В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 марта 2021 г. N 190
Правила
предоставления субсидий на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий российским юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности (далее - создание), обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее - субсидии) и определения объема возмещения указанных затрат.
В настоящих Правилах используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599.
2. Настоящие Правила устанавливают в том числе:
подтверждение соответствия создаваемой инфраструктуры потребностям проекта;
основания отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта;
особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры;
особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов;
нормативы возмещения затрат.
3. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим проекты, затрат:
на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры).
5. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Для сбора, систематизации и проверки документов, представляемых организацией, реализующей проект, в рамках настоящих Правил, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области вправе привлекать уполномоченную организацию.
6. Возмещение затрат на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Нижегородской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта.
7. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящими Правилами не возмещаются в случае, если:
затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объект инфраструктуры, затраты на создание которого планируются к возмещению в соответствии с настоящими Правилами, отчужден регулируемой организации и (или) иным третьим лицам по возмездной сделке или передан им в аренду.
В случае возмещения затрат организации, реализующей проект, в соответствии с настоящими Правилами, объект, затраты в отношении которого были возмещены, не может быть в дальнейшем отчужден по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, а также передан в аренду регулируемой организации и (или) иным третьим лицам в течение 10 лет с даты возмещения затрат.
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если доходы областного бюджета, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации источником финансового обеспечения субсидии в соответствии с настоящими Правилами, учтены в качестве источника финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, на объем таких доходов.
8. Получателями субсидий являются организации, реализующие проект, ранее заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения субсидии организации, реализующие проект, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящими Правилами и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный планируемому сроку получения субсидии, указанному организацией, реализующей проект, в заявлении согласно пункту 26 настоящих Правил, но не менее чем на 3 года, на основании решения Правительства Нижегородской области, принимаемого в соответствии с Правилами принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям нижегородской области) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16 марта 2018 г. N 168 (далее - решение Правительства Нижегородской области), или в ином установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
10. Возмещение затрат в соответствии с настоящими Правилами может осуществляться при реализации инвестиционных проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
11. Нижегородская область, являющаяся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, устанавливает в нем порядок взаимодействия при обмене информацией при предоставлении субсидии в соответствии со статьей 15 Федерального закона, установив при этом в том числе:
порядок обмена информацией о подготовке решения Правительства Нижегородской области;
порядок обмена информацией о предоставляемых (предоставленных) субсидиях и соблюдении при этом предельного размера их предоставления;
порядок взаимодействия при проверке оценки вариантов финансового обеспечения затрат, проверке готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры, проверке наличия или отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики и инвестиционных программах регулируемых организаций.
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области ежегодно до 30 апреля обобщает информацию об общем размере субсидий, перечисленных организациям, реализующим проекты, за счет областного бюджета по проектам.
II. Определение объема возмещения затрат
12. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования).
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами, параметры свободной мощности определяется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. N 825.
13. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта являются:
объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта критерии, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут не применяться.
14. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в абзаце втором пункта 20 настоящих Правил, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением следующих случаев:
если сопутствующая инфраструктура поступает в собственность организации, реализующей проект, и при этом такая организация принимает в установленном порядке обязательства по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Возмещение затрат на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.
15. Настоящими Правилами не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
16. В отношении проектов, создание объектов которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
17. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
18. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 16 настоящих Правил (в случае если создание объекта инфраструктуры регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 (далее - экспертные организации). Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.
Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения".
Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов учитываются субъектами бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемого на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды.
19. В целях получения субсидий в соответствии с настоящими Правилами организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) создаваемого объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка предполагаемой (предельной) стоимости создаваемого объекта инфраструктуры;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
Экспертная организация привлекается на этапе заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, указанного в пункте 32 настоящих Правил (далее - дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии), по усмотрению организации, реализующей проект, экспертная организация может привлекаться и ранее указанного срока.
Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.
20. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, создание которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии настоящими Правилами, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
21. Субсидии на возмещение затрат, понесенных на цели, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящих Правил, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонных платежей по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией, реализующей проект, об утверждении бюджета на капитальные расходы.
Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры. Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, создание которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
реализации проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры, при этом в таком кредитном договоре предусматриваются предоставление средств кредита на цели создания объекта инфраструктуры в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования получателем субсидии средств кредита;
создания объекта инфраструктуры.
