видеоролик доклада (защиты проекта) в формате avi или mp4. Вес файла не должен превышать 200 мб.
5. Критерии оценивания
5.1. Работы участников Конкурса оценивают члены жюри из числа специалистов в области науки, техники и технологий, имеющих педагогический опыт в работе с одаренными детьми.
5.2. Оценивание работ участников Конкурса членами жюри осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Критерии оценивания исследовательских работ
N |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Оценка структуры исследования |
25 |
1.1. |
Наличие гипотезы (чёткое обозначение) |
5 |
1.2. |
Постановка цели исследования. Наличие плана её достижения |
5 |
1.3. |
Наличие методов исследования, аргументированность выбора методов |
5 |
1.4. |
Правильность (научность) выводов, доказанность (опровержение) гипотезы в результате проведённого исследования |
5 |
1.5 |
Практическая значимость выводов (имеет ли исследование прикладное значение) |
5 |
2. |
Оценка качества доклада |
25 |
2.1. |
Логичность, аргументированность изложения |
5 |
2.2. |
Культура речи докладчика. Самостоятельность изложения материала |
5 |
2.3. |
Глубина владения материалом. Полнота и правильность ответов на вопросы |
5 |
2.4. |
Наличие и целесообразность дополнительного материала, наглядно представляющего основные результаты исследования (презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.) |
5 |
2.5. |
Соблюдение регламента |
5 |
3. |
Оценка образовательного эффекта работы |
25 |
3.1. |
Формирование у автора новых компетенций |
5 |
3.2. |
Наличие самостоятельно созданного "продукта" |
5 |
3.3. |
Степень заинтересованности и вовлеченности автора в работу над исследованием |
5 |
3.4. |
Наглядность отображения результатов исследования |
5 |
3.5. |
Актуальность работы (значение выводов для решения современных проблем и задач) |
5 |
|
Всего: |
75 |
Критерии оценивания защиты проектной работы
N |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Оценка структуры проекта |
25 |
1.1. |
Наличие цели (чёткое обозначение результата проекта) |
5 |
1.2. |
Наличие алгоритма решения поставленных задач (последовательность, соответствие цели) |
5 |
1.3. |
Соответствие содержания и результата работы ранее поставленной цели |
5 |
1.4. |
Достигнут ли конечный результат работы; анализ правильности выбора путей решения |
5 |
1.5. |
Прикладное значение работы (практическая значимость) |
5 |
2. |
Оценка качества доклада |
25 |
2.1. |
Логичность, аргументированность изложения |
5 |
2.2. |
Культура речи докладчика. Самостоятельность изложения материала |
5 |
2.3. |
Глубина владения материалом. Полнота и правильность ответов на вопросы |
5 |
2.4. |
Наличие и целесообразность дополнительного материала, наглядно представляющего основные результаты исследования (презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.) |
5 |
2.5. |
Соблюдение регламента |
5 |
3. |
Оценка образовательного эффекта работы |
25 |
3.1. |
Формирование у автора новых компетенций |
5 |
3.2. |
Наличие самостоятельно созданного "продукта" |
5 |
3.3. |
Степень заинтересованности и вовлеченность автора в работу над проектом |
5 |
3.4. |
Новизна проблемы |
5 |
3.5. |
Актуальность работы (значение идеи для решения современных проблем и задач) |
5 |
|
Всего: |
75 |
6. Порядок подведения итогов
6.1. Итоги Конкурса подводятся отдельно по каждому направлению.
6.2. Общий балл участнику выставляется посредством нахождения среднего арифметического числа от суммы баллов, выставленных всеми членами жюри.
6.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым I, II, III степеней.
Работы победителей Конкурса рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся "Юный исследователь".
7. Условия финансирования
Расходы по организации и проведению Конкурса обеспечиваются за счёт ассигнований, выделенных Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель" на выполнение Государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от 12.01.21 N 803.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.