Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 12.12.2020 N 784
По-видимому, в нумерационном заголовке настоящего приложения допущена опечатка. Дату Постановления N 784 следует читать как "от 17 декабря 2020 г."
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Прикубанском муниципальном районе на 2021 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Прикубанском муниципальном районе на 2021 - 2024 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Прикубанском муниципальном районе на 2021 - 2024 годы" (далее по тексту - Программа). |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по организационным вопросам, кадровому обеспечению, молодежной политике и спорту администрации Прикубанского муниципального района. |
Основные цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность жителям Прикубанского муниципального района вести здоровый образ жизни и приобщение всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; популяризация и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения; развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта. |
Основные задачи Программы |
Создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения; разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; содержание и развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта; повышение эффективности и качества работы, содержание и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности и высшего спортивного мастерства; содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями; развитие национальных видов спорта; развитие игровых видов спорта; развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля жителей Прикубанского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; 2021 год - 39% 2022 год - 39,3% 2023 год - 39,6% 2024 год - 40%. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории 2021 год - 15,6%; 2022 год - 15,8%; 2023 год - 16%; 2024 год - 16,2%. Доля жителей Прикубанского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 2021 год - 35% 2022 год - 42% 2023 год - 48% 2024 год - 52% Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений в районе: 2021 год - 16 2022 год - 17 2023 год - 19 2024 год - 20 Количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: 2021 год - 13 2022 год - 15 2023 год - 17 2024 год - 17 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2021 - 2024 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, определенные решением Совета депутатов Прикубанского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 720,00 тыс. руб. в том числе по годам: 2021 год - 180 тыс. руб.; 2022 год - 180 тыс. руб.; 2023 год - 180 тыс. руб.; 2024 год - 180 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на текущий год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Прикубанского муниципального района, а также способствует достижению спортсменами КЧР высоких спортивных результатов на крупнейших российских и международных спортивных соревнованиях. Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Прикубанском муниципальном районе, что характеризуется ростом количественных показателей (индикаторов) и качественной оценкой изменений. Реализация Программы позволит: увеличить долю граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40%; увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до увеличить долю жителей Прикубанского муниципального района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 52%. Увеличить количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений в районе до 20 единиц. |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Прикубанском муниципальном районе на 2021 - 2024 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в Прикубанском муниципальном районе в частности возник комплекс проблем:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Прикубанском районе среди школьников большинство имеют отклонения в состоянии здоровья или имеют хронические заболевания. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом;
недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд республики;
В Прикубанском муниципальном районе наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения возрастает: доля взрослого населения в возрасте от 18 до 75 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2019 году составила 17,5%. В 2020 году этот показатель составлял 17,7%. По итогам 2020 года показатель возрос до 17,7%. К 2024 году показатель планируется увеличить до 18,2%. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2019 году составила 21,5%. В 2020 году этот показатель составлял 21,7%. К 2024 году этот показатель планируется увеличить до 22,2%.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных секций. В Прикубанском муниципальном районе имеется 17 единиц спортивного сооружения.
Темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2024 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям.
В этой связи можно сделать вывод о том, что имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в районе, а также ее моральное и физическое старение;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений;
- недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения;
- отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
- недостаточная материально-техническая база, обеспечивающая возможность жителям района, в том числе с ограниченными возможностями здоровья систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни.
Наиболее популярными видами спорта являются: футбол, вольная борьба, борьба на поясах, бокс, тхэквондо, дзюдо, Киокусинкай.
Реализация Программы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Основной целью настоящей Программы, согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Прикубанском районе на период до 2024 года, является создание условий, обеспечивающих возможность жителям Прикубанского муниципального района для ведения здорового образа жизни и приобщение всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризация и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения республики, а также развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Карачаево-Черкесской Республике.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
- создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- содержание и развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта республики;
- развитие национальных видов спорта;
- развитие игровых видов спорта;
- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру физкультуры и спорта.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и секвестированием бюджетных расходов.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, согласно методическим указаниям Минфина России по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 720,00 тыс. руб.
в том числе по годам:
2021 год - 180,00 тыс. руб.;
2022 год - 180,00 тыс. руб.;
2023 год - 180,00 тыс. руб.;
2024 год - 180,00 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на текущий год.
6. Механизм реализации Программы
Организацию реализации Программы осуществляет исполнитель Программы - отдел по организационным вопросам, кадровому обеспечению, молодежной политике и спорту администрации Прикубанского муниципального района.
Исполнитель Программы:
- организует реализацию мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- представляет в отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Прикубанского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Заместитель главы администрации - управделами администрации муниципального района |
З.В. Глоова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.