22. Размер субсидии не может превышать (нормативы возмещения затрат):
50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат в отношении объектов обеспечивающей инфраструктуры;
100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры.
При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не должны, в свою очередь, превышать:
размер уплаченных организацией, реализующей проект, в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
сметную стоимость создания объекта инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объекта инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 702), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 4 настоящих Правил;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 4 настоящих Правил;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или региональной службой по тарифам Нижегородской области, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил;
сметную стоимость создания объекта инфраструктуры, создание которого регламентируется законодательством Российской Федерации (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением градостроительного законодательства Российской Федерации, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 4 настоящих Правил, в случае 100-процентного возмещения затрат.
Размер субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей проект, на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил, определяется по методике, аналогичной методике расчета размера субсидии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил, определяется в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Федерального закона.
24. Подготовку проекта решения Правительства Нижегородской области в установленном порядке осуществляет министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил в течение 2 месяцев с даты представления организацией, реализующей проект, заявления, информации и документов об объектах инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению.
25. Организация, реализующая проект, на 1-е число месяца, предшествующего дате принятия решения Правительства Нижегородской области, указанного в пункте 9 настоящих Правил, а также на 1-е число месяца, предшествующего датам заключения соглашения о предоставлении субсидии и дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, указанным в пункте 28 настоящих Правил, должна соответствовать следующим требованиям:
у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица) не получает средства из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, по тому же объекту инфраструктуры проекта, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами, а также организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях осуществления капитальных вложений в объект инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами;
организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определены перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, объекты инфраструктуры соответствуют потребностям проекта, в соглашении о защите и поощрении капиталовложений определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры, перечни объектов инфраструктуры отсутствуют в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики (за исключением случая, установленного частью 15 статьи 15 Федерального закона).
26. При подготовке проекта решения Правительства Нижегородской области кроме документов, представленных при заключении (изменении) соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, представляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченную организацию в случае ее привлечения), следующие документы:
заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала выплаты субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности и иных существенных параметров (показателей) создаваемого объекта инфраструктуры, календарного плана работ, включающего ключевые события с указанием сроков ввода в действие основных мощностей;
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, создание которого регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (при наличии);
договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии;
иные документы по усмотрению организации, реализующей проект. Паспорт объекта инфраструктуры, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, составляется по форме, аналогичной утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 823.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченную организацию в случае ее привлечения), до ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота государственной информационной системы "Капиталовложения".
27. При подготовке проекта решения Правительства Нижегородской области министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченная организация в случае ее привлечения), путем направления соответствующих запросов в заинтересованные органы власти и организации осуществляет:
проверку в соответствии с частями 8 - 10 статьи 15 Федерального закона оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры путем проверки наличия средств областного бюджета (федерального бюджета) на создание объекта инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 15 статьи 15 Федерального закона), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии).
Ответы на запросы министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченной организации в случае ее привлечения), должны быть направлены не позднее 7 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
После проведения проверки, указанной в настоящем пункте, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области осуществляет в установленном порядке подготовку проекта решения Правительства Нижегородской области. После принятия решения Правительства Нижегородской области его копия направляется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченной организацией в случае ее привлечения), организации, реализующей проект, не позднее 7 рабочих дней с даты его принятия.
В случае изменения основных условий, указанных в решении Правительства Нижегородской области (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости), организация, реализующая проект, направляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченную организацию в случае ее привлечения), документы, уточняющие такие основные условия, в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, а также иные подтверждающие документы.
28. В течение 15 дней после принятия решения Правительства Нижегородской области организация, реализующая проект, представляет для заключения соглашения о предоставлении субсидии в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области соответствующее заявление.
Не позднее 30 дней с даты поступления указанного заявления министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области и организация, реализующая проект, заключают в установленном порядке соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с которым права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии возникают после выполнения условий, указанных в пункте 30 настоящих Правил. Сведения о выполнении указанных условий вносятся в соглашение о предоставлении субсидии на основании дополнительного соглашения к нему. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условия предоставления субсидии в соответствии с решением Правительства Нижегородской области и соответствовать типовой форме, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
29. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта, начиная с финансового года, предшествующего году ввода в эксплуатацию (начала использования) объекта проекта, в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии с настоящими Правилами, при составлении проекта областного бюджета на следующий финансовый год и плановый период. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема поступлений налогов и таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией проекта.
