Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Предгорненского сельского поселения
от 07.12.2020 N 61
Правила
формирования перечня налоговых расходов Предгорненского сельского поселения и оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Предгорненского сельского поселения и оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Предгорненского сельского поселения (иной муниципальный орган Предгорненского сельского поселения, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Предгорненского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения;
"нормативные характеристики налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения;
"оценка объемов налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Предгорненского сельского поселения;
"паспорт налогового расхода Предгорненского сельского поселения" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Предгорненского сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Предгорненского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Предгорненского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Предгорненского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Предгорненского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Предгорненского сельского поселения" - сведения о целевой категории налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Предгорненского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Предгорненского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Предгорненского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Предгорненского сельского поселения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
2. Формирование перечня налоговых расходов Предгорненского сельского поселения
5. Проект перечня налоговых расходов Предгорненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется бухгалтерией администрации Предгорненского сельского поселения до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Предгорненского сельского поселения (иные муниципальные органы Предгорненского сельского поселения, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Предгорненского сельского поселения с целями муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в бухгалтерию администрации Предгорненского сельского поселения.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в бухгалтерию администрации Предгорненского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Предгорненского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Предгорненского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Предгорненского сельского поселения (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Предгорненского сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Предгорненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в бухгалтерию администрации Предгорненского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения бухгалтерией администрации Предгорненского сельского поселения перечня налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
9. Перечень налоговых расходов Предгорненского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения в рамках формирования проекта решения Предгорненского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Предгорненского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Предгорненского сельского поселения в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с бухгалтерией администрации Предгорненского сельского поселения до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Предгорненского сельского поселения к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения.
12. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в бухгалтерия информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Предгорненского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Предгорненского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения:
13.1. Бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения до 1 февраля направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Предгорненского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет в администрацию Предгорненского сельского поселения сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Предгорненского сельского поселения по каждому налоговому расходу Предгорненского сельского поселения;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения по каждому налоговому расходу Предгорненского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
13.3. Бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Предгорненского сельского поселения объем налоговых расходов Предгорненского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Предгорненского сельского поселения за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Предгорненского сельского поселения на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Предгорненского сельского поселения целям муниципальных программ Предгорненского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Предгорненского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Предгорненского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Предгорненского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Предгорненского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Предгорненского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет районного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, обусловленных льготами, по налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Предгорненского сельского поселения в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Предгорненского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Предгорненского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Предгорненского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Предгорненского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по соответствующим налогам.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Предгорненского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Предгорненского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Предгорненского сельского поселения определяется бухгалтерией Предгорненского сельского поселения;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Предгорненского сельского поселения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Предгорненского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Предгорненского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Предгорненского сельского поселения вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Предгорненского сельского поселения.
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Предгорненского сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Предгорненского сельского поселения, о вкладе налогового расхода Предгорненского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Предгорненского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Предгорненского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Предгорненского сельского поселения.
Паспорта налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Предгорненского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения до 10 мая.
26. Бухгалтерия администрации Предгорненского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения и представляет их для рассмотрения в комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения комиссией оценки налоговых расходов Предгорненского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Предгорненского сельского поселения, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Предгорненского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.