30. Условиями предоставления субсидии являются:
факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
факт ввода в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), установленных настоящими Правилами;
проведение проверки отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 15 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами;
проведение проверки оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры в соответствии с частями 8 - 10 статьи 15 Федерального закона, путем проверки наличия средств областного бюджета (федерального бюджета) на создание объекта инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 15 статьи 15 Федерального закона - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
выполнение условий, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
проведение технологического и ценового аудита в соответствии с настоящими Правилами;
выполнение иных условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидии может быть осуществлено не ранее 1 января 2023 г.
31. Субсидия предоставляется организации, реализующей проект, на основании заключенного с министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области соглашения о предоставлении субсидии с учетом заключенного дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, установленные настоящими Правилами, наличие перечней объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению, размер субсидии или порядок его определения с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания, подтвержденной сметной стоимости объекта инфраструктуры и года ввода в эксплуатацию);
б) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
в) представление документов, необходимых для получения субсидии;
г) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
д) согласие организации, реализующей проект, на осуществление министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
е) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения;
ж) сведения о реализации проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры, указание на выполнение иных условий, установленных пунктом 32 настоящих Правил;
з) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидий;
и) указание на реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
к) указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
л) порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
м) счета, на которые перечисляется субсидия;
н) запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
о) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство организации, реализующей проект, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области в областной бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
п) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии.
32. Для заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее 3 лет после даты ввода в эксплуатацию (даты начала использования) объекта проекта представляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченную организацию в случае ее привлечения), в зависимости от вида объекта проекта следующие документы:
заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, реализующей проект, с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемом к получению в текущем финансовом году и в плановом периоде, а также в течение всего срока перечисления субсидии;
выписки из единого государственного реестра недвижимости (оригиналы), копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта (в применимых случаях);
оригиналы документов, подтверждающих соответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил, в том числе справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области запрашивает его самостоятельно), справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, и подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, организация, реализующая проект, соответствует требованиям, установленным абзацами вторым - шестым пункта 25 настоящих Правил;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях, в случае непредставления такого согласия министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченная организация в случае ее привлечения) запрашивает его самостоятельно), а также в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации - документы, подтверждающие обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 15 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в абзаце четвертом пункта 14 настоящих Правил);
копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или региональной службы по тарифам Нижегородской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), а именно акты приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и др.) (по объектам, за исключением тех, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией в установленном порядке;
копия договора, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящих Правил (в случае заключения такого договора);
документы, подтверждающее своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляются купонные платежи;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры (копии платежных поручений);
заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих перечисление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета, в случае размещения биржевых облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
иные документы по усмотрению организации, реализующей проект, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем организации, реализующей проект, и главным бухгалтером (при наличии), подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
В случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 15 статьи 15 Федерального закона представление документов, указанных в абзацах восьмом - десятом настоящего пункта, не требуется.
33. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченная организация в случае ее привлечения), в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, рассматривает их, осуществляет проверку соответствия организации, реализующей проект, требованиям, установленным в пункте 25 настоящих Правил, и выполнения условий предоставления субсидии, установленных в пункте 30 настоящих Правил.
По результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области принимает одно из следующих решений:
заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии;
отказ в заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, по следующим основаниям:
несоответствие представленных документов требованиям пункта 32 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным настоящими Правилами;
иное несоответствие положениям настоящих Правил.
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области уведомляет в письменной форме организацию, реализующую проект, о принятом решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае если решение об отказе в заключении указанного дополнительного соглашения принято в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, организация, реализующая проект, вправе повторно подать документы в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе.
34. Субсидия перечисляется после заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии ежеквартально, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере, указанном в пункте 22 настоящих Правил, но не более объема обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет за период эксплуатации объекта проекта и в связи с ней в отчетном квартале. При предоставлении субсидии за IV квартал прошедшего финансового года годовая сумма субсидии может быть скорректирована министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в одностороннем порядке с учетом сведений, полученных из государственной информационной системы "Капиталовложения".
В I квартале текущего года организации, реализующей проект, возмещаются затраты в отношении объектов инфраструктуры, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат).
Субсидия выплачивается до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости оттого, какая дата наступит раньше). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление средств субсидии, министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, перечисленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
Организация, реализующая проект, ежегодно, не позднее 28 февраля финансового года, представляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (в уполномоченную организацию в случае ее привлечения), оригиналы документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил, в том числе справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1 января текущего финансового года у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области запрашивает его самостоятельно), справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и подтверждающую, что по состоянию на 1 января текущего финансового года организация соответствует требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил, а также сведения об использовании (планирования использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей, являющихся источником финансового обеспечения субсидии в соответствии с настоящими Правилами в прошедшем, текущем и последующих налоговых периодах.
Организация, реализующая проект, вправе самостоятельно представлять в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (уполномоченной организации в случае ее привлечения), документы, подтверждающие размер уплаченных ею налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта.
35. Субсидия может быть перечислена на счет, открытый организации, реализующей проект, в кредитной организации, если иное не установлено актами Правительства Нижегородской области или соглашением о предоставлении субсидии.
36. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для включения в реестр предоставления субсидий следующую информацию:
а) наименование организации, реализующей проект, реквизиты соглашения о предоставлении субсидии;
б) реквизиты соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в) сведения об объектах проекта, объектах инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению, и их правовом статусе с указанием текущих правообладателей;
г) реквизиты договоров и соглашений, которые являлись основанием для осуществления организацией, реализующей проект, затрат, подлежащих возмещению;
д) сведения о размерах перечисленной субсидии, датах ее перечисления, а также об общем размере субсидии, перечисленной организации, реализующей проект.
37. Результатом предоставления субсидии является возмещение организации, реализующей проект, затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
38. В составе показателей результативности предоставления субсидии указываются:
а) сумма возмещенных организации, реализующей проект, затрат, возникших в рамках реализации проекта;
б) количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в рамках проектов, затраты по которым подлежат возмещению согласно настоящим Правилам;
в) количество реализованных проектов, затраты по которым подлежат возмещению согласно настоящим Правилам, и объем капиталовложений, осуществленных в них;
г) количество и (или) мощность объектов инфраструктуры, созданных в рамках проектов, затраты по которым подлежат возмещению согласно настоящим Правилам.
IV. Требования к отчетности
39. Организация, реализующая проект, обеспечивает представление отчетности в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области в порядке, по формам и в сроки, которые устанавливаются министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в соглашении о предоставлении субсидии.
40. В дополнение к отчетам, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, организация, реализующая проект, представляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области запрашиваемую им информацию.
Запрос о представлении указанной информации должен содержать срок и форму ее представления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии
41. Контроль за соблюдением организацией, реализующей проект, целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
42. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации, реализующей проект, требование об устранении нарушения.
В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
43. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области выдает организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.
Организация, реализующая проект, обязана возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в областной бюджет денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями.
44. В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требования о возврате денежных средств со счетов, открытых организации, реализующей проект, в кредитных организациях, с которыми организация, реализующая проект, обязана заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями.
45. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.
VI. Переходные положения
46. До ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области получает необходимые данные в бумажной форме и (или) через иные государственные информационные системы при наличии технической возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что субсидии на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, будут предоставляться не ранее чем с 1 января 2023 г. реализующим инвестиционные проекты российским юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) (далее - организации), с которыми Нижегородская область заключила Соглашения, содержащие обязательство области осуществлять в пользу данных организаций выплаты из областного бюджета в размерах, не превышающих размеры исчисленных организациями обязательных платежей в областной бюджет в связи с реализацией проектов.
Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт наличия которых документально подтвержден.
Также определено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного на срок не менее чем 3 года.
Размер субсидии не может превышать: 50% размера фактически понесенных затрат - в отношении объектов обеспечивающей инфраструктуры; 100% фактически понесенных затрат - в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры.
Установлено, что объект, затраты в отношении которого возмещены, не может быть отчужден по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, а также не может быть передан в аренду регулируемой организации и (или) иным третьим лицам в течение 10 лет с даты возмещения затрат.
Кроме того определены: критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта; требования, предъявляемые к претенденту на получение субсидии; порядок определения объема возмещения затрат; условия и порядок предоставления субсидии; перечень документов, которые необходимо представить в министерство экономического развития и инвестиций области в целях получения субсидии; порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии; перечень случаев, в которых субсидия не предоставляется.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 марта 2021 г. N 190 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2021 г. N 5200202103240012, в газете "Нижегородские новости" от 23 апреля 2021 г. N 30